Студопедия — B 8 № 228. «Об­ра­ща­ясь к одной из ак­ту­аль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти, В. Лак­шин вспо­ми­на­ет дет­ство. Он раз­мыш­ля­ет о книге, при­ме­няя
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

B 8 № 228. «Об­ра­ща­ясь к одной из ак­ту­аль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти, В. Лак­шин вспо­ми­на­ет дет­ство. Он раз­мыш­ля­ет о книге, при­ме­няя






[144] Заслуга в появлении понятия «человеческий капитал» принадлежит известному американскому экономисту, лауреату Нобелевской премии Т. Шульцу, а базовая теорети­ческая модель человеческого капитала была разработана в книге Г. Беккера «Че­ловеческий капитал» (1964 г.). В дальнейшем важное значение имели работы И. Бен-Пората, М. Блауга, Э. Лэзера, Р. Лэйарда, Дж. Минцера, Дж. Псахаропулоса, Ш. Розена, Ф. Уэлча, Б. Чизуика и др.

B 8 № 38.

Фраг­мент из ро­ма­на Л. Лео­но­ва «Рус­ский лес» под­твер­жда­ет мысль о том, что даже о слож­ных фи­ло­соф­ских про­бле­мах можно го­во­рить до­ступ­но. До­сти­га­ет­ся это с по­мо­щью тро­пов: _____ («ку­пель зре­ло­сти» в пред­ло­же­нии 24), _____ («пыт­ли­вые, во­про­си­тель­ные глаза» в пред­ло­же­нии 21), _____ («на солн­це по­лу­ден­ное в ты­ся­чу раз легче гля­деть» в пред­ло­же­нии 21). Уси­ли­ва­ет эф­фект от про­чи­тан­но­го _______ («от­сту­па­ем» в пред­ло­же­нии 12, «я не трус» в пред­ло­же­нии 21). Этот приём фик­си­ру­ет вни­ма­ние чи­та­те­ля на глав­ном, под­чер­ки­ва­ет важ­ней­шие мысли ав­то­ра.

Спи­сок тер­ми­нов:

1) ана­фо­ра

2) ме­та­фо­ра

3) ги­пер­бо­ла

4) про­фес­си­о­наль­ная лек­си­ка

5) пар­цел­ля­ция

6) лек­си­че­ский по­втор

7) про­ти­во­по­став­ле­ние

8) эпи­те­ты

9) кон­текст­ные си­но­ни­мы

(1)Воспалённое со­сто­я­ние Поли, а главное, её сбивчивая, дву­смыс­лен­ная речь – всё под­ска­зы­ва­ло худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Ро­ди­о­на или его смер­тель­ное ранение.2)–Да нет же, тут дру­гое совсем, – со­дрог­ну­лась Поля и, от­вер­нув­шись к стенке, вы­ну­ла из-под по­душ­ки смятый, за­чи­тан­ный треугольничек.(3)Впоследствии Варя сты­ди­лась своих на­чаль­ных предположений. (4)Хотя ред­кие транзитные эше­ло­ны не за­дер­жи­ва­лись в Москве, но вок­за­лы находились поблизости, и Ро­ди­о­ну был из­ве­стен Полин адрес. (5)Конечно, ко­ман­до­ва­ние могло и не раз­ре­шить солдату от­луч­ки из эше­ло­на в Бла­го­ве­щен­ский тупичок, тогда по­че­му же хоть от­крыт­ки не черк­нул своей-то, любимой-то, про­ез­дом в дей­ству­ю­щую армию?..(6)Итак, это была его пер­вая фронтовая ве­сточ­ка с более чем двух­не­дель­ным запозданием. (7)Во вся­ком случае, сей­час выяснится, с ка­ки­ми мыслями он от­прав­лял­ся на войну. (8)Варя не­тер­пе­ли­во развернула листок, весь про­ткну­тый карандашом, – видно, пи­са­лось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разо­брать тусклые, по­лу­за­кон­чен­ные строки.
(10)Варя сразу на­ткну­лась на глав­ное место.(11)«Пожалуй, един­ствен­ная причина, до­ро­гая моя, по­че­му молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с не­ожи­дан­ной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё от­сту­па­ем пока, день и ночь отступаем, за­ни­ма­ем более вы­год­ные оборонительные рубежи, как го­во­рит­ся в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и те­перь не со­всем ещё оправился: хуже любой кон­ту­зии моя болезнь. (14)Самое горь­кое – то, что сам я впол­не здоров, весь целый, нет пока на мне ни еди­ной царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рас­ска­зать про это, – Варя пе­ре­вер­ну­ла страничку.(16)Происшествие слу­чи­лось в одной рус­ской деревне, ко­то­рую наша часть про­хо­ди­ла в отступлении. (17)Я шёл по­след­ним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на до­ро­ге встала мест­ная девочка лет девяти, со­всем ребёнок, видимо, на школь­ной скамье при­учен­ная любить Крас­ную Армию... (19)Конечно, она не очень раз­би­ра­лась в стра­те­ги­че­ской обстановке. (20)Она под­бе­жа­ла к нам с по­ле­вы­ми цветами, и, так случилось, они до­ста­лись мне. (21)У неё были такие пытливые, во­про­си­тель­ные глаза – на солн­це полуденное в ты­ся­чу раз легче глядеть, но я за­ста­вил себя взять букетик, по­то­му что я не трус, ма­те­рью моей кля­нусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а при­нял его у неё, по­ки­да­е­мой на ми­лость врага... (23)С тех пор держу тот за­сох­ший веничек по­сто­ян­но при себе, на теле моём, слов­но огонь за па­зу­хой ношу, велю его в мо­ги­лу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кро­вью обольюсь, пре­жде чем муж­чи­ной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это ку­пель зрелости! – (25)Дальше две строч­ки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хва­тит ли всей моей жизни тот по­да­рок оплатить...»
(27)–Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – скла­ды­вая письмо, ска­за­ла Варя, по­то­му что при по­доб­ном строе мыс­лей вряд ли этот сол­дат оказался бы спо­со­бен на какой-либо предо­су­ди­тель­ный поступок.(28)Обнявшись, по­друж­ки слушали ше­лест дождя и редкие, за­ту­ха­ю­щие гудки автомашин. (29)Темой бе­се­ды служили со­бы­тия истекшего дня: от­крыв­ша­я­ся на цен­траль­ной площади вы­став­ка трофейных самолётов, не­за­сы­пан­ная воронка на улице Весёлых, как они уже при­вык­ли её на­зы­вать в оби­хо­де между собой, Гастелло, чей са­мо­заб­вен­ный подвиг про­гре­мел в те дни на всю страну.

 

 

B 8 № 76. «Раз­мыш­ляя о по­став­лен­ной про­бле­ме, автор ис­поль­зу­ет такие син­так­си­че­ские сред­ства, как _____ (пред­ло­же­ния 2, 11),_____ (на­при­мер, в пред­ло­же­ни­ях 13, 22). Стре­мясь под­черк­нуть огра­ни­чен­ность зна­ний каж­до­го че­ло­ве­ка и не­из­ме­ри­мость того, что че­ло­ве­че­ству пока не­из­вест­но, В. Со­ло­ухин при­бе­га­ет к ис­поль­зо­ва­нию таких тро­пов, как _____ ("«кап­су­ле» всего че­ло­ве­че­ства" в пред­ло­же­нии 13) и _____ (за­га­доч­ным миром в пред­ло­же­нии 8)».

 

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1)срав­ни­тель­ный обо­рот

2)пар­цел­ля­ция

3)ряды од­но­род­ных чле­нов

4)иро­ния

5)ме­та­фо­ра

6)ин­ди­ви­ду­аль­но-ав­тор­ские слова

7)во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния

8)диа­лек­тизм

9)эпи­тет

(1)Мы го­во­рим иногда о дру­гих людях: «Ограниченный человек». (2)Но что может зна­чить это определение? (3)Каждый че­ло­век ограничен в своих зна­ни­ях или в своём пред­став­ле­нии о мире. (4)Ограничено и че­ло­ве­че­ство в целом.
(5)Вообразим горняка, ко­то­рый в уголь­ном пласте раз­ра­бо­тал вокруг себя не­ко­то­рое пространство, окружённое тол­ща­ми непроницаемого чёрного камня. (6)Вот его ограниченность. (7)Каждый че­ло­век в незримом, но тем не менее не­про­гляд­ном пласте мира и жизни раз­ра­бо­тал вокруг себя не­ко­то­рое пространство знаний. (8)Он на­хо­дит­ся как бы в капсуле, окружённой безграничным, за­га­доч­ным миром. (9)«Капсулы» раз­ные по размерам, по­то­му что один знает больше, а дру­гой меньше. (10)Человек, про­чи­тав­ший сто книг, са­мо­на­де­ян­но говорит о том, кто про­чи­тал двадцать книг: «Ограниченный человек». (11)Но что он ска­жет тому, кто про­чи­тал тысячу? (12)И нет, я думаю, человека, ко­то­рый прочитал бы все книги.(13)Несколько веков тому назад, когда ин­фор­ма­ци­он­ная сторона че­ло­ве­че­ских знаний была не столь обширна, встре­ча­лись учёные мужи, «капсула» ко­то­рых приближалась к «капсуле» всего че­ло­ве­че­ства и, может быть, даже сов­па­да­ла с ней: Аристотель, Архимед, Лео-нардо да Винчи... (14)Теперь та­ко­го мудреца, ко­то­рый знал бы столь­ко же, сколь­ко знает че­ло­ве­че­ство как таковое, найти нельзя. (15)Следовательно, про каж­до­го можно сказать, что он огра­ни­чен­ный человек. (16)Но очень важно раз­де­лять знания и представления.(17)Чтобы по­яс­нить свою мысль, воз­вра­ща­юсь к на­ше­му горняку в ка­мен­но­уголь­ном пласте.(18)Допустим услов­но и теоретически, что не­ко­то­рые из гор­ня­ков родились там, под землей, и ни разу не вы­ле­за­ли наружу. (19)Не чи­та­ли книг, не имеют ни­ка­кой информации, ни­ка­ко­го представления о внешнем, за­пре­дель­ном (находящемся за пре­де­ла­ми их забоя) мире. (20)Вот он вы­ра­бо­тал вокруг себя до­воль­но обширное про­стран­ство и оби­та­ет в нём, думая, что мир огра­ни­чен его забоем. (21)Под землёй же ра­бо­та­ет и другой, менее опыт­ный горняк, у ко­то­ро­го выработанное про­стран­ство меньше. (22)То есть он более огра­ни­чен своим забоем, но зато имеет пред­став­ле­ние о внешнем, на­зем­ном мире: он ку­пал­ся в Чёрном море, летал на самолёте, рвал цветы... (23)Спрашивается, кто же из них двоих более ограничен?
(24)То есть я хочу сказать, что можно встре­тить учёного че­ло­ве­ка с боль­ши­ми конкретными зна­ни­я­ми и вско­ре убедиться, что он очень, в сущности, огра­ни­чен­ный человек. (25)И можно встре­тить человека, не вооружённого целым ар­се­на­лом точных знаний, но с ши­ро­той и яс­но­стью представлений о внеш­нем мире.

 

B 8 № 114. «С пер­вых фраз В. Ве­ре­са­ев вво­дит чи­та­те­лей в круг про­бле­мы.Раз­мыш­ляя о на­сто­я­щем пи­са­те­ле, он во вто­ром пред­ло­же­нии ис­поль­зу­ет _______ («не на­блю­дать,...а жить»). Автор подчёрки­ва­ет, что если пи­са­тель будет вести себя по-дру­го­му, то «...све­жий ро­сто­чек та­лан­та жел­те­ет, сох­нет». Этот троп — ________ уси­ли­ва­ет впе­чат­ле­ние от про­чи­тан­но­го. _______ (пред­ло­же­ния 15—23) де­ла­ет текст живым. Такое син­так­си­че­ское сред­ство, как _______ (пред­ло­же­ния 11, 13) по­мо­га­ют ав­то­ру убе­дить чи­та­те­ля в пра­виль­но­сти вы­ска­зан­но­го те­зи­са».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) кон­текст­ные ан­то­ни­мы

2) срав­ни­тель­ный обо­рот

3) фра­зео­ло­гизм

4) ана­фо­ра

5) развёрну­тая ме­та­фо­ра

6) об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская лек­си­ка

7) во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

8) ци­ти­ро­ва­ние

9) ряды од­но­род­ных чле­нов

 


(1)Трудное и за­пу­тан­ное дело — писательство. (2)Писатель дол­жен не на­блю­дать жизнь, а жить в жизни, на­блю­дая её не снаружи, а изнутри. (3)Между тем обыч­ная история жизни пи­са­те­ля такова: уда­лась ему вещь, об­ра­тил на себя вни­ма­ние — и бро­са­ет прежнюю работу, и ста­но­вит­ся профессионалом. (4)И вот че­ло­век садится пи­сать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно пла­тить за квартиру, шить жене пальто. (5)И на гла­зах свежий ро­сто­чек таланта желтеет, сохнет. (6)И нет уж писателя. (7)Начинающий писатель, если он ува­жа­ет свой та­лант и до­ро­жит им, не дол­жен «жить» литературой. (8)Чем угод­но добывай сред­ства к жизни, толь­ко не писательством. (9)Придёт время, и то же пи­са­тель­ство самотёком нач­нет кормить тебя произведениями, на­пи­сан­ны­ми раньше.
(10)Не го­во­рю уж об этом, но писатель, ста­но­вясь профессионалом, сам вы­ры­ва­ет себя из жизни. (11)Обычная те­перь для него среда — то­ва­ри­щи писатели, за­се­да­ния секций, ресторанчики, клуб писателей. (12)Варка в соб­ствен­ном соку. (13)А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блок­но­том и «набирает материал».
(14)Нужно в жизни жить, ра­бо­тать — инженером, врачом, педагогом, рабочим.
(15)— Хорошо, а когда же тогда писать? — спро­си­те вы.
(16)— Когда? (17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска, — от­ве­чу я.
(20)— Много ли тогда напишешь?
(21)— И очень хорошо, что немного. (22)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23)А так, по со­ве­сти сказать, взять почти у каж­до­го писателя пол­ное собрание его со­чи­не­ний — много ли по­те­ря­ет литература, если вы­бро­сить из неё три чет­вер­ти написанного? (24)Я за­ме­чал на себе в на­ча­ле литературной работы: каж­дый успех сни­жа­ет требовательность к себе, с каж­дым успехом на­чи­на­ешь писать «легко». (25)И как в это время бы­ва­ет полезен же­сто­кий щелчок — отказ редакции, су­ро­вая встреча критики!.. (26)Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам по­стро­же и позлее. (27)И тогда мы на­вер­ня­ка узнаем на­сто­я­ще­го писателя.


B 8 № 152. «Речь ав­то­ра тек­ста осо­бен­но эмо­ци­о­наль­на, когда речь идёт о кра­со­те и бо­гат­стве рус­ско­го языка. Это подчёрки­ва­ет такое син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти, как _______ (пред­ло­же­ния 1, 11), а такой приём, как _______ («всё при­ем­лет, на всё от­зы­ва­ет­ся»), и такие лек­си­че­ские сред­ства, как _______ («сверх­де­ло­вой» в пред­ло­же­нии 12) и _______ («ве­ли­кий, мо­гу­чий, прав­ди­вый и сво­бод­ный» в пред­ло­же­нии 18), де­ла­ют речь экс­прес­сив­ной, об­раз­ной и поз­во­ля­ют глуб­же по­нять ав­тор­скую по­зи­цию».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) эпи­тет

2) диа­лек­тизм

3) лек­си­че­ский по­втор

4) ин­ди­ви­ду­аль­но-ав­тор­ские слова

5) ли­то­та

6) пар­цел­ля­ция

7) про­сто­реч­ное слово

8) фра­зео­ло­гизм

9) ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние

 

(1)Какое же зер­ка­ло жизни наш язык! (2)Нет, он по­и­сти­не велик, оста­ва­ясь и по­ны­не свободным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё отзывается, как пуш­кин­ское эхо, боль­ше того - он вберёт и чу­же­стран­ные слова и на­учит их пло­дить новые формы (не клонировать!) от уста­рев­ших и заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, без­гра­мот­ном смешении.(5)Так, за ко­рот­кий срок су­ме­ли обрусеть и даже раз­ме­же­вать­ся по зна­че­нию такие при­выч­ные в среде спор­та слова, как «фанатик» и «фанат», а те­перь и «фан», и даже ре­ли­ги­оз­ный фанатизм при­об­ре­та­ет иную окраску. (6)Были когда-то «поклонники», даже «клакёры» (франц.) театральные, а те­перь фанатики раз­ме­же­ва­лись с «фанатами». (7)Есть ещё фут­боль­ные фанаты (не «болельщики»), эстрадные.(8)Даже ста­ро­мод­ное «приватный», когда-то редко встре­ча­е­мое в обы­ден­ной речи, в сло­ва­ре В. Даля тол­ку­е­мое как «частный», «личный», «особенный», «домашний» («приват-доцент», «приватная беседа»), мы су­ме­ли так национализировать, что слово «приватизация» даже в бытовом, все­гда чутком на от­тен­ки языке при­об­ре­ло пренебрежительное звучание, став «приХватизацией». (9)А ведь известно, что слово, герой, явление, по­пав­шие в на­род­ный язык, в фольклор, анекдот, ста­но­вят­ся уже «нашими», «свойскими», как ост­ро­ум­ные словечки из филь­мов Данелия, Рязанова, Гайдая.(10)Всюду язы­ко­вое разноцветье. (11)Какое поле для на­блю­де­ния лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как необычно, одухотворённо зву­чат в нашей сверх­де­ло­вой речи ста­рин­ные слова, ко­то­рые ушли временно, но живут на стра­ни­цах классиков и ждут свет­лых дней.(13)Ни в коем слу­чае не стоит за­кры­вать глаза на то, что, кроме ино­языч­ных слов, нас захлёстывает и уго­лов­ная лексика. (14)Откуда при­шли эти «крутые», «прикольные», «крыши», «клёвые»? (15)Их ис­точ­ник ясен. (16)Но по­че­му они рас­цве­та­ют среди впол­не приличной молодежи, зву­чат с экрана, пест­рят в печати?
(17)Этот раз­го­вор может про­дол­жить каждый, кто ра­де­ет за наш язык. (18)Он ведь и сей­час «великий, могучий, прав­ди­вый и свободный». (19)Только пор­тим его мы сами, за­бы­вая о том, что он живой, по­это­му не надо оби­жать его пошлостью, чужим сором, не­нор­ма­тив­ной лексикой, кан­це­ляр­ски­ми изысками, не­сов­ме­сти­мой мешаниной.

 

B 8 № 190. «По­свя­щая текст про­бле­ме со­зда­ния пей­за­жа и ланд­шаф­та стра­ны, В. Со­ло­ухин уже в пер­вом пред­ло­же­нии, ис­поль­зуя такой прием, как _______, срав­ни­ва­ет ра­бо­ту ху­дож­ни­ка над пей­заж­ной кар­ти­ной с со­зда­ни­ем ланд­шаф­та целым на­ро­дом. Этот же приём по­вто­ря­ет­ся в ше­стом пред­ло­же­нии. Ис­поль­зуя мно­го­чис­лен­ные _______ (пред­ло­же­ния 4, 7, 14, 17), автор ста­ра­ет­ся точ­нее опи­сать то или иное яв­ле­ние. Ключ к по­ни­ма­нию про­бле­мы,по­став­лен­ной ав­то­ром, на­хо­дит­ся в пред­ло­же­ни­ях 7—12. _______ («душа спит, она мерт­ва») в 7-м пред­ло­же­нии за­став­ля­ет чи­та­те­ля по-но­во­му взгля­нуть на при­выч­ные вещи. Текст про­ник­нут ав­тор­ским по­ни­ма­ни­ем про­бле­мы. Не­рав­но­душ­ное от­но­ше­ние к тому, о чём пишет автор, по­сто­ян­но подчёрки­ва­ет точно вы­ве­рен­ная лек­си­ка, на­при­мер, «опрят­ность, при­бран­ность, оду­хо­творённость», а также _______ («ко­неч­но», «в первую оче­редь»)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) срав­ни­тель­ный обо­рот

2) ли­то­та

3) кон­текст­ные ан­то­ни­мы

4) ряды од­но­род­ных чле­нов

5) оли­це­тво­ре­ние

6) со­по­став­ле­ние

7) ввод­ные слова и кон­струк­ции

8) про­сто­реч­ная лек­си­ка

9) ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние

 


(1)Как ху­дож­ник создаёт пей­заж­ную картину, так и целый народ постепенно, не­воль­но даже, быть может, штрих за штри­хом на про­тя­же­нии столетий создаёт ланд­шафт и пей­заж своей страны.(2)Лицо старой, до­ре­во­лю­ци­он­ной России определялось, например, в боль­шой степени теми сот­ня­ми тысяч церк­вей и колоколен, ко­то­рые были рас­став­ле­ны по всем её про­сто­рам на воз­вы­шен­ных преимущественно ме­стах и ко­то­рые определяли си­лу­эт каждого го­ро­да — от са­мо­го большого до са­мо­го маленького, а также сот­ня­ми монастырей, бес­чис­лен­ным количеством вет­ря­ных и во­дя­ных мельниц. (3)Немалую долю в ланд­шафт и пей­заж страны при­вно­си­ли и де­сят­ки тысяч по­ме­щи­чьих усадеб с их парками, си­сте­ма­ми прудов. (4)Но, конечно, в первую очередь, и не­боль­шие деревеньки и сёла с ветлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, залогами, пряслами, рез­ны­ми наличниками, коньками, крылечками, ярмарками, сарафанами, хороводами, покосами, пас­ту­шьи­ми рожками, серпами, цепами, со­ло­мен­ны­ми крышами, ма­лень­ки­ми единоличными полями, ло­шад­ка­ми на пахоте... (5)Изменилось лицо страны, когда все эти факторы, опре­де­ля­ю­щие пейзаж, исчезли.(6)Точно так же, как художник-пейзажист вкла­ды­ва­ет в своё тво­ре­ние частицу души и тво­рит пейзаж, в сущ­но­сти говоря, по сво­е­му образу и подобию, так и в ланд­шафт любой стра­ны оказывается вло­жен­ной душа на­ро­да и то пред­став­ле­ние о красоте, ко­то­рое в душе того или иного на­ро­да живет.(7)Это плохо, если душа спит, если она отвлечена, за­глу­ше­на побочными обстоятельствами, интересами, шумами, ко­ры­стью или иными соображениями, если она мерт­ва или, ска­жем точнее, на­хо­дит­ся в летаргии. (8)Тогда одухотворённость ухо­дит и из пейзажа. (9)Ландшафт остаётся ландшафтом, но он как бы пустеет, остаётся форма при от­сут­ствии содержания, веет холодом, отчуждённостью, рав­но­ду­ши­ем и вот имен­но пустотой. (10)Становится без­раз­лич­ным для от­дель­но­го человека и це­ло­го народа: а как это будет выглядеть? (11)Как будет вы­гля­деть дом, деревня, река, долина, холмы, стра­на в целом? (12)Каково будет лицо страны?(13)Есть ве­дом­ства по раз­ра­бот­ке и до­бы­че полезных ископаемых, по стро­и­тель­ству дорог, по земледелию, по электрификации, по лёгкой, тяжёлой и ав­то­мо­биль­ной промышленности, но нет ве­дом­ства по внеш­не­му виду стра­ны (земли), по её опрятности, прибранности, одухотворённости... (14)Думаем о проч­но­сти сооружений, о ха­рак­те­ре и объёме зем­ля­ных работ, о ко­ли­че­стве древесины, о цент­не­рах и тоннах, о ку­бо­мет­рах и квад­рат­ных метрах, но не ду­ма­ем о том, а как это будет выглядеть? (15)Как это будет вы­гля­деть не толь­ко само по себе, но в со­че­та­нии с окружающим, с местностью, в со­гла­со­ва­нии с тра­ди­ци­я­ми и с про­ек­ци­ей в будущее.(16)Ландшафт во всей его слож­но­сти и со­во­куп­но­сти — это не про­сто лицо земли, лицо страны, но и лицо дан­но­го общества. (17)3амусоренный лес, разъ­ез­жен­ные дороги с увяз­нув­ши­ми машинами, об­ме­лев­шие реки, ис­по­ло­со­ван­ные гусеницами трак­то­ров зелёные луговины, по­лу­за­бро­шен­ные деревни, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные машины, ржа­ве­ю­щие под от­кры­тым небом, стан­дарт­ные дома, поля, заражённые сорняками, го­во­рят о жи­те­лях той или иной деревни, того или иного рай­о­на ничуть не меньше, чем не­при­гляд­ная и за­пу­щен­ная квартира о её жильцах.

B 8 № 228. «Об­ра­ща­ясь к одной из ак­ту­аль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти, В. Лак­шин вспо­ми­на­ет дет­ство. Он раз­мыш­ля­ет о книге, при­ме­няя

Такие син­так­си­че­ские сред­ства, как _______(пред­ло­же­ние 8), _______(пред­ло­же­ние 9), и такое лек­си­че­ское сред­ство, как _______ в пред­ло­же­нии 22. Автор об­ра­ща­ет вни­ма­ние чи­та­те­лей







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 1386. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия