ОБЛОМОК ТАРАНА
Обычный кусок доски. Простая деталь осадной машины. Рисуем толстую доску, мысленно представив частью чего она можеть в самом таране. Набросаем структуру деревяшки. Волокна и годовые кольца все видели. И тонируем. Подбираем цвет такой, что бы от него можно было идти во все стороны, и в темную и в светлую. Вот наш «обломок» Начинаем прорисовывать текстуру дерева. Каждая группа волокон должна проявиться. Принцип тот же, что и волосы будем потом рисовать. От крупных групп до мелких. Не надо излишне детализировать, можно потерять целостность объекта. Уйти в детали и за ними не увидеть главного. Освещение тоже продумали, оно у нас получается сверху. А теперь будет ОЖИВЛЯТЬ. Доска старая. Где то побывала, кто то её повредил. Какой-то слонопотам прошелся и она треснула! Полет фантазии! Рисуем трещины:) В любом удобном вам порядке. Любой узор и любая глубина. Это ВАШ обломок, личный. Не жалейте его J Обратите внимания на «ребра» доски. Её грани, углы… они у меня чуть светлее. Тем самым мы убиваем двух зайцев 1) Делаем акцент на «объем» предмета. На его фактуру. И 2) Обозначаем «затертость». Понаблюдайте, у старых досок нет «острых» граней. А может и есть… но вот у меня НЕТ J Это МОЯ доска! Что с ней хочу, то и делаю! С морфологической точки зрения J
Мне показалось, что трещины слишком уж глубокие. И я решил их заделать. Как? А вот прям так, как это сделал бы средневековый орк-мастер-плотник! Ого… мой обломок уже принадлежит оркам. Сделаем заметку! Так вот… наш орк-мастер взял кусок металла, скобу, и прибил её к доске. Заклепками J Металл имеет свойство «бликовать» (потом тоже рисовать будем) После штриховки резкими мазками обозначаем блики на самых «острых» углах. Вот что в итоге имеем. Но нам этого мало. Морфологический аспект, фантазию, кайф от рисования – всё это нужно отработать по полной!
И понеслась! Доска неожиданно превращается в ДВЕ доски. Одна тоньше, другая толще. Они сбиты гвоздями! Кончик одного даже торчит с торца. Вылез. Неровно прибили, кривой гвоздь был J Проявляются руны-рисунки! Кусок какого-то орочьего орнамента. Видимо весь таран, всё осадное орудие было расписано такими загадочными узорами!
Где же ты там валялся дорогой? Испачкался чем то… неужели КРОВЬ? И чревоточина появилась. Жучки-паразиты тоже не дремлют. Могут же быть в старых, даже фентези-досках термиты J И не только. В трещине застряла шерсть J Ну вот у меня шерстяные орки. Зимние J Их шерсть застревает в трещинах, при неосторожном обращении с тараном J Таких деталей можно придумать сколько угодно. Вашу фантазию может ограничить только ваша фантазия, а фантазия как известно границ не имеет. Но только нужно знать меру. Каждая деталь должна работать на зрителя. Она не должна быть случайной. Нам, художникам реалистам (не по образам, а по технике) нужно знать меру в обращении с подобными вещами. Впрочем это всё индивидуально и тема для отдельного разговора. Для кого то, на моем примере, может будет мало трещин, для кого – то много крови и т.д. Но вот у меня был в голове такой сюжет и я его реализовал. Некая история тарана из мира орков. Видео процесса можно посмотреть здесь http://www.youtube.com/watch?v=prN4cnJ4V5w&feature=share&list=UUKgESzUlZo12_2ysruYdQdA А финал вот он
ЗАКОН «ТРЕХ КУЛАКОВ» А теперь переходим от статической морфологии к морфологии динамической. Это ключ к пониманию «Состояний изменения», которое раскрывает нам суть законов и примеров из первых глав. Сейчас объясню буквально на пальцах… вернее на кулаках J Итак… Закон «Трех кулаков». Давайте делать вместе, вот прямо сейчас, по ходу. Сожмите кулак! Любой J! Где любой? Ок, сожмите кулак правой руки J. У нас получилась рука, которая «имеет форму кулака». ФОРМУ!А теперь добавим чуть морфологии… сожмите кулак очень сильно!!! До хруста! Напрягите его! Чтоб вены вздулись и костяшки побелели! Вложите в него состояние «справедливой ненависти к врагам». Вон затрясся как! Морфология в действии! Вы вложили в кулак СОДЕРЖАНИЕ! Ну а теперь… сделайте вид, что бьете себя промеж глаз! Кулак сразу стал более выразителен эмоционально. Появился новый ракурс, состояние агрессии усилилось, вы чувствуете это, потому что знаете на опыте, что получить в лоб – это больно! Форма и содержание получили ВЫРАЖЕНИЕ! Это и есть ДИНАМИЧЕСКАЯ МОРФОЛОГИЯ. Один из её ключевых аспектов! Вы уже заметили, что тут напрашивается аналогия. Первый «кулак» - так рисуют начинающие художники. Они рисуют «положение руки сжатой в кулак», работают только с формой. Проходит время, прежде чем приходит понимание и умение «наполнения формы содержанием», это наш второй «кулак». Художник уже чует – «Ага… здесь явно что-то не так!» и пытается разгадать, почему одни работы «живые», а другие «нет». Разгадав эту загадку (стукнув себя кулаком по лбу) он …. Он становится мастером J Который умеет НАПОЛНИТЬ ФОРМУ СОДЕРЖАНИЕМ и ПРИДАТЬ ей ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ! Конечно при условии, что вы усердно следовали урокам первой книги и уже умеете эту самую форму правильно нарисовать J А теперь, по нашей доброй традиции пробуем применить это на практике. Далеко ходить не надо, рисуем кулаки! Теперь вы знаете три главных понятия на которых строится морфология ФОРМА, СОДЕРЖАНИЕ и ВЫРАЖЕНИЕ! Закон «трех кулаков». Теперь вы уже ЗНАЕТЕ, как с этим работать, давайте закреплять! Как обычно, я с вами… Итак…
С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ ВАС КОЛЛЕГИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
|