Олард Диксон – Символика чисел 5 страница
Семь квадратов Планетарных Разумов — это семь таинственных печатей Иоанна Богослова, которые открывают перед Посвященными мир сверкающей бесконечным светом Истины. И тот, кто познает этот мир. сам станет Светом, в котором нет ни вопросов, ни ответов, ибо все заполняет одно Высшее Знание без начала и конца. Но печати не спадают сами собой. Их необходимо открыть, выстроив в своей душе “емкость" для принятия Предвечного Света, что достигается в результате борьбы со своей тленной природой. Для того чтобы выжить в условиях диалектического мира и сохранить в себе божественную Искру, следует не жить, а играть в жизнь. Только так можно преодолеть колесо жизни и смерти и, поднявшись по семи сферам, соединиться с Абсолютом.
Глава девятая ТАБЛИЦА ПИФАГОРА Если семь Планетарных Разумов это семь врат, через которые сознание устремляется к Богу, то ключом к этим вратам является таблица умножения, вписанная в квадрат, который фигурирует во всех учебниках начальной школы под названием "Таблица Пифагора" (рис. 1).
квадратики еще одной решеткой, состоящей из цифр 3,6 и 9 (рис. 3). Если вспомнить общеизвестный код молекулы ДНК, который представляет собой двоичную прогрессию до шестой степени (2-4-8-16-32-64) и перевести его в вибрирующее положение (2, 4. 8, 7, 5. 1), то можно заметить, что в таблице он находится в клеточках, получившихся в результате деления поля таблицы периодический Триадой (3, 6, 9).' Такое положение далеко не случайно, ибо в математике случайностей не бывает. Скорее, это закономерность, показывающая, что молекула ДНК вовсе не является пределом генной инженерии и научному миру еще предстоит найти структуру более тонкого плана. ,, Окружающая таблицу решетка Эннеад содержит 36 девяток, или число Сфинкса 324 (36 х 9),** а “спайки” трех и шести внутренней решетки содержит 4 девятки, или число Священного Тетрактиса 36 (4 х 9), которое Плутарх в “Иси- де и Осирисе” получает в результате сложения пер- В аллегорической форме число 369 передано в легенде Марка Те- ренция Варрона о девяти пророческих книгах Сивилл, из которых сначала сжигают три, а потом еще три. ** Зеркальная величина в оккультной математике рассматривается равной прямой, так как от перестановки слагаемых, сумма не меняется
вых четырех нечетных чисел с первыми четырьмя четными числами (1+ 3 = 5 + 7) + (2+ 4 + 6 +8) и называет Космосом. Чтобы понять, что число 9 играет в таблице Пифагора первую роль, нужно лишь найти вибрирующие суммы составляющих ее чисел, воспользовавшись для этого фигурой Эннеады, произошедшей из древнейшего обозначения цифр точками-узлами (рис. 4). Понятно, что число способов, которыми можно придти к числу 9, в таблице очень велико и, я думаю, нет необходимости подробно останавливаться на этом вопросе, тем более, что каждый желающий может не только найти их, но и дать толкование, исходя из моего описания Абсолютных Величин. Работая с таблицей Пифагора, можно чисто математически доказать практически любое положение оккультизма. Например, парность цифр 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5 становится очевидной, если построить фигуры, вершины которых будут объединены одной математической величиной (рис. 5), а стремление чисел 1, 2, 4, 5, 7, 8 к 3, 6 и 9 вытекает из подсчета повторяющихся в таблице цифр: 1 повторяется 6 раз —1x6 = 6 2 повторяется 6 раз — 2x6=12 = 3 3 повторяется 12 раз — 3 х 12 = 36 = 9 4 повторяется 6 раз — 4x6 = 24 = 6 5 повторяется 6 раз — 5x6 = 30 = 3 6 повторяется 12 раз — 6x12 = 72 = 9 7 повторяется 6 раз — 7x6 = 42 = 6 8 повторяется 6 раз — 8x6 = 48 = 3 9 повторяется 4 раза — 9x4 = 36 = 9
Таким образом получаем схему, которая в таблице будет показывать расположение основных энергетических потоков (рис. 6). Наибольший интерес здесь представляет центральное силовое поле, образованное двумя наложенными друг на друга свастиками, из которых одна являет собой восход Солнца, а вторая — его заход. Оба эти положения есть Великая Алхимическая Формула, фигурирующая в средневековых рукописях под видом философского камня, потому что из составляющих ее чисел можно получить все остальные пары цифр, прибавляя или отнимая от первых Эннеаду; 72+9 = 81 27+9 = 36 63+9 = 72 36+9 = 45 72-9 = 63 27-9 = 18 63-9 = 54 36-9 = 27 Помимо свастики, из таблицы Пифагора выходят и другие сакральные фигуры, такие как индийская схема построения Вселенной — Мандала 7а., в которой цен* тральная точка соответствует эфиру, гексаграмма — огню, окружность, проходящая через цифры 7 и 2, — воздуху, а квадрат в круге — земле и воде; и символические знаки Планетарных Разумов, например — Солнца 76. Таблица умножения, вписанная в квадрат, является не только ядром Пифагорейских Мистерий, но так же и центром всей оккультной науки. Рассматривая таблицу с разных сторон, удивляешься ее многоликости, симметричности и внутренней гармонии. Несмотря на свой довольно малый объем, она вмещает все законы, управляющие
Вселенной, уразумев которые, человек достигает Олимпа через свое собственное преображение. Это происходит неосознанно и постепенно. Сначала философский камень воздействует на кровь, изменяя ее состав, и строит в душе чашу Грааля. Затем в этот духовный сосуд, называемый каббалистами Кли, снисходит Божественная энергия, которую принято рассматривать как Свет. Капля за каплей Свет наполняет Грааль, пока последний не переходит в состояние Абсолютной Целостности, в которой присутствует и Полнота, так как все запросы и мечты человека немедленно удовлетворяются, и Пустота, потому что получив все, человеку не остается желать. Так происходит таинство Возрождения, которое катары называли Энду- рой, вольные каменщики масоны — Великой Работой, а члены братства Розы и Креста — трансфигурацией. ★ ★ ★ На этом, я думаю, стоить закончить первую часть “Книги Песка" и перейти ко второй, в которой будут рассмотрены не только связи букв алфавита с цифрами, но и важнейшие разделы криптографии от древности до наших дней.
Часть 2 АЗБУКА ТОТА “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог”. Евангелие от Иоанна, 1:1 “Я речь, которая не может быть схвачена. Я имя голоса' и голос имени. Я знак писания и проявленность разделения”. Гром. Универсальный Ум, 30-35 "Слово могущественнее, чем полагает наше обыденное сознание, и оно влияет на будущее таинственным и неотвратимым образом.” Карл Ганс Штробль "Я видел вселенную и постиг сокровенные помыслы вселенной. Видел бесчисленные деяния, слагавшиеся в единое блаженство, и, понимая все, постиг и смысл письмен на шкуре тигра”. Хорхе Луис Борхес. “Письмена Бога"
Глава первая ТОТ МЕРКУРИЙ ГЕРМЕС ТРИСМЕГИСТ История, к сожалению, не сохранила бесспорных доказательств относительно материального воплощения египетского бога Тота, про которого Кирилл Александрийский (IV век от Р.Х.) сказал, что он первым исповедовал Святую Троицу. Некоторые достаточно компетентные исследователи утверждают, что Тот, или как его еще называли Тути, пришел на землю Египта после гибели островного государства Атлантида, располагавшегося где-то между двадцатой и тридцатой параллелью Атлантического океана к северу от экватора. Если принять во внимание время потопа, низвергнувшего в водяную пучину Атлантиду, которое достаточно определенно указано Платоном, то получится, что Тот объявился в Египте примерно в 9600 году до Р.Х. плюс минус лет сто. Но это не совсем совпадает с делами Тота, считающегося изобретателем письменности, так как известная нам древнейшая летопись, не считая символического письма на колоннах храмов, датируется 4400 годом до Р.Х. Конечно, более древние источники могли попросту не дойти до наших дней, но скорее всего Платон в своем “Критии” попросту ошибся на 5000 лет, или преследовал совсем иные, не историко-геогра- фические, цели. Впервые (из найденных документов) имя Тота упоминается в Священной Книге Мертвых, относящейся к 3633 году до Р.Х. В частности, там есть такие строки: “В городе Гермополисе (название происходит от греческого имени Тота — Эрмий — Гермий — Гермес) сыном фараона Менкауры была найдена “под ногами бога Тота" алебастровая плита, окрашенная голубой краской и содержащая святое изображение". Так как ко времени написанная свитка имя Тота — Гермеса уже почиталось как святое, следует отодвинуть время его жизни на десяток столетий назад, после чего признать, что творения Тота вполне могли распространиться и на искусство наносить письмена, как это и утверждают мифические сказания. Кроме составления (или заимствования из Атлантиды?) азбуки, Тот при жизни прибрел славу непревзойденного философа, оратора, атлета и музыканта. Так же он принес в Египет такие знания, как физика, математика, алхимия, астрология и магия. К примеру, именно он, если поставить точку на его историчности, увеличил календарный солнечный год с 360 до 365 дней. За все эти заслуги перед обществом, его еще при жизни назвали “Трисмегист”, что означает “Трижды Величайший" и стали почитать его за пророка единого истинного Бога. Тот Гермес Тримегист, по всей видимости, написал 42 книги, из которых 28 поглотил александрийский пожар. Оставшиеся же 14 трактатов были спрятаны жрецами в пустыне и, тем самым, уцелели от воинственно настроенных римлян, а потом и от фанатично настроенных христиан. Такие его работы, как “Божественный Пимандр Гермеса Трисмегиста", более известный под названием “Пастырь мужей”, “Видение — Поймандрес”, написаны в виде бесед философа с Высшим Универсальным Умом. Они, в совокупности с еще двумя трудами — “Потерянной Книгой Тота” (предположительно 78 листов карт Таро) и “Изумрудной Скрижалью Гермеса" составляли основу египетских Мистерий и положили начало такому течению в оккультизме, как герметизм, названному так в честь первого непревзойденного учителя, которого послал на землю с Заветом сам Универсальный Ум. “Умоляю Тебя бросить на меня милостивый взгляд, чтобы не уклонился я от познания Тебя и смог просветить тех, кто пока невежественен, моих братьев, Твоих сыновей”. *Поймандрес”
“Изумрудная Скрижаль" Гермеса Трисмегиста была найдена, следуя легендарным источникам, в гробнице самого Гермеса женой Авраама — Сарой или, по другой версии — Александром Великим. Латинская версия "скрижали” появилась в Европе в 1200 году и представляла собой перевод с арабского. Так как “скрижаль” является одним из самых важных сводов законов мирового бытия и служит отправной точкой в развитии всех, особенно симпатических, отделов магии, стоит воспользоваться книгой Папюса “Первоначальные сведения по оккультизму” и привести их полностью: “Истинно. Несомненно. Действительно. То, что находится внизу, подобно находящемуся наверху и обратно, то что находится наверху, подобно находящемуся внизу, ради выполнения чуда единства.[4] И как все вещи были и про* изошли от одного, точно так же все вещи начались в этой единственной вещи, посредством применения. Солнце есть отец, Луна — мать, ветер носил его во чреве, земля его кормила. Вот это и есть Отец всего, “Те- лесм” всего мира здесь. Его сила полна, когда она обращена в землю. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого, осторожно с большой тщательностью. Он поднимается из земли к небу и снова опускается в землю, получая силу всех вещей, как высших, так и низ ших. Этим способом ты приобретешь всю славу мира, и вся тьма удалиться от тебя. Эта сила — сильнейшая из всех сил, так как она победит всякую тонкую вещь и проникнет всякую вещь плотную. Так был сотворен мир. Из этого произойдут и выйдут неисчислимые применения, образ которых находится здесь. Вот почему я был назван Гермесом Трисмегистом — обладающим познаниями троякой философии мира, в полном ее объеме. То, что я сказал о действии Солнца, окончено и совершилось". После смерти Тота Гермеса Трисмегиста, все его учение, как я уже отмечал выше, стало называться герметическим и обрело своего рода магическую энергию, распространявшуюся на всех его последователей. Вот почему древние жрецы имели право подписывать свои собственные изыскания именем Тот. Подобные труды составляют целую герметическую библиотеку, насчитывающую, по свидетельству Ямвлиха, 20000 томов, а по Мане- фону еще больше — 36000. Так как Гермес считался Великим Знающим, его культ получил отголоски во всех религиозных системах. Каждая народность наслаивала на него свои собственные, порой противоречившие друг другу, мировоззрения. Так, в римской мифологии Тот отождествлялся с богом торговли Меркурием и считался сыном бога неба Цела. В Греции же он был сыном Зевса и Майи и покровительствовал ораторскому искусству, мошенничеству и музыке. Относительно страсти Гермеса к музыке есть один примечательный, на мой взгляд, миф. В нем повествуется о первом дне жизни Гермеса, удравшего из своей колыбели и смастерившего лиру из струн, натянутых на панцирь черепахи. Кроме всего перечисленного, Гермес был посыльным между богами и, поэтому самая быстрая и близкая к! Солнцу планета носит его имя. Сами египтяне так же наградили его особым положением в потусторонних сферах. В загробном мире он получил место писца, снимающего показания с весов добра и зла, на которых посредством пера измерялись земные достижения усопшего. Еврейский Енох, славянский бог скота (или пастух людей) Велес, германский Водан, скандинавский Один, саксонский Иарендел (Утренняя Звезда), вавилонский Набу, кельтский Луг, индийский Фо, ацтекский Кетцалькоатль — Пернатый Змей, Проводник Душ — Психопомп, Хозяин Перекрестков — Мартре Каррефур... — все это разные имена одного и того же учителя мудрости. Гермес Трисмегист был одним из самых излюбленных персонажей у античных художников и скульпторов. Сначала он изображался, как символ мужского начала, потом, как “пастырь мужей” — с ягненком на плечах. Позднее, к V веку до Р.Х., он предстает уже облаченным в хитон юношей в крылатых сандалиях — талариях и шлеме. Часто в его руках можно было видеть обвитый двумя змеями жезл — кадуцей и пастуший посох, а на боку, как знак особого отношения к торговле — суму или кошелек. В египетском символизме Тот, обычно, был представлен в виде ибисоголового человека, а в Греции, одним из его атрибутов была верная Хозяину собака. С древнейших времен, в честь Гермеса Меркурия Трисмегиста, слагались стихи и песни. Софокл сделал его главным героем своей пьесы “Ищейки”, а Гомер посвятил ему самый длинный из гимнов: Эрмий тем временем, бог килленийский, мужей умерщвленных Души из трупов бесчувственных вызвал; имея в руке свой Жезл золотой (по желанью его наводящий на бодрых Сон, отверзающий сном затворенные очи у сонных), );,Цм он махнул, и, столпясь, полетели за Эрмием тени.,. С визгом; как мыши летучие, в недрах глубокой пещеры, Цепью к стенам прилепленные, если одна, оторвавшись, Свалится наземь с утеса, визжат, в беспорядке порхая, Так, завизжав, полетели за Эрмием тени; и вел их Эрмий, в бедах покровитель к пределам тумана и тленья; Мимо Левкада скалы и стремительных вод Океана, Мимо ворот Гелиосовых, мимо пределов, где боги Сна обитают, провеяли тени на асфодилонский Луг, где воздушными стаями души усопших летают. Гомер. “Одиссея", 24:1-14 Искусство перевода устной речи в письменную форму в древнем мире считалось магическим занятием. Только посвященные жрецы могли заниматься этим и любое слово, выведенное ими на папирусе, приобретало сакральное значение. С течением времени, умение наносить письмена вышло из под контроля жрецов и стало всеобщим достоянием. Чтобы вернуть себе былую славу, жрецами были придуманы новые алфавиты и шифровальные таблицы, которые с лихвой оправдали возложенные на них надежды. Божественная энергия Тота Меркурия Гермеса Трисмегиста вновь набрала утерянную за эпоху “просвещения’' силу и вылилась на профанов океаном непонятных для последних символов. Просочившееся же в народ древнее знание, вскоре, было попросту осквернено досужими вымыслами и выдумками. Для тех, кто сам хочет разобраться в литературных памятниках и понять скрытую в них мудрость, и предназначается вторая часть “Книги Песка” — “Азбука Тота”. Писанное слово не мертво — просто нужно уметь его правильно прочесть. Сила Гермеса все еще в состоянии вывести жаждущего из лабиринта невежества к божественному источнику вечной жизни. “Благословенно Твое искусство, о Отец! Человек, Тобою отмеченный, Будет да благословен, И дай ему силы освятить других Словом и Истиной Твоей”. “Поймандрес"
Глава вторая КРИПТОГРАФИЯ Тайнопись — это не просто условная азбука, либо символика для секретного письма, как считают большинство составителей толковых словарей. Тайнопись — это целая страна, вход в которую сокрыт непостижимыми для профанов знаками. Шифр является замком на воротах Знания, который можно отворить, лишь должным образом подготовив свой дух. Только благодаря этому до нас дошли многочисленные свидетельства неисчерпаемой мудрости наших предков. Правда, большинство памятников античности были варварски уничтожены и испорчены нерадивыми “хранителями веры”, но даже то, что осталось свидетельствует о воистину недостижимом для современного философа, зараженного болезнетворным грибком индустриализации, полете мысли. В искусстве криптографирования заложен величайший смыл. В древности, с помощью тайнописи, инициируемый развивал свою духовную личность и тогда, когда верховный жрец подводил его к каменным плитам азбуки Тота, он не узнавал, а понимал всем сердцем значение символов. Все "волшебные* алфавиты были созданы иерофан- тами знания в момент духовного откровения и личной жертвы. “Убей себя” — говорится во многих секретных учениях, как Запада, так и Востока. Но этот призыв отнюдь не означает, что инициируемый должен наложить на себя руки. Эти слова, заставляющие вздрагивать невежд, подразумевают под собой процесс становления новой личности, личности более совершенной, чем прежняя. Трансфигурацию сознания, выражаясь гностическим языком мы ви- дим и в Мистериях Одина, пронзившего себя копьем, дабы получить от своего небесного двойника рунический алфавит, и в сцене распятия Иисуса Христа на Голгофе. Убей в себе все низменные желания, все преходящее и открой врата жизни вечной. Материальный мир, рано или поздно, перестанет существовать. Так не позволь Дьяволу, который сидит в твоей душе, низвергнуть Божественную Искру в пучину огнедышащей бездны: ибо ты — человек. “Плоть и кровь не могут наследовать Царства Божия". 1 Кор., 15:50 “Плоть и кровь", по учению братства Золотого Розен- крейца, — это смертный человек. “Тот, кто всем своим существом еще принадлежит к этому царству (царству смерти), не может занять место в Царстве Жизни. В таком человеке сначала должен произойти большой процесс изменений, процесс развития нового Человека, процесс возрождения". “Процесс Трансфигурации” Вот именно-то этим процессом возрождения и были заняты умы средневековых философов. Но для того, чтобы достичь чего-то самостоятельно, необходимо знать все, что оставили по этому вопросу древние мыслители; ибо нельзя сделать велосипед, не ознакомившись сначала с архимедовым винтом. “Я каждый день умираю”, — говорил апостол Павел своим ученикам и последователи его умирали вместе с ним по мере того, как тайное становилось явным. В этом и заключается основное отличие духовной криптограммы от, скажем, штрихового кода EAN или азбуки Морзе. После повсеместного распространения каббалистики западных землях, искусство криптографии получило новый толчок, повлекший за собой возникновение целого созвездия неокаббалистических школ. Среди активистов, забытого со времен Раймунда Луллия, учения были такие люди, как граф Пико делла Мирандола, опубликовавший в 1486 году сочинение Conclusiones Cabbalistical', Иоанн Рейхлин (1455), разложивший еврейское слово (творить) на составляющие — Отец, Сын, Святой Дух; и друг Корнелия Агриппы и учитель Парацельса аббат Иоанн Тритем (1462-1516) из Триттенгейма Трирского курфюршества. Последний приобрел скандальную известность благодаря письму, которое он послал своему другу Арнольду Бостию в Гент. Текст письма имел следующие откровения: “Сейчас я работаю над важным трудом, который, если его обнародовать, удивит весь мир. Первая книга этого труда называется “Стеганография”. В ней я излагаю секрет более чем ста видов тайнописи, в котором не смог бы разобраться без ключа даже самый умнейший из людей. Вторая книга еще интересней и удивительней первой. Не прибегая к печатному слову или знакам, я могу передавать свои мысли на расстояние свыше 100 миль, при условии, что получающий ее будет знаком с этим искусством... Третий том сочинения позволит любому неучу через два часа знать латынь так, что никто не сможет сказать, что он допускает в разговоре или письме ошибки”. К несчастью, когда это письмо прибыло в Гент, Арнольд успел скончаться. Послание было вскрыто настоятелем монастыря, который незамедлительно распространил его по всей Германии и Франции. “Стеганографию” Иоанну Тритему так и не суждено было закончить, так как, после подозрения в колдовстве, он был изгнан из Спон- геймского монастыря, где в его распоряжении находилась прекрасная библиотека, и переведен в Вюрцбург. Лишь после смерти Тритема общественность узнала, что же содержалось в его “Стеганографии”: “Полное изложение этой главы затруднительно и опасно, вследствие гордости и упрямства ее духов; они не повинуются никому, кто недостаточно опытен в искусстве; непосвященному они даже делают различные неприятности, если он будет их слишком принуждать, и мучат его разными способами. Они никому не подчиняются вполне, если не будут принуждены к тому сильнейшими заклинаниями; и тогда они часто выдают сообщенную им тайну, ибо, будучи посланы с письмом, они взлетают кверху, подобно беспорядочной толпе, бегущей без вождя из битвы, с шумом низвергаются оттуда и всем встречным сообщают тайну пославшего. Поэтому мы советуем не ока- 4 мг* зывать на них давления и пользоваться их услугами крайне осторожно, ибо они злобны и вероломны. Между другими найдется несколько более благонравных, которые добровольно подчиняются приказаниям. Если же кто-либо захочет испытать их злобу и убедиться в справедливости всего здесь сказанного, то он должен сделать следующее: надо взять лист бумаги и сверху написать обращение к божественному имени: во имя Отца и Сына и Святого Духа. Затем написать простой, ясный и понятный всякому читателю рассказ на латинском, немецком или каком-либо другом языке. Но во время писания надо сидеть лицом к восходящему солнцу и вызывать духов следующим образом: Pamersiel oshurmy delmuson Thafloyn peano charustre melany lyamunto cholchan, paroys, madyr, moerlay, bulre tatleor don meleove peloin, ibutsyl meon mysbreath alini dri- aco person. Crisolnay, lemon asosle mydar icoriel pean thal- moi asophielil natreon bangel ocrimos estevor naelma besrona thulaomor fronian beldodrayn bon otalmesgo mero- fas elnathyn basramuth. Затем, если духи явятся к его услугам, то он должен продолжать начатое. Но если этого не случится, то он должен до тех пор повторять эти слова, пока они не явятся, или же отложить это дело до другого раза, чтобы, при слишком сильном давлении на духов, они не повредили вызывавшему. Вызвав их таким образом, заклинатель посылает письмо с вестником к своему другу, посвященному в тайну этого искусства; а последний при получении письма произносит следующее заклинание: Lemorton anoyr bulon madrinel traschon ebrasothea pan- thenon nabrulges Camery itrasbier rubanty nadres Calmusi ormenui tules demy raboin hamorphyn. После этого он сейчас же поймет скрытый в нем смысл, ибо духи сами собой появятся с такой силой и будут так громко взывать, что все присутствующие, без сомнения, поймут тайну писавшего".[5] Понятно, что книга подобного содержания не могла не вызвать протеста со стороны духовенства. Но все таки, аббат Иоанн Тритем не был тем, кем его окрестили. В 1676 году доктор права Э. Гейдель доказал, что “Стеганография” не имела ничего общего с черной магией. Дело в том, что если в заклинаниях подчинения духов опустить все нечетные слова, а в оставшихся зачеркнуть все нечетные буквы, текст получит довольно осмысленное содержание. После подобной операции, первое взывание приобретет следующий вид: Sum taly cautela, ut pryme lyttere eviuslybet diccionys secretam intencionem tuam reddant legenty. (Из предосторожности а применяю правило: первая буква каждого слова является ключом к тайному смыслу.) Второе заклинание говорит о том же: Num die ersten Bugstaben de omni uerbo (Возьми первые буквы от каждого слова). Вообще, книги многих авторов XIV—XVII столетий буквально испещрены различными шифрами, большинство из которых еще ждет своего толкователя. Как заметил Мэнли П. Холл: “Если бы искусство дешифрирования криптограмм сделалось бы популярным занятием, то вскоре стало бы очевидно, что мудрость, которой обладали средневековые мыслители, до сих пор еще не раскрыта”. Это высказывание как нельзя более точно характеризует действительное положение вещей, тем паче, что число найденных рукописей с каждым десятилетием все пополняется. Среди последних находок, коренным образом повлиявших на развитие современного оккультизма, безусловно, является открытие в 1946 году гностической библиотеки в Наг Хаммади (Египет), датируемый II-IV вв. от Р.Х. Один перечень названий документов говорит сам за себя: “Апокриф Иоанна”, “Евангелие от Фомы”, “Евангелие от Марии Магдалины”, “Евангелие от Филиппа", “Гром. Универсальный Ум"... Так же интересны с точки зрения интерпретации “Свитки Мертвого моря" и обнаруженное в секретных архивах Ватикана “Евангелие мира от ессеев". Одним словом, сокровища древних находятся совсем рядом, на книжной полке. Нужно лишь протянуть руку и раскрыть сердце.
Глава третья НОТАРИКОН Нотарикон — это учение о том, что внутри отдельно взятого слова или предложения синтетически могут заключаться другие слова. Приемов расшифровки тайного смысла древними каббалистами было найдено очень много. Остановимся на некоторых из них: 1. Каждая буква слова может стать исходной буквой нового слова. Согласно этому утверждению, первое слово первой главы “Бытия” л'\УЮ1 (В начале) можно разложить на несколько слов, образующих предложение: “В начале увидел Элохим (Господь), что Израиль должен принять Тору (Закон). “Таким образом, предрасположенность Иеговы к еврейскому народу, как считают посвященные раввины, видна с первых слов Завета. Рыба, как символ первых христиан, так же обязана своему обожествлению системе Нотарикон. Ее греческое написание после разложения образует слова: “Иисус Христос, Сын Бога, Спаситель”. 2. Так как каждая буква в иврите имеет свое назначение и толкование в “Сефер Иецира”, которое можно разложить, используя первый метод Нотарикона, то и слово, состоящее из этих букв, приобретет после дешифровки более углубленный смысл. Три Материнские буквы господствуют в первозданных элементах: N Алеф — воздух о Мэм — вода \у Шин — огонь Семь двойных букв венчают силы: а Бэт — мудрость) Гимел — богатство 1 Далет — плодородие э Каф — жизнь 0 1 Пэй — сила 2 Рэш — покой Л Тав — милосердие Двенадцать Простых букв символизируют чувства: п Иэй* — речь 1 Вав — мысль» Зайн — движение п Хэт — зрение о Тэт — слух > Йуд — работа Ъ Ламед — соитие з Нун — обоняние О Самех — сон V Айн — гнев а Цади — осязание р Куф — радость Схематически, все творение Бога, исходя из “Сефер Иецира”, можно представить треугольником (первоэлементы) и двумя звездами — семиконечной (планетарные сферы) и двенадцатиконечной (сфера неподвижных звезд или зодиак). Я думаю, не стоит подробно останавливаться на положении 2, ввиду того, что оно слишком громоздко и практически ничем не отличается от уже разобранного выше.
|