Студопедия — Олард Диксон – Символика чисел 2 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Олард Диксон – Символика чисел 2 страница






735 = 7 + 3 + 5 =15 15 =1 + 5 = б 735 = 15 = 6

Получившееся в результате этих действий однозначное число, следует рассматривать как вибрирующую основу изначального многозначного числа.

Таким образом, можно вывести основной нумерологический закон, который гласит, что любой ряд последовательно идущих чисел представляет собой последовательно идущие серии (периоды) от единицы до девятки:

10=1+0=1 19=1 28=1

11 = 1 + 1 = 2 20 = 2 29 =2

12 = 1+ 2 = 3 21 = 3 30 = 3

13 = 1+ 3 = 4 22 = 4 31 = 4

14=1+4 = 5 23 = 5 32 = 5

15=1'+ 5 = 6 24 = 6 33 = 6

16= 1 + 6 = 7 25 = 7 34 = 7

17=1+7 = 8 26 = 8 35 = 8

18 = 1 + 8 = 9 27 = 9 36 = 9 И т. д.

Каждый из вновь образованных периодов есть все большее отклонение от Единого в сторону частности. Например, если 1 — это Вселенная, то 10 уже будет туманностью, 19 — галактикой, 28 — системой, 37 — планетой, и т. д. Но следует заметить, что это утверждение верно лишь в условиях материального мира, в котором бесконечность рассматривается как величина недостижимая, так как в противном случае числа, приближающиеся к ней, будут не удаляться от Целого, а приближаться к нему.

Второй способ, применяемый в оккультной математике, называется теософическим сложением. Суть его состоит в том, что для определения значения какого-либо числа, складывают все цифры его образующие, включая и саму преобразуемую величину:

6=1+2+3+4+5+6=21.

Получившееся число либо оставляют без изменений, либо применяют к нему закон теософического сокращения:

21=2+1=3, значит 6=3.

Применив теософические методы на практике, доктор Папюс в работе “Первоначальные сведения по оккультизму”, приходит к выводу, что цифры 1, 4, 7 соответствуют активному началу Бога, так как все они возвращаются к единице:

1=1

4=1+2+3+4=10=1+0=1 7=1+2+3+4+5+6+7=28=2+8=10=1+0=1 Остальные цифры он сводит к еще двум прогрессиям

2, 5, 8 и 3, 6, 9, означающим, соответственно, пассивное начало и начало, произошедшее после слияния активного и пассивного. Относительно этих прогрессий следует сказать, что они, в отличие от активной стороны, проявляют свойства достаточно туманно, потому что теософически не дают, по аналогии, числа 2 и 3.

К исключительности чисел 1, 4, 7 пришел, правда несколько странным образом, и современный нумеролог А. Кисель, приведя в качестве аргумента к своим словам двадцать три доказательства.

Будучи сложенными, числа 1, 4 и 7 образуют число 12, которое, в СВОЮ очередь, МОЖНО сократить ДО 3. Две ОСг тавшиеся прогрессии дают цифры 6 и 9. Так как мы изначально рассматривали числовой ряд с единицы до девяти, как части Единого, то получившиеся в результате теософических вычислений значения, будут отражать тройственность Единого.

3 — мужское начало с принципом троичности.

6 — начало женское, которое надо рассматривать как противопоставление мужского начала самому себе (3+3):

9 — бесполая сила, удерживающая оба начала в состоянии равновесия и образующая вместе с ними Целостность (3+6, 3+3+3):


 

“Тот, кто безостановочно создает миры — троичен. Он есть Брама-Отец; Он есть Майя-Мать; Он есть Вишну- Сын; Сущность, Субстанция и Жизнь. Каждый заключает в себе двух остальных и все три составляют одно в Неизреченном".

Упанишады.

 

Вселенная, как образ Бога, или макрокосм, так же состоит из трех вытекающих друг из друга миров: духовного, астрального и материального. В духовной сфере создается принцип зачатия чего бы то ни было; в астральной — происходит оплодотворение принципа, который проникая в материальный мир, становится непосредственно созиданием. Наравне со Вселенной человек (микрокосм) также вмещает в себе три плана развития, называемых телами. Самое тонкое из них принадлежит бессмертному Духу; среднее, или душа — это своего рода посредник, проявляющий себя в бессознательной области; последнее тело есть физическое тело, тленное и недолговечное.

Манипулируя цифрами, древние мыслители не только научились понимать суть вещей, но могли и воздействовать на них. После закрытия Мистерий прикладная часть знаний была утеряна. Но ключи к этой науке вошли в мир под видом ничего не значащих для профанов предметов. Мало кто знает о том, что ежедневно он использует вещи, которые если их правильно применить, могут открыть Врата Вечности. Одним из этих ключей являются цифры. Многие задумывались об их бесконечности, но немногим удавалось проникнуть в нее. И дело не в том, что Создатель не хочет одаривать человека знаниями, а в том, что человек сам не желает принять их.

 

Глава четвертая

ЧЕТНО-НЕЧЕТНОСТЬ ЧИСЕЛ '

Издавна все числа делились по своим свойствам на две группы — нечетные, называемые мужскими, и четные, называемые женскими. Мужским считалось такое число, которое в результате деления пополам образовывало единицу в остатке, т. е. неделимое Целое. Женское же число не могло образовать Целое, всегда делясь на две части, между которыми, как говорили древние, был первозданный Хаос.

В XII веке христианский теолог Гуго из церкви Святого Виктора писал, что четные числа выражают по своей природе вещи полые, тленные и проходящие. Такие представления хорошо видны на рисунке 1, в котором, по эзотерической традиции, числа изображены точками-узламй. Но Гуго все же был неправ, превознося мужские числа и принижая значение женских. Из той же таблицы вытекает, что 1 стремится к 8, 2 — к 7, 3 — к 6, 4 — к 5, чтобы стать абсолютной Полнотой, или числом 9. Только вместе они образуют полный квадрат из точек, который, в свою очередь, соединяясь с абсолютной Пустотой, становится пифагорейской Монадой (рис. 2).


 

На основании четно-нечетности чисел, нумерологами были выведены таблицы, раскрывающие, как они полагали, суть творения. Но на самом деле эти таблицы лишь профанировали истинное учение Пифагора о Монаде:

 

МУЖСКОЕ

1. активность, властность, целеустремленность.

3. веселость, яркость, удачливость.

5. подвижность, энергичность, предприимчивость.

7. посвященность, таинственность, мистичность 9. интелектуальность, духовность, совершенность.

ЖЕНСКОЕ

2. пассивность, подчиненность, восприимчивость, слабость.

4. скучность, безынициативность, несчастность.

6. спокойствие, вялость, глупость.

8. материальность, скептичность, поверхностность.

9.

Приведенная таблица не могла принадлежать Пифагору хотя бы потому, что она неверно составлена и лишена универсальности. Существующие пары противоположностей, такие как добро — зло, мужское — женское, правое — левое, четное — нечетное, имеются лишь в условиях грубой материи. В мире Духа любая вещь становится андро- гинной, т.е. вмещает в себя оба понятия в одной Целостности:


 

“Юпитер одновременно и Супруг и божественная Супруга”.

Орфей

Пифагорейский Бог был настолько добр, насколько и зол, потому что если бы он не вмещал в себя оба эти качества, то он не смог бы сохранить Целостности. Как раз третий элемент — Бог-Сын — и провозглашает объединение всех начал в их самом критическом состоянии. Вот потому-то Христос и говорил, что никто не войдет в Царство

Небесное, как только через него. Путь к Богу-Отцу лежит через понимание гармонии добра и зла, четного и нечетного, заключенной в Сыне. Пассивность двойки никак не означает ее подчиненности активной единице. Оба начала действуют с одинаковой энергичностью, что становится очевидным, если число два принимать не за математическую величину 2, а за символ полярности. Термины “активный" и “пассивный" применялись в кротонской школе лишь для обозначения понятий запредельного, с человеческой точки зрения, Бытия, которые в плотском пониманий вопроса трансформируются в борьбу добра со злом.

Так как все в мире тройственно, числа, после разбития их на две группы, так же не уклоняются от этого закона. Нечетные величины делятся на следующие основные классы: несоставные (простые), составные (сложные) и несоставные- составные (простые-сложные).

Число называется несоставным, если оно не имеет других делителей кроме себя и единицы. В периоде таких величин три — 3, 5 и 7. Для нахождения остальных простых чисел греческий философ Эратосфен в 230 г. до Р.Х. предложил способ, названный им “решетом”. Суть просеивания состоит в следующем: надо взять нечетные числа, кроме единицы, из последовательно идущего ряда и перемножить их между собой. Получившиеся результаты будут числами сложными, следовательно, оставшиеся будут простыми:

ряд нечетных 3,5,7,9,11,13,15,17,19,21,23,25 и т.д.

чисел

1. 3x3=9, 3x5=15, 3x7=21, 3x9=27 и т.д. 2.5x5=25, 5x7=35, 5x9=45, 5x11=55 и т.д. 3.7x7=49, 7x11=77, 7x13=91, 7x15=105 и т.д. и т. д.

ряд простых чисел, 3,5,7,11,13,17,19,23,29,31,37,41 и т.д.

образовавшийся после просеивания

Числа, делимые не только сами на себя и единицу, называются составными. Они образуют как раз тот самый ряд, который был первоначально отброшен Решетом Эратосфена: 9, 15, 21, 25, 27, 33, 35, 39 и т. д.

Несоставные-составные числа — это числа не имеющие общего делителя, такие как 9 и 25. 9 не делится на

5. а 25 не делится ни на 9, ни на 3.

Исключаемая из математических действий единица почти всегда рассматривалась пифагорейцами как андро- гинная величина, вмещающая в себе понятия как четности, так и нечетности одновременно. Если к любому нечетному (мужскому) числу добавить 1, оно всегда станет четным (женским) и наоборот, при прибавлении единицы к женскому, оно превратится в мужское:

375 (нечетное) +1 = 376 (четное)

376 (четное) +1 = 377 (нечетное)

Четные числа так же подразделяются на три группы: четно-четные, четно-нечетные и нечетно-нечетные.

К четно-четным относятся такие числа, которые могут делиться пополам до тех пор, пока в результате не окажется единица:

2, 4, 8, 16, 32, 64, 128 и т.д.

Например: 32:2=16, 16:2=8, 8:2=4, 4:2=2, 2:2=1.

Помимо этого, четно-нечетные цифры отличаются от остальных и тем, что при последовательном сложении всегда дают в результате следующее после последней складываемой величины число:

2 + 4 + 8+16+ 32 = 64

При умножении, четно-четные величины так же ведут себя довольно интересно.

В отличие от четно-четных чисел, числа четно-нечетные не делятся на 2 больше одного раза. Их легко найти, если последовательно удваивать числа нечетного ряда: ряд нечетных чисел 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 и т.д. ряд четно-нечетных чисел, образовавшийся после умножения на 2: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26 и т. д.

Если четно-нечетное число разделить на число четное, то частное всегда будет нечетным. И обратно, если чет-

но-нечетное число разделить на нечетное, то результат будет четным:

10: 2 = 5 (нечетное)

10: 5 = 2 (четное)

Еще одна особенность четно-нечетных чисел заключается в том, что любое число ряда есть сумма предыдущее*...< го и последующего, деленная пополам. Так 14 — этск (18+10): 2.

Нечетно-нечетные числа есть числа, которые могут делиться пополам несколько раз, но не до образования единицы. Найти их можно, если умножить ряд четно-нечетных, начиная с четырех, на ряд нечетных чисел, начиная с трех:

ряд четно- 4, 8, 16, 32, 64 и т. д.

нечетных чисел

РЯД нечетных чисел 3, 5, 7, 9, 11 и т.д.

3x4= 12 5x4 = 20 7x4 = 28

2 x 8 = 24 5 x 8 = 40 7 х 8 = 56 и т. д. 3x 16= 58 5x 16 = 80 7x 16 = 112 и т.д.

Пример нечетно-нечетности;

56: 2 = 28; 28: 2 = 14; 14: 2 = 7

Помимо вышеперечисленных групп, четные числа подразделяются по своим свойствам еще на три класса: изобильные, несовершенные и совершенные.

К изобильным относят такие числа, которые имеют сумму своих частей больше их самих.

Например, половина числа 24 есть 12; 1/3 есть 8;

1/4 — 6; 1/6 — 4; 1/8-3; 1/12-2 и 1/24-1.

12 + 8 + 6 + 4 + 3 + 2 + 1= 36

Сумма дробных частей числа 24 составляет число 36. 36 больше двадцати четырех, следовательно, число, взятое для примера, следует отнести к изобильным.

Несовершенное число, напротив, имеет сумму своих правых частей меньшую его самого.

Например: 1/2 от 16 —это 8, 1/4-4, 1/8-2, 1/16-1.

8 + 4 + 2 + 1 = 15

15 меньше 16, значит 16 является числом несовершенным.

Совершенное число — это такое число, у которого сумма дробных долей равна самому изначальному числу.

Например: 1/2 от 6 есть 3, 1/3-2, 1/6-1.

1 + 2 + 1 =6, 6 = 6.

Если совершенное число умножить на 2, то результат будет изобильным, а если разделить на 2 — несовершенным: 6x2= 12 (число изобильное)

6:2 = 3 (число несовершенное)

Так как совершенные числа чрезвычайно редки и процесс их нахождения сложен, то они представляют собой золотую середину между двумя противоположностями. Иными словами, совершенные числа олицетворяют Божественную Троицу, в которой добро и зло слиты в единую Целостность. В ответ нумерологам хотелось бы добавить, что все ныне известные совершенные числа — четные, несмотря на то, что тройственность рассматривается как нечетная величина.

В заключение к главе о четности и нечетности осталось лишь упомянуть о дружественных числах.

Дружественные числа — это числа у которых сумма делителей одного равна второму числу, а сумма делителей второго — первому. По всей видимости, пифагорейцам из кротонской школы была известна только одна такая пара: 220 и 264. У числа 220 одиннадцать делителей — 1,2,4,

5, 10, 11, 20, 22, 44, 55 и 110, сумма которых составляет число 284. У числа 284 пять делителей — 1, 2, 4, 71 и 142, с общей суммой 220.

Вторая дружественная пара была найдена в XVII веке П.Ферма (1601-1665). Это были числа 17296 и 18416. Сейчас, с помощью компьютера, найдено сорок две пары чисел, отвечающих поставленным требованиям, причем в этих парах во всех случаях были либо только четными, либо только нечетными. Так что господин Гуго из церкви Святого Виктора рано окрестил нечетные величины добродетелью, а четные — пороком. Проблема четности-не- четности еще не решена и, сдается мне, не будет решена никогда.

2«~гіігв

 

Глава пятая

ДОКТРИНА ЧЕТНОЙ ЕДИНИЦЫ

Математика хранит в себе много тайн. Несмотря на то, что материальный мир держится на математических вычислениях, сами вычисления далеко не всегда способны его объяснить. Все дело в том, что нашему миру принадлежат только сами числа в виде конечного результата, но не весь последовательный ряд. Между двумя величинами лежит бесконечность, состоящая из дробных долей. Например, двойку можно сколь угодно дробно приближать к тройке, так никогда ее не получив. Китайский софист Уй Цзы сказал по этому поводу, что палка, от которой все время отрезают половину, бесконечна.

Античные философы предлагали неофиту такую задачу: догонит ли Ахилл черепаху, если даст ей фору в десять метров, при условии, что Ахилл бегает быстрее черепахи в десять раз?

Неофит считал это плевым делом, но посвященные лишь улыбались, слушая его материалистические рассуждения, так как они знали, что Ахиллу никогда не догнать свою соперницу, даже если он будет бежать всю свою жизнь. Когда Ахилл пробегает десять метров, черепаха успевает проделать путь в один метр; Ахилл пробегает метр, черепаха — дециметр; Ахилл пробегает дециметр, черепаха — сантиметр; Ахилл пробегает сантиметр, черепаха — миллиметр и так будет продолжаться до бесконечности;

9 + 1 + 1/10 + 1/100 + 1/1000 + ит.д.

Наряду с невозможностью в материальном мире деления, посвященные рассматривали и невозможность сложения. Только в мире Духа тройственность может заключать в себе выражение 1 + 2 и в то же время оставаться Целостностью, или единицей. В материи одно яблоко нельзя прибавить ко второму, чтобы образовалась мутантная величина два, которая бы отвечала необходимым требованиям Целостности. Но чем менее вещество обладает плотностью, тем более у него выражаются способности к смешиванию. Отсюда вытекает и иерархическая лестница первоэлементов от воздуха до земли.

Учение о четной единице, нечетной двойке и т. д. — это своего рода ответ возмущенному Ахиллу и решение вопроса о перевоплощении, или карме. Суть доктрины сводится к существованию последовательных числовых рядов, каждый из которых содержит либо только четные, либо только нечетные величины. Переплетаясь между собой, подобно кольцам Пифона на Дельфийском оракуле, они образуют как раз то, что мы так безнадежно пытаемся применить к условиям своего земного существования (рис. 1).


 

“Из вселенских Эонов, — пишет Ипполит, ссылаясь на Симона Мага, — вырастают два бесконечных побега от Единого Корня, который есть незримая сила и непостижимое молчание. Верхний побег является мужским. Он — Великая Сила и Универсальный Ум, упорядочивающий мир. Нижний побег есть женский. Он — Великая Мысль, производящая все вещи. Соединяясь, они образуют Промежуточную Среду, первозданный Воздух, которому нет ни начала, ни конца. И Воздух этот есть Отец, поддерживающий и питающий те вещи, которые имеют начало и конец” Приведенный рисунок показывает развернутую, для лучшего понимания, схему взаимодействия между собой двух побегов: нечетного — белого и четного — черного. Вместе они создают непрерывную спираль, которая в оккультизме символически изображается Уроборосом — змеей, заглатывающей собственный хвост. Каждый из побегов разделен на девять равных частей, причем нечетные величины представлены римскими цифрами, а четные — арабскими. Так как по учению Гермеса Трисмегиста начало и конец есть то же самое место и состояние, цифры

О — Пустота и 9 — Полнота образуют одинаковую величину — момент заглатывания. Пространство между кольцами Уробороса есть девять сфер каббалистического Древа Сефирот, представляющих собой бесконечные Силы Единого Бога. Эти Силы таковы:[1]

А — Хохма, или Мудрость В — Бинах, или Развитие С — Хесед, или Милосердие й — Гебурах, или Правосудие Е — Тиферет, или Доброта Р — Нецах, или Вечность в — Ход, или Благополучие Н — Йесод, или Основание I — Малхут, или Царство Окружность с точками, соединяющая все сферы есть десятая сефира — Кетер, или Корона, которую Симон-Маг называет Единым Корнем. Она является Первопричиной, окружающей свои эманации, как скорлупа яйцо. Так же сфе;

ры могут быть разобраны как д евять миров Одина, поддерживаемые кроной Всемирного Дерева Иггдрасйль (9+1).

“Десять чисел (сефирот) невещественных: десять, а не девять; десять, а не одиннадцать; пойми разумением и разумей пониманием, пытай их, исследуй йх, установи аещь, как следует, и помести Создателя на Его место".

Сефер Иецира (Книга Творения), 1:4

Я думаю нет необходимости подробней останавливаться на этом вопросе, хотя бы потому, что интересующиеся каббалистикой всегда могут ближе познакомиться с этой наукой, пользуясь другими источниками.

Черный побег можно условно приравнять к земной жизни человека, поделенной центральным треугольником на три этапа — юность, зрелость и старость. Как видно из схемы, конец жизни приходится и на рождение на белом побеге, который, сделав круг, вновь соединяется с черным. Это вечное движение жизни и смерти символизировалось в Мистериях Солнцем, которое, умирая на западе, рождается на следующий день на востоке. Но для того, чтобы это произошло, Солнцу необходимо родиться и умереть для жителей другого полушария планеты:

“Итак, барка со старым, вечерним солнечным Богом вплывает в подземный мир".

Книга Амдуат.

Но Великие Посвященные учили, что такое положение не достойно человеческого бытия, потому что человек носит в себе Божественную Искру, которая при правильном подходе может разгореться в само Пламя.

“Ныне, это твое Колесо, — сказало Пламя Искре. — Ты — Я, мое Подобие и моя Тень. Я Сам облекся в тебя и ты Мой Вахана, до Дня “Будь с Нами” когда ты снова станешь мною и другими, собою и мною”.

Книга Дзиан. Станца VII: 7 "Тайная доктрина"

Є.П. Бпаватская.

Вырваться из круга кармических перевоплощений можно лишь поднявшись по сферам Древа Сефирот. Главная задача состоит в том, чтобы раскрыть эти Божественные

Силы в самом себе, чтобы они, в свою очередь, смогли слиться с Силами, заставляющими вращаться Миры. Сил этих в микрокосмическом существе, или человеке, столько же, сколько и во Вселенной — десять (рис. 2.1).


 

Кетер венчает голову, указывая на шишковидную железу, Хохма и Бинах представляют правое и левое полушарие мозга. Все три сефиры образуют лики Тримурти, или корни Древа, от которых уходят в материю три столпа. Хе- сед и Гебурах олицетворяют руки божественного человека, а Тиферет — его систему кровообращения. Показанная на рисунке между Гебурах и Хесед сфера Даат имеет гипотетический характер, являясь огнем Тиферет — сердцем человека, и рассматривается, обычно, вместе с системой кровообращения. Следующие сефиры — Ход и Не- цах образуют ноги, а Йесод — половые органы. Последняя десятая сефира — сфера Малхут, обвитая на схеме змеей, это основание человеческого бытия и ветви трех столпов, произрастающих, как я уже отмечал, из божественного треугольника первичных сефир. Рисунки 2.2 и 2.3 схематично показывают слияние Кетер с Малхут и образование Уробороса, который здесь предстает как символ вечности и самопознания.*

Теперь, когда схема 1 больше не представляет сложности, пришло время и для самого учения о четной единице.

Имея в своем распоряжении величины от разных побегов, мы, производя с ними математические действия, не можем получить результат, который помимо количественного, отражал бы и качественное свойство. Иначе говоря, из-за пропасти, лежащей между четными и нечетными числами, мы не имеем возможности творить, посредством вычислений, несмотря на то, что это возможно. Доказательств к этому утверждению великое множество нашли каббалисты и нумерологи, имеющие дело не только с цифрами, но и с буквами различных алфавитов. Так, ни для кого не секрет, что в основании любого, даже сверхнового, языка лежат числовые коды. Слова отходят от этих своеобразных корней, подобно гигантскому кроссворду, стремясь к абсолютной Полноте. Недаром, известное во всех религиозных системах, заклинательное ис-

Змея является универсальным магическим символом, который может означать и колесо кармических перевоплощений и истинное совершенство Вселенной одновременно. То есть любое понятие, которое так или иначе связано с бесконечностью может обозначаться У ро бор ос ом.

кусство во все времена почиталось за священное умение. “Слова в устах мага — это акт творения, — говорил Эли- фас Леви. — Сказать, значит сделать”. Но слова становятся действием лишь тогда, когда человек открылся для Вечности, проколол побеги в точке их наибольшего сближения друг с другом и объединил в одно целое обе полярные величины. Путь истинной магии — это путь постоянной войны с самим собой, со своей материальной природой. “Я пришел принести не мир, — говорит Христос, — но меч”. Только проведя этим мечом четкую границу между Вечным и тленным, человек получает в награду возможность творчества. Иначе Божественный глагол теряет свою силу и превращается в гнусную брань.

Молитва.для Посвященного — это не средство для самоутверждения в диалектической природе. Молитва его — это жизненная позиция, соответствующая "каждодневной смерти" апостола Павла. Молясь, он оставляет все свои личностные желания, потому что ими он приковывает себя к тому, от чего хочет освободиться. И тогда ему раскрывается Животворящая Душа Неба и Земли, которая зажигает Солнце и Звезды.

Достичь этого состояния может любой человек, если направит на него все свои помыслы. Пожертвовав тленным, он тем самым получит божественное и познает тайный смысл пифагорейского тетрактиса, который скрывается за покрывалом хранительницы божественного Огня — Весты.

 

Глава шестая

АБСОЛЮТНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ

Абсолютные величины — это величины, к которым можно придти в результате теософического сокращения плюс гипотетические числа ноль и 4,5 (Тетропентада). Все эти одиннадцать чисел составляют период, равный сущности Бога и его творению от начала (0) до конца (9). Они — первые прообразы всех чисел. Комбинируясь между собой, они доходят до абсолютной Полноты, или, выражаясь герметическим языком, Плеромы и возвращаются обратно в Ничто. Их движение есть движение божественного Огня Шамаим, разрушающее и созидающее.

Пифагор спрашивал своих учеников, подводя их поочередно к девяти музам, стоявшим в храме: “Кто эти прекрасные девы?”

“Они есть девять наук и девять искусств, данные людям богами, — отвечали ученики. — Кто же еще дарует нам вдохновение?"

Тогда Пифагор подходил к десятой фигуре, лицо которой закрывала вуаль, а руки сжимали чашу и факел.

“Вот кто причина искусства! — восклицал он. — Лишь Веста одна способна божественным Светом пронзить какофонию звуков и сделать из них сладкогласое пение!” Музы Клио, Эвтерпа, Талия, Мельпомена, Терпсихора, Эрато, Полигимния, Урания и Каллиопа и есть абсолютные величины, которые несут в себе божественный Огонь, или дыхание Весты. Все вместе они образуют тетрактис — непостижимые Альфу и Омегу пифагорейцев, Начало и Конец, слитые в единое Целое, божественную Декаду.

Но не надо путать начертание цифр с духовным развитием, статуи муз с самими музами. “Эти музы, — говорил он (Пифагор), — не более как земной образ божественных сил, — пишет в своей книге "Великие Посвященные" Э. Шюре, — духовную красоту которых вы будете созерцать внутри себя. Как они устремляют свои взоры на огонь Весты, из которого все они произошли и который дает им движение, ритм и мелодию, также должны и вы погружаться в центральный Огонь вселенной, в божественный Разум, чтобы вместе с Ним изливаться во все Его видимые проявления".

Главная ошибка ортодоксального христианства как раз и состоит в том, что читая Библию, верующие не видят в ней Живое Слово; смотря на икону, они не замечают того, кто стоит за ней и давно тянет к ним свои руки. Все Мистерии разворачиваются только внутри человека, в его духовной сущности. Цифры — это материальный образ происходящих во Вселенной процессов, своего рода земные врата творения, проникнув через которые, можно увидеть и все нерукотворное здание.

НОЛЬ (0)

Вечная первозданная пустота с принципом зарождения всех вещей. Число не имеющее ни параметров, ни границ, ни величин. Иудеи называют его Айн, индийцы — Шуньатой, а греки — Хаосом и Бездной.

“Пустота не имеет никакой формы, никакого восприятия, никакого ощущения, никакого хотения, никакого сознания; ни глаза, ни уха, ни носа, ни языка, ни тела, ни ума, ни формы, ни звука, ни запаха, ни вкуса, ни осязания, ни качества.

Где нет никакого глаза, не существует никакого желания... не существует никакого сознания желания.

Точно так же не существует никакого страдания, не существует никакого зла, не существует никакого удаления, не существует никакого Пути, не существует никакой Мудрости, никакого достижения, ни недостижения”.

Эванс-Венц ‘Путь трансцендентальной мудрости: Йога Пустоты", 13, 14, 16.

Блаватская называет ноль Не-Числом, потому что он становится величиной, только когда одна из других девяти цифр предшествует ему, являя, таким образом, его сумму и мощь. В комментариях к последней строчке первого стиха четвертой станцы “Книги Дзиан” — “...все есть Единое Число, исшедшее из Не-Числа”, она пишет:

“То, что абсолютно, конечно, есть Не-Число; но в своем позднейшем значении оно имеет применение, как в Пространстве, так и во Времени. Оно означает, что не только каждое нарастание времени есть часть большего нарастания до самой бесконечно-продолжительной длительности, вмещаемой человеческим рассудком, но также, что ни одна проявленная вещь не может быть рассматриваема иначе как часть целого; вся совокупность, будучи Единой, Проявленной Вселенной, исходящей из Непроявленного или Абсолюта — называемого Не-Бытием или “Не-Числом" для отличия его от Бытия или “Единого Числа”.

Не-Число — это точка отсчета, без которой любая величина стала бы бесконечной. Пустота (0), будучи рассмотренной с Полнотой (9), дает понятие Айн Соф, чьей первой манифестацией является единица.

★ ★ *

В нумерологии ноль ничего не означает, так как теософически ни одно число его не дает.

МОНАДА (1)

Первое движение Бездны и возникновение Универсального Ума, или Бога. Число с одним параметром — Целостность. Монолит, имеющий андрогинную природу и вмещающий в себе все, кроме начала и конца. Источник вечной мудрости и жизни со множеством имен: изменчивый Протей, памятливая Мнемосина, могучий Атлант, перворожденная Гея, глубочайший Тартар и совершенный Аполлон Мусагет.

“Единое (Монас) — это единовластие, над которым нет ничего. Это Бог истинный и Отец всего, Дух незримый, кто надо всем, кто в нерушимости, кто в свете чистом, — тот, кого никакой свет глаза не может узреть... Не подобает думать о нем как о богах или о чем-то подобном. Ибо он больше бога, ведь нет никого выше него, нет никого. кто был бы господином над ним. Он ни в каком бы то ни было подчинении, ибо все существует 8 нем однЬКі: Он... не нуждается в чем бы то ни было, ведь он ПбЛ-1 ностью совершенен.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 770. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия