ПОСЛЕСЛОВИЕ. Как всегда бывает, когда пишешь о вещах трансцендентальных, в душе всегда остается капелька неудовлетворенности проделанной работой
Как всегда бывает, когда пишешь о вещах трансцендентальных, в душе всегда остается капелька неудовлетворенности проделанной работой. Наверно, это происходит потому, что понять до конца божественный замысел, находясь при этом в человеческом обличии и оперируя человеческими понятиями, просто невозможно. Надо думать, что именно поэтому божественные посланники Аватары никогда не писали книг. За них это делали другие, по большей части руководствуясь при этом земными представлениями, которые могут быть прямо противоположны Истине, если божественные деяния интерпретировать логическими методами. Цель написания “Книги Песка” — это попытка представить уже существующие положения с непредвзятой точки зрения, основанной на собственном опыте и озарении. Если озарение есть ключ к теории, то сама теория предстает в образе замка на дверях, ведущих в мир практического применения. Таким образом жаждущий знания проникает в Храм Исиды и сливается с вечностью. Вот по- этому-то я и ассоциировал свою работу с песком, который бесконечен в земном понимании и, будучи бесконечным, бесформенен в своей массе. Не надо искать в книгах Истины — ее там нет, даже если эта книга называется “Библия”. Истина не облекается в форму букв и цифр, а находится где-то между ними, как гипотетическая сфера Даат и величина Тетропентада. Ее можно почувствовать лишь сердцем, если оно еще способно внять гласу Вечности. Только тот может вобрать в себя Слово, кто открыл для этого самого себя и построил в душе чашу святого Грааля. Иначе, все попытки будут лишь чередой незначительных взлетов и головокружительных падений. Олард Диксон
Рене Шваллер де Любич ОЧЕРК О ЧИСЛАХ ПУТЕВОДИТЕЛЬ В НЕПРЕКРАЩАЮЩЕМСЯ СОТВОРЕНИИ ВСЕЛЕННОЙ
ПРЕДИСЛОВИЕ Всякий раз, когда наш дух или разум желает отыскать в хаосе космических явлений истину или, по крайней мере, наиболее “правдоподобную” причину существования всех вещей, он нуждается в путеводителе. Такая необходимость упрощения облика мира, сведения его к простому выражению может быть фактом нашей неспособности перенести свой взгляд за некоторую ограничительную линию, неспособности, возникающей из-за несовершенства нашего сенсорного восприятия. Так ли это, или мир действительно является настолько запутанным и сложным, что не может быть понят в своей целостности и, в конечном счете, сводится к одному и тому же. В любом случае, независимо от того, принимается эта мысль людьми несведущими в оккультных науках или нет, но наше сенсорное восприятие явно несовершенно. Следовательно, его можно совершенствовать, но не повышением “чувствительности” наших органов чувств, сенсорной памяти или естественных мнемонических характеристик, а совершенствованием сознания. Последнее требует определения “реагирующих на раздражение” (чувств), соответствующих энергетической активности и влиянию окружающей среды. Нам недостает прямого восприятия Пространства и Времени. Мы можем лишь косвенно осознавать их через массу, силу и энергию или посредством явлений, регистрируемых одним из наших пяти органов чувств. Таким образом, у человека отсутствуют два чувства, необходимые для полного понимания причин. Из этого несовершенства, которое постоянно дает о себе знать, и рождается необходимость упрощать. По этой необходимости все сводится к фундаментальным свойствам, и абсолютно никакого внимания не уделяется форме всех разнообразных проявлений вселенской структуры. В результате этого наука о числах, в высшей степени удивительный путеводитель в продолжающемся сотворении Вселенной, остается лишь безмерной гипотезой. И будет оставаться та ковой до тех пор, пока ее применение не пробудит недостающего нам более высокого сознания; до тех пор пока мы, не углубив свои знания вещей и их становления, не признаем числа как истину; и наконец, до тех пор, пока мы не признаем, что не смогли при помощи наших органов чувств осознать, что живая связь причины и следствия является правдивее и реальнее самого следствия. Между гипотезой и истиной лежит целый мир. Этот мир является полем сражения рассудка и “эмоции”, которую мы определяем как “чистую чувствительность" наших органов чувств — абстракцию, образующуюся из фактического восприятия. В этом мире встречаются “логические мечтания” ученого и наитие мистика; первые являются аналитическим, а вторые — синтетическими, причем и те, и другие ведут к признанию науки о числах как науки об основных законах вселенной, науки, которая определяет количественные пропорции строения, указывает месторасположения каждого его кирпичика и определяет время его построения или разрушения: архитектурный план. Нельзя отрицать, не подвергая сомнению всю историю, что были люди, умевшие читать этот план. Приведем лишь два примера. Так, Платон свидетельствует о существовании пифагорейства, а иудаизм — об истине каббалы. Мы считаем, что для плодотворного изучения чисел необходимо принять следующий общий план такого изучения. Пять существенных моментов, основа этого исследования, будут рассматриваться в следующем порядке: 1. Числа, значения и отношения. 2. Выделение чисел. 3. Гармоническая основа чисел. 4. Развитие значений. 5. Становление гармонии. 1. Числа выражаются цифрами 0, 1, 2, 3 и так далее до 10. Здесь сразу же видна двойственная сущность чисел. Начнем с того, что сами числа образуют качественное отношение друг с другом. Это отношение между единицей и множеством с определенным количеством степеней и вариаций. За этим следует количественное отношение, идущее от подсчета предметов и установления между ними количественного отношения. В этой количественной и качественной функции мы можем различить как природу чисел — присущую им абстрактную жизнь, так и значение чисел — их видимую, конкретную жизнь. Под “абстрактной природой чисел" я имею ввиду существующую между вещами глубокую связь. А под “конкретной природой чисел” я подразумеваю проявление жизни во всех ее материальных и переменных аспектах: весе, плотности, цвете и т.п. У этих двух сторон природы чисел имеется общая функция: последовательность, которой определяется как прошлое, настоящее и одновременность, так и будущее, бесконечность. Поэтому все и во всем может быть описано числами, которые являются последним (или первым) проявлением материи и первопричиной созидательной мысли. Следовательно, они являются принципом жизни, существенным побуждением космоса. 2. Для понимания истинной последовательности сотворения необходимо знать, как развивается первая, или абстрактная, природа чисел — как множество отделяется от Единства. Очевидно, что первичное Единство, причина без причины, неразделимо. В нем пока еще не существует половин, третей и т.п. Это — Первоединство. Поэтому оно является чисто качественным и не имеет количества. Первоединство — это всегда, несмотря на различие выражений, идея абсолютного, вечного и неопределенного. Эта идея содержит в себе противоположности (например, одну и ту же сущность, но имеющую противоположные тенденции), потому что идея Абсолюта может существовать лишь как совершенное равновесие двух по сути своей противоположных сущностей. Однако, существование такого равновесия невозможно, так как из него сразу же следует проявление. В конечном итоге, именно эта идея обычно подразумевается выражением “причина без причины”. Такая двойственная природа первой, абстрактной Единицы и является причиной отделения множественности от Единства, наблюдаемого нами в природе, в каждой ветви дерева и в абсолютно любом проявлении. Самой природе присуща склонность образовывать “определенное” из "неопределенного". Таким образом, первая Единица может создать множественность лишь качественным прибавлением и никогда умножением, так как умножение свойственно размножению. Именно таким образом 1 образует 1 и еще 1 или I I I и в результате получается три. Первая неделимая Единица образует первое делимое число. Это число по своей абстрактной сущности является 2 и становится 1 как конкретная и делимая целостность. Такова тройственная природа Создателя, и этот Создатель является Единицей, но Единицей проявленной. Согласно мистическим толкованиям чисел, под этой Синицей подразумевается Бог- Создатель, потому что в ней мы находим Отца, Сына и Святого Духа: созидательный принцип, сотворенный Сын и скрепляющий их Дух. Именно таким образом числа выделяются из абстрактной Единицы. 3. Общая функция, определяющая прошлое, настоящее и будущее, распадается на эти три времени, начиная с того момента, как Первоединое — первая, неделимая, чисто качественная и чисто абстрактная причина — разделяется на девять других чисел, которые в последуещем постоянно ей сопутствуют. Эта первопричина потенциально содержит в себе все последующие причины. Поэтому она представляет собой и другое состояние, одновременность, включающее прошлое, настоящее и будущее в едином Абсолюте. Это — четвертое время. Координацией этих времен, а также благодаря двойственной природе числа, образуются гармонии и диссонансы, чистые и смешанные цвета, целые и дробные веса. Это — первопричина космической гармонии. 4. Эта гармония проявляется в комплиментарной расстановке гармоний и диссонансов. Взаимное “дополнение” двух сущностей порождает новые целостности, которые уже являются сложными, и в основе которых лежит абстрактная целостность. Эти новые целостности послужат источником проявляющихся чисел и их количественной природы. Таким образом возникают значения. 5. Гармония может царить в мире, лишь когда множественность отделяется от проявившейся, а значит, делимой целостности. Эта функция тождественна отделению множественности от абстрактной Единицы, но в данном случае это действие усложняется фактом предшествующего творения. То, что является творением в абстрактном, становится первым порождением в образующей идее. Затем эта идея порождает вторично, и тогда проявляется реальный мир, обладающий принципом воспроизводства.
|