До Катаклизма Великие Болота в основном находились под водой. Столкновение Огненной горы с Истаром подняло континентальный шельф на северной линии побережья, задев не только цепь Халькистовых Гор, которая шла вдоль западной границы Истара, но также подняв тысячи миль морского дна на поверхность.
Географические изменения такого большого масштаба имели значительное влияние на население островов за северозападным побережьем Истара. Поселения и племена, которые раньше использовали океан как естественную границу, погрузились в хаос. Эти морские кочевники, выжившие в Катаклизме, вскоре рассеялись по новой земле к югу, заняв места, где сейчас стоит Нордмаар, уже в первом веке после Катаклизма.
Великие Болота стали домом нескольких племен, как человеческих, так и нет. Бакали, народ людоящеров Кринна, который до того момента был вынужден поддерживать союз со злыми драконами, обрел новую надежду. Даже по окончании Войны Копья, Великие Болота оставались регионом, не нанесенным на карты, и игнорируемым остальным миром.
Во время Возвышения Драконов после Войны Хаоса один из меньших Владык Драконов объявил Великие Болота своей собственностью. Этим драконом был Морлекс,, также называемый Дегтем, и он быстро прибрал болота к рукам. В следующие два десятилетия, однако, он обнаружил, что несмотря на его привычку съедать всех, кто не смог его заинтересовать, его подданные не чувствуют себя стесненными его присутствием. Даже больше, работающие договоры с дикими гномами, племенами людей и бакали развились вопреки его непостоянной и эксцентричной природе. Морлекс начал понимать, что появившись в болотах, он присвоил себе землю, которой нужен король.