Врата подходят к окраине выбранного острова, как лодка в гавань. Каждый остров имеет небольшую зону, полоску землии вроде пляжа, которая позволяет высаживающимся подготовиться к походу. Задание довольно простое – пройти в центр острва и победить стражей храма. Природа каждого испытания описана вмете с островом, там же дана информация об опасностях в пути.
Чувствуйте себя свободно, делая эти испытания жесткими и сложными, или наоборот быстрыми, насколько возможно. Каждый остров может быть расширен в плане приключений на нем самом, так как все острова достаточно велики, чтобы добавить новых испытаний и угроз. Однако это приключение предполагает, что путешествие к центру острова потребует лишь небольшого отыгрыша и пары бросков костей.
Стражи храмов представляют собой небесные версии обычных монстров, призванные из королевств, граничащих со Сферой Творения и Элементальными планами. Они здесь с тех пор, как было создано Кладбище Драконов и участвуют в испытании каждого Драконопевца. Без возраста и вечные, они не могут быть убиты навсегда и не устают от своей роли. Каждый храм также имеет призрачного стража, который служит объявлению и проведению испытания. Дух дракона споет героям ноту, нужную для активации кристалла, которую они могут запомнить или заключить в Ключ Квинари, и затем повторить при установке кристалла в Древнем Храме.
Хотя герои и могут получить все кристаллы, преодолев все испытания в одиночку, Испытание предполагает, что Драконопевец может получить помощь. Возможно не понимая этого, герои помогают Кайлег достичь своего потерянного потенциала Драконопевца. При их успехе она тоже пройдет испытание с их помощью и удостоится мантии, если получит благословение духов на Могиле Квинари.