Студопедия — ПОДГОТОВКА И ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОДГОТОВКА И ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ






Перефразируя известное выражение, можно ска­зать: «Скажи мне, как ты готовишься и выступаешь перед аудиторией, и я скажу тебе, кто ты». Если бы люди понимали, как много зависит от их умения выступать, то, вероятно, уделяли бы подготовке к выступлениям гораздо больше времени, считает спе­циалист в области делового общения Ф. Снелл. В сред­нем представитель делового мира в течение дня произ­носит более десяти тысячи слов. Другими словами, сло­во постоянно с человеком. Оно — прекрасная ежеми­нутная реклама вас и вашей работы. Так зачем же упускать этот шанс?

О значении овладения мастерством публичного выступления говорят следующие слова известного американского публициста Д. Уэбстера: «Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И я скоро обрету все, что имел». Попытаемся быть достойными учениками этого специалиста.

Деловой человек, даже если он еще не произнес ни слова, уже своим появлением воздействует на ауди­торию. Для того чтобы воздействие было эффектив­ным:

* сделайте вид, что рады всех видеть;

* слова произносите с силой, убедительно, не меняя частоту голоса;

* все должно быть определенно и ясно: слова, движения, жесты.

Особое внимание необходимо уделить жестам рук. Основные требования к ним:

* около 90 % жестов необходимо делать выше пояса. Жесты ниже пояса часто воспринимаются как сигналы неуверенности, неудачи, растерянности;

* локти не должны находиться ближе 3—5 см от корпуса. Меньшее расстояние символизирует незначительность и слабость авторитета;

* пальцы рук должны занять положение, как будто вы держите большое яблоко. Неопределенное положение ладоней символизирует отсутствие силы и способности повести за собой;

* жестикулируйте не одной, а обеими руками.

Умелые жесты рук являются дополнительным, за­частую невостребованным, средством наглядности вашей речи. Жестами рук можно показать:

* направление;

* размер, объем;

* чувства, их интенсивность.

Например, поднимающиеся руки символизируют нарастание напряжения; руки, опущенные ниже по­яса, разведенные в стороны ладони символизируют неудачу.

Перед любым выступающим стоит ряд последова­тельных задач:

* привлечь внимание аудитории;

* зажечь людей своей энергией и донести до них главную мысль вашей речи;

*завоевать своей идеей умы слушателей;

*развить и закрепить успех, перенести его на прозу жизни.

Последовательно рассмотрим, как же решить эти задачи.

1. Как привлечь внимание?

Давайте разберем типичное вступление к выступ­лению: «Я обращаюсь к вам сегодня вечером и хочу при­влечь ваше внимание на несколько минут для рассмот­рения самых простых вопросов по созданию тяжелой транспортной авиации».

По мнению Ф. Снелла, автор такого вступления не имеет шансов на успех. Почему?

«Я обращаюсь к вам...». Но всем сидящим в зале это и так ясно. Именно поэтому они здесь собрались.

«... Сегодня вечером...». Это словосочетание также не несет в себе никакой смысловой нагрузки.

«...На несколько минут...». Время — больное место для большинства сидящих в зале. Вряд ли стоит зат­рачивать его в самом начале.

«...Самых простых вопросов...». Кому же понравит­ся такое обращение к себе?

Почему бы не начать несколько иначе: «В произ­водстве транспортных самолетов нет никакой тай­ны. Но и сегодня летающие аппараты все еще изготав­ливаются из самого изумительного материала — интеллекта его создателей». Коротко, ясно и привле­кательно.

Что необходимо делать, чтобы привлечь внима­ние аудитории:

* «разбудите» своих слушателей, вырвите их из тумана повседневности;

* заинтересуйте слушателей. Заставьте их податься вперед на своих местах. Покажите с самого начала, что их ждет встреча с оригинальным выступлением;

* слушатели должны согласиться слушать вас. Дайте понять, что те факты, которые вы собирались предложить, легко уяснимы и интересны.

Как же этого добиться? С чего следует начать? Среди возможных вариантов:

* цитата знаменитого человека;

* поражающее своей необычностью предложение;

* история, вызывающая немедленное сочувствие слушателей (возможна, драматическая история);

* ссылка на библию, на древние мифы, на сказки и др.;

* ссылка на недавно появившееся и известное большинству произведение;

* рассказ из собственной жизни;

* риторический вопрос;

* исторический эпизод;

* занимательное приключение из прошлого или настоящего;

* разумный комплимент.

2. Как зажечь слушателей своей энергией и донес­ти до них главную мысль вашей речи?

Для того чтобы зажечь их своей энергией,надо:

* обозначить цель выступления;

* показать важность проблемы;

*вовлечь каждого в разговор. Преподнесите проблему так, чтобы она стала для каждого слушателя его личной проблемой, наделите каждого слушателя ответственностью за решение про­блемы.

Для того чтобы донести до слушателей главную мысль, необходимо выполнить ряд условий:

*все выступление должно быть четко спланировано, взвешено, иметь ясную направленность и логику;

*разложите весь материал на составные элементы;

*хорошо уясните ту ключевую мысль, которая лежит в основе вашей речи. Все остальное — факты, доказательства, примеры и т.д. должно раскрывать и дополнять основную мысль;

*не считайте, что аудитории хорошо известна главная мысль вашего выступления, раскройте ее;

*не облекайте то, что вы хотите сказать, в форму бесчисленных вопросов. Это введет аудиторию в заблуждение;

* не путайте основную мысль с доказательствами и иллюстрациями;

* подчеркните модуляцией голоса вашу основную мысль.

Самое главное — избежите хрестоматийного «го­ворил он много и красиво, но непонятно о чем».

3. Как завоевать своей идеей умы слушателей?

Другого пути нет, кроме как сделать ее наглядной.

Наглядность будет обеспечена, если за вашим глав­ным утверждением будет следовать доказательство в виде:

* фактов;

* смешных историй;

* сравнений и противопоставлений;

* цифр;

* цитат.

К фактам обычно относят:

* иллюстрации;

* примеры;

* сравнения;

* логические выводы;

* наглядные материалы;

* статистические данные и т.п.

Основные требования к ним сводятся к следую­щему.

Во-первых, факты не должны вызывать сомне­ния. Как говорят, каждый имеет право заблуждаться в выбранной им позиции, но ник­то не имеет права ошибаться в выб­ранных им фактах.

Во-вторых, мате­риал, выбранный вами, не должен выходить за рамки вашего выступления, ваших возможностей.

В-треть­их, настойчивость и упорство, наряду с использова­нием формулы «да..., но...».

При использовании смешных историй необходимо рассказывать лишь те, которые:

* вы хорошо знаете;

* будут понятны всем присутствующим;

* развивают тему вашей речи;

* не очень длинны;

* еще не известны аудитории;

* не содержат пикантных подробностей.

Сравнения и противопоставления могут значитель­но улучшить восприятие вашего материала, напри­мер: «Жизнь в Арктике можно сравнить с пребыва­нием в холодильнике, где к тому же забыли выключить свет». Главное, чтобы сравнения и противопоставле­ния были образными, и ими нельзя было злоупотреб­лять.

Основные требования по использованию цифр:

* не приводите много цифр;

* цифры должны быть понятны и доступны. Переведите их, сделайте доступными. Например: «Такого количества топлива достаточно для обогрева вашего дома в течение 25 лет»;

* пользуйтесь округленными цифрами. Говорите не «1 миллион 536 тысяч рублей», а «более полутора миллионов рублей»;

* пользуйтесь цифрами, которые удивят слушателей своей неожиданностью и необычностью.

Зачастую достаточно лишь привести к месту нуж­ную цитату, и аудитория будет на вашей стороне. Основные требования к использованию цитат:

* человек, цитату которого вы приводите, должен быть, безусловно, авторитетным;

* помните: слова специалиста по какому-либо вопросу воздействуют больше на сознание, цитата из произведения — больше на эмоции;

*не пользуйтесь часто встречающимися цитатами.

4. Как развить и закрепить успех, перенести его на прозу жизни?

Решение четвертой задачи осуществляется в зак­лючение выступления и возможно лишь при умении подчеркнуть важность сообщенного вами, подсказать возможность применения услышанного аудиторией в дальнейшем.

Удавшимся можно считать лишь то публичное вы­ступление, после которого аудитория твердо знает, что нужно делать с полученной информацией. Други­ми словами, должен быть результат вашего выступ­ления. Чтобы добиться этого, необходимо:

* обязательно в заключение объяснить, зачем нужна слушателю полученная информация. Ваше выступление могло быть долгим, и слушатели могли потерять нить рассуждений. Напомните им;

* объясните подробно, как пользоваться полученной информацией;

* если информация носила познавательный характер, то и в этом случае еще раз вкратце напомните, о чем шла речь.

При разумном использовании изложенных реко­мендаций, советов и приемов вам просто не может не сопутствовать успех. Больше смелости, больше новаторства, больше оригинальности — аудитория будет покорена.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 699. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия