Адрес переменной
Адрес переменной – это, грубо говоря, номер первого байта, занимаемого этой переменной в памяти. В вышеприведенном примере, адрес переменной s есть 1, адрес переменной a есть 2, адрес переменной b есть 4. Зная адрес некоторой переменной, и зная ее тип, можно точно узнать, с какого по какой байты в памяти эта переменная занимает. А именно, байты с номерами с адрес(переменной) по адрес(переменной) + размер(переменной) - 1. Для каждой переменной можно узнать ее адрес, с помощью операции &. Адрес – это, грубо говоря, номер, то есть число. Но не все операции над адресом допустимы и, что важнее, осмысленны. Приведу такую аналогию. Адрес – это, например, номер почтового ящика. Если рассмотреть ящик номер 5, то его адрес – это, соответственно 5. К этому адресу я могу прибавить какое-то число, например, 2, и получить новый адрес, а именно 7. Если рассмотреть ящик номер 5 и ящик номер 8, то я могу из адреса второго вычесть адрес первого и получить уже не адрес, но число, равное количеству ящиков между ящиком номер 5 и ящиком номер 8. Но складывать два адреса нельзя, это бессмысленная операция. Итак, над адресами переменных возможны следующие операции:
адрес2 – адрес1 => число1 – количество байтов между байтами по адресам адрес1 и адрес2;
адрес1 + число1 => адрес2 – адрес байта, отстоящего от байта по адресу адрес1 на число1 байтов
int a = 5; int b = 6; if (&b - &a > 10) /* переменные далеко друг от друга */ if (&a + 1 == &b) /* перем. b идет в памяти сразу за a */
Важный вопрос – а если мы захотим получить адрес некоторой переменной и сохранить его временно где-то в памяти, какого размера область памяти нам надо выделить? Или подобный вопрос: в переменную какого типа можно записать адрес? Если адрес – это номер, то ответ зависит от того, как много может быть таких адресов? В общем-то, адресов может быть столько, сколько ячеек в памяти, а это может быть и 10^9, и даже больше.
Теперь, когда мы разобрались, что такое память, и как там хранятся переменные, можно переходить непосредственно к указателям.
|