ГБОУ гимназии № 92
Выборгского района Санкт – Петербурга Наше исследование основано на таких категориях, как - язык описания (мифологии личности), позволяющих рассматривать мифологическое содержание в художественных текстах и коллективных представлениях о писателе и его творчестве. Кроме того, собранный нами небольшой опросный материал свидетельствует о внимании современных читателей к творчеству С. Есенина. Нуждается в более чётком осмыслении и связь между мифом поэта и мифом о поэте, которая, как нам кажется, основана на его мессианском статусе, отражающемся как в творчестве, так и в историко-культурном существовании. Опросный лист содержал следующие вопросы: 1. Важен ли для Вас некий миф, стереотип, образ автора? 2. Повлияют ли на Вас мифы о С. Есенине - авторе, мифы о его смерти и знание биографии на дальнейшую оценку и восприятие его творчества? 3. Имеет ли для Вас значение С. Есенин только как автор стихов или более важен в мифологическом плане (как «крестьянский поэт», поэт- «хулиган и скандалист»)? Анкетирование было проведено среди учащихся 11-ых классов гимназии №92 Выборгского района. Всего в опросе приняли участие 22 человека. Преимущественное большинство – 17 человек отметили влияние информации об авторе, мифа о его смерти и знания биографии на дальнейшую оценку, и восприятие его творчества. Наименьшее количество опрошенных согласились, что миф является неотъемлемой частью творчества писателя, но на первое место они вынесли его стихи. В процессе нашего исследования мы выяснили, что на наше восприятие поэзии С.Есенина большое влияние оказывает знание мифа, и что не зная биографии писателя, свидетельств современников и исторического контекста, нельзя в полной мере уяснить позицию автора и полноценно понять содержание его стихов. Заключение
Очевидно, что наше исследование стало лишь малой попыткой из многих решить вопрос о тайне личности поэта. Особая мифологическая «аура», сопровождающая имя С. Есенина на протяжении всего его жизненного и посмертного, «исторического» пути, существование которой подтверждается нашим анализом мифа о нём, позволяет сказать, что сама природа личности С. Есенина, духовная основа его творчества предполагает путь исследования тайны его личности с позиций мифа. Мифы о поэте, созданные различными субъектами, «настроениями» эпохи и лично автором, воссоздают единый, многогранный образ «поэта Сергея Есенина». Уже творимые самим С.Есениным образы совмещали в себе различные черты: от чистого и предназначенного нести тайну негородской культуры «деревенского Леля» до городского хулигана, находящего славу в эпатажных выходках. Вся наша исследовательская работа представляет собой попытку изучить мифы, существующие вокруг поэта С.Есенина, их источники, о которых мы многократно упоминали на страницах нашей работы, и непосредственное влияние мифа на дальнейшее восприятие и оценку творчества С.Есенина современным читателем. Прошло много лет, после смерти С.Есенина, но имя поэта до сих пор окутано тайной, более того последняя тайна-тайна его смерти так до сих пор и не разгадана и, возможно, породит еще не один миф. Будем надеяться, будущие поколения, обращаясь к произведениям Есенина, откроют для себя новые грани его творчества. Возможно, даже будут созданы новые мифы или развенчаны старые.
«Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье...» (1924 г.) 6.Список литературы: Список литературы:
Информационные источники: 1. http://www.kostyor.ru/biography/?n=78; 2. http://www.sesenin.ru/; 3. http://esenin.niv.ru; 4. http://esenin.velchel.ru; 5. http://www.history-ryazan.ru/node/2145; 6. http://sochland.ru/sub4/?id=143; 7. http://www.c-cafe.ru/days/bio/1/014.php; 8. http://www.repetitor.org/materials/esenin1.html; 9. http://www.kostyor.ru/biography/?n=78;
|