«Деревья были особенно таинственными и казались мне
прямым воплощением непостижимого смысла жизни. Именно
поэтому лес был тем местом, где я чувствовал, что я ближе
всего подхожу к ее глубочайшему смыслу и ее внуиигющим
благоговение действиям».
(К. Г. Юнг, «Воспоминания, сновидения, размышления»)
В главе «Не все то золото...» Артур и его новоприобретенный друг Морфин оказываются завлеченными в уникальную ловушку с помощью струны «трех связей». Вполне серьезно утверждают, хотя и без малейшей степени исторической достоверности, что кельты вообще — а Друиды в особенности — были одержимы деревьями! Деревья всех видов были священны для них, поскольку считалось, что каждая порода обладает своей собственной особой индивидуальностью и жизненной силой; деревья действительно составляли самую сердцевину и основу друидической философии. И подобно тому как это имеет место в скандинавских мистических школах, деревья считались привилегированными существами, которые служат «мостом, соединяющим Небо и Землю...» ЯСЕНЬ у древних скандинавов и ДУБ у кельтов. Фактически, само слово «Друид» означает «человек дуба».
Но здесь мы остановимся на ДРЕВЕСНОМ АЛФАВИТЕ ОГАМ, «древесных буквах». Книга Фериллт — далеко не единственный источник информации об Огаме, так как этот необычный шрифт хорошо описан: был обнаружен один из нескольких редких фрагментов «нехристианизированных» друидических знаний, которые дошли неиспорченными до наших дней. Но материалы ФЕРИЛЛТ позволяют сделать еще один интересный шаг: они дают уникальные графические символические связи между тремя «кельтскими» иерархиями, а также многочисленные характерные штрихи, присущие людям и их богам, —простирающиеся вплоть до египетского символизма, который мы находим в ТАРО: «Двадцать один лист Книги Мудрости». (Достаточно интересным кажется то, что как система Огама, так и Таро построены вокруг центрального элемента, состоящего из Двадцати одного ключевого аркана)
--------------------
Слово «аркан» означает «тайна». —Прим. перев.
Для четкого и эффективного представления автор обратился к диаграмме которая приводится на следующих страницах.
Очень часто ученики терпят неудачу при попытках различать ПОРЯ ДКИ или РАНГИ самих деревьев, особенно в ирландском и британском вариантах.
И здесь опять на помощь приходит КНИГА ФЕРИЛЛТ, которая вносит ясность в этот вопрос, делая различие между «Религиозным Огамом», который использовался Фериллтами, и «Обычным Огамом», который был основан на новом порядке, установленном в ходе КАД ГОДДО — «БИТВЫ ДЕРЕВЬЕВ», в IV веке до нашей эры. Описание более нового, так называемого «Ирландского Порядка» можно найти во многих современных книгах, посвященных кельтам (наиболее выдающаяся из них — книга Роберта Грейвса «БЕЛАЯ БОГИНЯ»), а порядок, который существовал до битвы, основанный на духовных свойствах, присущих самим деревьям, дается в прилагаемой диаграмме. В Глоссарии приводится для изучения текст КАД ГОДДО в переложении Грейвса.
Наконец, для того чтобы читатель мог использовать символические связи, приведенные в диаграмме, мы рекомендуем поэкспериментировать и проверить на себе многие индивидуальные особенности деревьев. Для оказания помощи при этом изучении ниже приводится формула одной из 9 Друидических НАСТОЕК ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ — настойки, которая предназначена для усиления линий связи между человеком и Царством растений.
* * * К 5 столовым ложкам родниковой воды добавить по 1 щепотке следующих трав:
ЦВЕТКОВ ОСЛИННИКА ДВУЛЕТНЕГО
КОРЫ ЧЕРНОЙ ивы
ТИМЬЯНА
* * *Выдержать на солнце в закрытой стеклянной посуде в течение 3 суток. Процедить и добавить 1 ст.л. яблочного уксуса (в качестве консерванта).
* * *Активизировать, добавив 1 ст.л. хлорофилла (предпочтительно, экстракта люцерны / желтого клевера).
Прежде чем приступать к магическим действиям, которые включают, контакты с деревьями / растениями, взять 3 капли под язык.
«ТАБЛИЦА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДЕРЕВЬЕВ» - здесь
Холм Раковин, Гвинид, Уэльс.