Студопедия — ВОСЕМЬ ПЕСЕН ЦИКЛА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВОСЕМЬ ПЕСЕН ЦИКЛА






В главе «Песенные заклинания» Артур знакомится с той чрезвычайно важной ролью, какую в друидической доктрине играла Серддориаетс — музыка. Кельтское жречество придавало музыке настолько большое значение, что в их Ордене была установлена специальная категория — Барды, — которая занималась ее распространением и изучением.


Но кроме самих друидов, музыка занимала важное место в жизни кельтских племен, где ей отводилась основная роль в каждом из племен, в каждом из Восьми Праздников Рощ (о которыхрке шла речь в приложении к главе 7). Непосредственной основой как для друидов, так и для кельтов послужила тональная система, почти идентичная той, которой пользовались древние греки. Там существовало 7 ладов, 7 струн у арфы, 7 тонов музыкальной гаммы, каждый из которых соответствовал 7 небесным телам; короче говоря, число 7 символизировало несколько «музыкальных» аспектов. Выше приведена реконструкция семи музыкальных ладов вместе с традиционными ассоциациями.
Музыкальный язык кельтов разбит на три гармонические единицы: нады (единичные тона — тело), диады (2-тоналъные интервалы —мысль) и триады (одновременное сочетание трек тонов — дух). Каждый ИНТЕРВАЛ, который представляет собой расстояние между двумя нотами, слышимыми вместе, рассматривался как воплощение особых эмоциональных и духовных свойств, которые могут использоваться для усиления религиозного обряда и магии. Выше приведен применявшийся Бардами порядок, а также простые современные аранжировки для чтения каждого звука. (Духовные свойства основаны на главе 3 КНИГИ ФЕРИЛЛТ.)

Существует резкое различие между ДРУИДИЧЕСКОЙ СВЯЩЕННОЙ музыкой и КЕЛЬТСКОЙ СВЕТСКОЙ музыкой. Подобно священной доктрине, по закону Бардов было запрещено записывать священную музыку. Тем не менее нам удалось найти несколько примеров записанной священной музыки, которая относится к годам заката друидизма, что, несомненно, большая удача для нас, потому что только благодаря таким записям мы сегодня можем познакомиться с этим материалом. Желая что-либо записать, друиды использовали разновидность ДЕРЕВЯННОГО ШРИФТА ОГАМ, при этом каждая руна Огама соответствовала одной из двадцати струн ирландской арфы. Доктор Син О'Бойль во 2-й главе своей замечательной книги «ОГАМ: ТАЙНА ПОЭТА» (Дублин, 1980 г.), озаглавленной «Огам и магия», описывает соотношения между шрифтом Огам и современными нотами для арфы или пианино следующим образом:

Здесь приведена современная музыкальная запись с
помощью последовательности нот, которая, как я утверждаю, воспроизводится с помощью алфавита Огам:

Следует отметить, что музыкальная высота тона в Огаме не указана.

В манускриптах ФЕРИЛЛТ мы нашли восемь мелодий, которые были названы «ЭНГЛИНАМИ» (староваллийское слово, обозначающее «песни»). Каждый из них был записан с помощью Огама и каждый содержал имя, связанное с конкретным Праздником Рощ. Хотя никаких слов, соответствующих нотам, обнаружено не было, многие из тонов оказались широко известными и с тех пор использовались во многих лирических произведениях, которые легко найти сегодня. Для читателя, которому интересно исследовать энергии древних друидических мелодий и, может быть, даже воспользоваться ими в соответствующие времена года, мы приводим ниже эти 8 Энглинов Рощ. Если читатель не умеет читать ноты, ему стоит обратиться к тому, кто умеет это делать, — к кому-нибудь из местных преподавателей музыки, к соседскому мальчику, который играет в школе на трубе, — потом запишите их на кассету и выучите наизусть, как они поются. Следующим хорошим шагом было бы сочинить к мелодиям слова, схватывающие настроение и энергию того сезона, который представлен данной мелодией. Хотя обычно вокальное исполнение священных песен под аккомпанемент изготовленных человеческими руками инструментов считается кощунством, исключение делается для КЕЛЬТСКИХ КОЖАНЫХ БАРАБАНОВ или ТРЕЩОТОК ИЗ ТЫКВ; эти инструменты используются скорее для создания однородной ритмической фактуры, чем для самой по себе дополнительной музыки. Нет конца творческим подходам к этому материалу, так что начинайте экспериментировать.
Наконец, обычными для Друидов являются тщательно продуманные Ml: гические ритуалы к каждой мелодии — согласование эмоциональных действий (взлетов и падений ритуала) с аналогичными моментами в музыке. Они знали, что это помогает во много раз повысить эффективность освобождения желаемых энергий. Поэтому мы предлагаем заинтересованному читателю поэкспериментировать с этой уникальной техникой, выбрав, например, музыкальный отрывок, который можно использовать в процессе выполнения РИТУАЛА ТРЕХ ЛУЧЕЙ или любого из РИТУАЛОВ ВХОЖДЕНИЯ. Однако при этом следует помнить, что это не только «проигрывание музыкального фона во время исполнения ритуала». Для того чтобы эта техника была эффективной, мелодия и действия должны СПЛЕТАТЬСЯ точным и тщательно рассчитанным образом, имеющим особое символическое значение. Можем предложить некоторые произведения из классического репертуара, которые тоже можно использовать в связи с навеваемым ими «Готическим благоговейным трепетом». Вот они:
* КАННОН (Пашабелъ)
* ТАНЕЦ СМЕРТИ (Сен-Сане)
* ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ/Сюита «Жар-птица» (Стравинский)
* ДРЕВНИЕ ГОЛОСА ДЕТЕЙ / Цикл времен» (Крамб)
* КЕЛЬТСКАЯ СИМФОНИЯ (Стивелл)
* ПЛАНЕТЫ (Холст)
* МЕССА си-минор (И. С. Бах)
* АДАЖИО ДЛЯ СТРУННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (Барбер)
* ОГНЕННАЯ МУЗЫКА (Гендель)
* АНТАРКТИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ (Р. Воган Уильяме)
* ФАНТАЗИЯ НА ТЕМУ «ЗЕЛЕНЫХ РУКАВОВ»
* ЦЕРЕМОНИЯ РОЖДЕСТВЕНСКОГО ГИМНА (Бриттен)
Известная в популярном виде под названием ЯСЕНЕВАЯ РОЩА, эта жизнерадостная песня передает мелодию журчащих ручьев, молодых зеленых листьев и танец летнего
бриза. Древние Барды посвящали эту мелодию Гвидиону.

Эта любимая песня англичан, возможно, старше всех остальных в этой коллекции
и ее можно встретить в той или иной форме на протяжении всей европейской истории.
Возникшая когда-то как песня плодородия, «Дален Гоир» (что означает «зеленые листья») со временем она превратилась в ЗЕЛЕНЫЕ РУКАВА. Это буйная, глубоко захватывающая мелодия, как будто зовущая прогуляться по зеленым холмам в летний солнечный день.

* ПОЛЕТ ВАЛЬКИРИЙ (Вагнер)
* ЩЕЛКУНЧИК/ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО (Чайковский)
* CARMINA BURANA (Карл Орф)
* СИМФОНИЧЕСКИЕ МЕТАМОРФОЗЫ/«Реквием» (Хиндемит)
* ТРИ МЕСТА В НОВОЙ АНГЛИИ (Айве)
«Криман Кан» означает «Песня молотьбы», эта священная
песня когда-то помогала ритуальному ритму жатвы в день
Лугнассадх. Она включает в себя 3 священных метра, что
прекрасно сочетается со взмахами, которые делает человек
при жатве с помощью серпа. Криман Кан с давних времен
сохраняется Кулдийской церковью, где он исполняется до сегодняшнего дня в виде «О Filii Et Filae» вместе с Аллилуйей.
Кантор или священник произносит речитативом стих, а прихожане подхватывают припев.

Эта песня возникла очень давно и до сих пор пользуется большой популярностью.
Вначале это была печальная песня-жалоба, песня прощания с летом —«Воздух Лондондери».
Со временем ее текст обогатился, а выражаемые ею чувства расширились. КНИГА
ФЕРИЛЛТ упоминает о ее использовании для оказания «успокаивающего
действия» перед лицом смерти — как о «песне, которую поют умирающему, чтобы
он уснул». В Ирландии она известна также под названием «Мальчик Дэнни».

В этой песне для высокого ритуала мы находим пример другой священной
разновидности музыки: КРУГОВУЮ ПЕСНЮ. КАНТ КАН, что в переводе означает
«круговая песня», начинают исполнять в унисон, повторяя бесконечное число раз,
потом, по сигналу, подаваемому священником, начинают петь по частям,
которые обозначены в приведенных нотах римскими цифрами. В текстах
Фериллтов о круговых песнях говорится как о песнях, которые оказывают
«меняющееся во времен и в пространстве воздействие», что делает их особенно
подходящими для «промежуточного» времени празднований на стыке двух кварталов. Эта мелодия, хотя и не будучи полностью идентичной КАНТ КАНУ,
частично сохраняется в современной английской народной песне «Хэй хоу,
никого нет дома». Она исполняется медленно, на менер панихиды; в качестве
аккомпанемента подходят кельтские барабаны и тыквенные трещотки. В былые
времена эта песня была известна под названием ПИРАМИДНОЙ МЕЛОДИИ.

Когда-то часть Циклов Священных Песен Друидов, «Все сквозь ночь»
исполнялась по истинно магической форме: ПЕСНЯ—ОТВЕТ — ПЕСНЯ,
в самую темную ночь года... ночь середины зимы. Она использовалась
как призыв к возрождению солнца в ночь зимнего солнцестояния —
исполняемая на рассвете жрецами, одетыми в белые мантии, украшенными
оленьими рогами, вечнозелеными растениями и колокольчиками, которые,
стоя вокруг красного костра, ждали восхода солнца.

Эта решительная мелодия пришла в Галлию из Англии и стала частью
общепринятой основы французских народных баллад. Это медленная
погребальная песня (название так и переводится), призванная отразить
мрачные тона глубокой зимы.

 

12







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 623. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия