Порядковые числительные в названии каждого дня недели.
Игра «Отгадай число». Все дети сидят на стульях, стоящих полукругом. По считалке выбирается ведущий. На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Ведущий задумывает любое число в пределах десяти и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет», должны отгадать это число. Например, задумано число пять. «Оно больше четырех?» – «Да». – «Оно меньше шести?» – «Да». – «Это число пять?» – «Да». После того как число отгадано, ведущим становится игрок, который его отгадал. – Назовите все дни недели. Давайте поиграем в игру «Неделька, стройся». У меня на столе в беспорядке лежат перевернутые карточки, на которых нарисованы кружки. Вы по сигналу берете карточки со стола, ищете своих партнеров, подбираете карточку с кружками к цифре и выстраиваетесь по порядку. Дети, которые остались без карточек, проверяют, правильно ли подобраны пары, и дают вам задания: – Выходят дни недели, которые стоят после четверга. (Выходят дети с карточками, на которых цифры пять, шесть, семь.) – Выходит день, который обозначает понедельник. – Выходит день, который стоит после вторника. – Какой месяц сейчас? (Май.) Правильно. Мы прожили еще один месяц в новом году. Посмотрите на листочки календаря. Покажите, сколько дней в неделе. – А сколько дней в месяце? (Дети разводят руки в стороны.) – Давайте посчитаем, сколько недель в этом месяце. (Четыре недели.) – А в каком месяце больше дней: в мае или феврале? Как узнать? Что для этого нужно сделать? (Это делается без счета. Выкладываются листочки календаря: один месяц под другим, и таким образом определяется, в каком месяце больше дней.) – Кто знает, как называется следующий месяц? – Давайте поиграем в игру «Чей волчок дольше крутится». Двое играющих запускают волчка, а остальные смотрят и определяют, чей волчок крутится дольше. – Рассмотрите четыре картинки. Что на них изображено? (Ночь, утро, день и вечер.) – Возьмите картинку с изображением ночи и положите ее перед собой. Остальные картинки переверните изображением вниз. – Послушайте рассказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» (Утро.) – Выберите картинку с изображением утра и положите ее на картинку с иллюстрацией ночи. Слушаем рассказ дальше: «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?» (День.) – Выберите картинку с изображением дня и положите ее сверху. Рассказ продолжается: «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?» (Вечер.) – Возьмите картинку с изображением вечера и положите ее на другие картинки. Слушаем дальше: «Вечер прошел, что наступает за ним?» (Ночь.) – Рассмотрите картинки и догадайтесь, что наступает следом за вечером. 3. Подвижная игра «Медный пень». Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях, дети-хозяева становятся за стульями. Под башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина: Я хочу у вас спросить, Можно ль мне ваш пень купить. Хозяин отвечает: Коль джигит ты удалой, Медный пень тот будет твой. После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три – беги» – разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем. Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.
|