Студопедия — Наше "эго" и Бог
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Наше "эго" и Бог






Бог снова и снова повторяет, говоря о Себе - "Я". Когда люди непрестанно говорят о себе и прибегают к местоимению "я" - это всегда признак тщеславия, эгоизма и самолюбования. Никто из живых не является настолько особенным, чтобы говорить только о себе. Но Бог говорит: "Я Господь, и нет иного" и постоянно употребляет местоимение "Я", когда обращается к нам. Он есть твердое основание. Мы ноем в одной из песен: "На твердой Скале я стою, на Христе, и все остальное зыбучий песок". Бог говорит много больше, чем просто "Я". Он всегда использует дополнительный акцепт на этом слове. Иногда Он употребляет двойное повторение - "Я, Я Господь", "Я, Я Сам", "Я тот же буду... Я же буду... Я создал..." (Ис.43:11,25; 46:4). Цель такого повтора - дать нам ясное осознание того, Кто Он есть. Он часто связывает повторы с такими высказываниями о Себе, как, например: "Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя" (Ис.43:3). Вот так Он говорит. Он - уникальная Личность, и Он хочет вдохновить нас довериться Ему в том, что Он может для пас сделать. "Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев" (Ис.43:14). "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого" (Ис.43:25). Никого не было подобного Ему, и никто никогда не делал ничего подобного. Если мы не доверяем Ему, то довериться больше некому. "Ибо нет другого имени... которым надлежало бы. нам спастись", - как сказал Петр в Книге Деяния (4:12). И это общепризнанный факт. Никто никогда не знал того, кто мог бы спасти человечество, кроме Бога. В Псалме 72:25 сказано: "Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле". В нашей жизни нет никого другого, подобного Ему.

Тайна понятия "Я - Он";

А теперь мы с вами подходим к чему-то необычному. Во-первых, помните, что, говоря о Боге, мы "знаем отчасти", а не "лицом к лицу" (см. 1Кор.13:12). Мы знаем, но не знаем всего. Один ученый как-то сказал: "Творение не только намного прекраснее, чем мы думаем, но намного прекраснее, чем мы можем думать". В Книге пророка Исаии (41:4) употреблено странное выражение: "Я - Господь первый, и в последний - Я тот же". В оригинальном древнееврейском варианте структура предложения иная, на самом деле Бог говорит - "Я - Он".

Это пример проявления чудного и величавого в Господе и Его имени. Когда Маной спросил у Ангела Господня его имя, то "Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно [превыше всякого разумения]". То же слово употреблено в Книге пророка Исаии (9:6): "Нарекут имя Ему: Чудный". Его имя чудно, Его имя - тайна. Это слово употреблено, чтобы описать чудеса Христа в Евангелии от Матфея (21:15): "Видели же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил". Божье имя - чудное имя, таинственное имя. В нем сокрыты тайны о Нем. Что значит "Я - Он", и о чем это нам говорит? Мы можем обнаружить больше информации об этом таинственном сочетании местоимений из двух других отрывков из писания: Книги Второзаконие (32:39): "Видите ныне, что это Я, Я [Он] - и нет Бога, кроме Меня" и Книги пророка Захарии (12:10): "А на дом Давида и на.жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него [в оригинале "на Меня"], Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне". Итак, "Меня" или "Я" - это то же, что "Он", Которого пронзили, и о Котором рыдают, это Тот же Бог, Который говорит нам об этом. В этом заключена великая тайна Бога-Отца. Это "Меня" и "Его" также представлено как малое дитя Израиля, как единородное чадо. Исаия сказал: "Ибо младенец родился нам - Сын дан нам" (Ис.9:6). Захария говорит об этом Сыне как о пронзенном. В Евангелии от Матфея Сыну в первом же стихе дается определение: "Иисус Христос, Сын Давидов, Сын Авраамов". Иисус называл Себя "Сыном Человеческим". Однако у Авраама и Давида были другие сыновья, но не они стали обетованным Сыном, Которому, как пророчествовал Исайя, должно было прийти в мир. Истинный Сын дома Давидова был Иисус, Мессия, или Христос. Именно об этом Сыне, Которого Бог устами Захарии назвал "единородным", пророк сказал: "Они воззрят на МЕНЯ, Которого пронзили, и будут рыдать о НЕМ" (Зах.12:10). Итак, МЕНЯ - то же, что и ЕГО, а Я - то же, что ОН. Иисус сказал: "Я и Отец - одно" (Иоан. 10:30).

"Я семь Сущий";

Поскольку Бог "есть Сущий", Его Сын тоже "есть Сущий". Отец - это "Я", а Сын - это "Он". Тот, Кто был пронзен, обозначен местоимениями "МЕНЯ" и "ЕГО". Отец участвовал вместе с Сыном в Голгофских страданиях, и мы читаем: "Бог во Христе примирил с Собою мир" (2Кор.5:19). Бог в Ветхом Завете назвал Себя "ваш Искупитель", а в Новом Завете драгоценная кровь Иисуса Христа, Который был пронзен за нас, искупает нас. Когда был пронзен Сын, тогда было пронзено сердце Отца. В Книге пророка Исайи (45:6) использован великий титул Бога - "Я есмь" - "Я Господь, и нет иного". Этот титул был открыт Моисею - "Я семь Сущий" (Исх.3:14). Знатоки древнееврейского по-разному переводили это выражение, однако невозможно его выразить на других языках и даже на еврейском трудно уложить его в рамки принятой грамматики. Моисей спросил у Бога Его имя. Он уже знал его как ГОСПОДЬ (евр. Yahweh). Авраам тоже знал это имя, но значение его тогда еще не было открыто. О Боге он знал лишь как о "Всемогущем Боге" (Эль-Шаддай), что отражает только одну сторону Божественного величия. Бог обещал Сарре сына, и она рассмеялась, но Господь сказал: "Есть ли что трудное для Господа?" (Быт. 18:14). Для этого нужно было проявление чего-то большего, чем всемогущество. Моисей видел это, и тогда стали проявляться значения имени ГОСПОДЬ, которые были ранее сокрыты. Позже, конечно же, изменился весь процесс откровения. Оно происходило уже не через пророков, но через Сына - Иисуса Христа (см. Евр. 1:1,2). Титул Бога "Я есмь" применяется к Иисусу Христу в Евангелии от Иоанна. В некоторых случаях слово Христа "Я есмь" построено точно так, как "Я есмь" Господа в Ветхом Завете. В Псалме 22 Иисус сказал: "Господь - Пастырь мой", а Псалом 79, стих 2-й, называет Господа "Пастырем Израиля". Иисус сказал: "Я есмь хлеб жизни", а в Книге Второзаконие (8:3) слова Бога названы "хлебом". Он использует выражение "Я есмь" также в абсолютном смысле в Евангелии от Иоанна (8:58): "Прежде, нежели был Авраам, Я есмь". Он не говорит: "Прежде, нежели был Авраам, был Я", но "Я есмь". Христос подобным образом говорил к Богу так же, как Бог говорил к Моисею: "Рукою крепкою вывел час Господь [Я есмь] из Египта, из дома рабства" (Исх.13:14). Он есть Личность вне времени, и для Него прошлое и настоящее существуют в одном измерении.

Бога невозможно нарисовать, изваять в мраморе или выразить словами. Бог запретил израильтянам пытаться создать Его образ, потому что этот образ будет искаженным. Некоторые идолы настолько безобразны, что такие портреты никак не могут понравиться никакому уважающему себя богу. Но язычникам нужно было иметь что-то видимое и осязаемое. Они делали себе образа из глины и дерева. Но в Книге пророка Софонии (3:11) автор говорит о том, что было известно евреям, но неизвестно язычникам: "Он силен спасти". Этот сильный Бог не представлял Собой только лишь материю или плоть. Он бесконечно более прекрасная субстанция, слишком реальная для наших слабых глаз. Бог есть Дух. Он сказал: "Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель" (Ис.45:15). Бог говорит: "Я есмь то, что Я есмь", и с течением времени мы будем все больше понимать и познавать Его. Моисей понял, Кто есть Бог, когда ему пришлось идти к фараону, и еще больше, когда он вошел в скинию. "Он показал пути свои Моисею, сынам Израилевым - дела Свои" (Пс.102:7). Дух Божий вводит нас во всякую истину. Мы не в состоянии охватить безграничного Бога и познать все сразу. Мы познаем Его по мере того, как Он исполняет Свое Слово. Сегодня все говорят об информационной перегрузке. Интернет и другие источники информации обеспечивают нас подробностями и фактами, которые мы не в состоянии усвоить и переработать. Деловые люди жалуются, что для принятия решения они не в состоянии переработать весь объем информации, находящийся в их распоряжении. Верующие также не могут все знать о Боге, но мы можем вполне довериться Ему. Истинное знание о Боге оживляет нас, горит в наших сердцах и движет нами. Иисус сказал: "Научитесь от Меня" (Мат. 11:29), т. е. узнайте от Меня обо Мне. Знать Его значит иметь жизнь.







Дата добавления: 2015-07-04; просмотров: 461. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.053 сек.) русская версия | украинская версия