Израильтяне знали, что не могут относиться к Богу как к еще одному представителю обширного пантеона богов. Он был трансцендентным "святым Израилевым", намного более превознесенным, чем все остальное сущее. Царь Соломон посвятил Ему свой храм, но сказал при этом так: "Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил" (ЗЦар.8:27).
Никто до сих пор не доверял языческим богам. Еще никто не доверил свою жизнь Афродите или Зевсу. Современному человеку трудно представить, как такое было возможно. Со всеми своими храмами, жертвенниками, ритуалами, праздниками и языческими фестивалями у людей, тем не менее, не было религиозных чувств, не было никаких духовных идеалов. Менталитет людей был сформирован под влиянием христианства. Язычники деловито посещали свои алтари, потому что боялись своих богов и беспокоились только о том, чтобы не прогневить их.
Господь (Иегова) пропитывал всю жизнь. "Я Господь, и нет иного" (Ис.45:6). Он был отделен и свят. Однажды Моисей молился, и Бог дал ему новое восприятие и понимание. Об этом рассказывается в Книге Исход (34:5-7). Это очень важный отрывок для всех и каждого во всех народах, понимают люди это или нет. "И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода". Этот отрывок связывает Божье имя Господь с Его природой - милостивой, любящей и долготерпеливой. Уильям Баркли говорит, что "долготерпение" - христианское слово. Оно не встречается в классическом греческом вовсе и очень редко - в позднем греческом. Для греков терпение было не добродетелью, но лишь слабостью и признаком отсутствия мужественности. Доктор Баркли утверждает: "Великой добродетелью для греков был отказ терпеть любое оскорбление, обиду или проявление мести". Только Израиль считал за добродетель умение прощать и терпеть. В тридцать четвертой главе Книги Исход мы находим намного больше моральных принципов и уроков, чем в любом произведении Гомера или Эсхила.