Жанр исторической хроники в творчестве Шекспира. Образ монарха в хрониках и трагедиях.
40. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Проблема конфликта. 41. «Гамлет» Шекспира. Понятие о гамлетизме. Белинский и Тургенев о Гамлете. Тургенев обвиняет Гамлета в эгоизме, в самоупоении и самобичевании. Гамлет по его мнению бесполезен своей бездеятельностью. Он скептик, и таких людей вес больше. Тургенев думает, что он не любит Офелию. 42. Сущность трагического в драматургии Шекспира. Трагедия «Отелло». Специфика конфликта. 43. «Король Лир» Шекспира – трагедия прозрения. Добролюбов о Лире. 44. «Макбет» Шекспира – трагедия честолюбия. В Макбете как и в Ричарде 3 изображена узурпация престола, причем узурпатор сам открывает дорогу дейсвтяим, которые его погубят. Вечный страх заставляет Макбета совершать все новые и новые преступления. Он так далеко зашел, что не может остановиться. Наконец против него восстает весь народ и даже сама природа. Центр трагедии – образ Макбета, который заслоняет все остальные фигуры, кроме его жены. В начале пьесы это смелый и благородный воин. Но в глубине уже есть зародыш честолюбия. Постепенно это честолюбие под влиянием волнуюших впечатлений и жены вырастает и хаставляет его совершить преступление. Приняв решение он уже не отступает. В Макбете Шекспир отразил не только кипучие страсти и политич перевороты того времени где героизм под руку с преступлением, но и переоценку всех ценностей, кризис моральных ценностей. 45. «Венецианский купец» Шекспира. Сущность конфликта и образ Шейлока. Принципы создания характера в драматургии Шекспира.
|