Стадия 5: Пост-экзегетическая проверка: аналогия принципа веры.
Аналогия принципа веры основана на предпосылке, что имеется объединенная, последовательная, гармоничная система веры, преподаваемая Священным Писанием. Другими словами, так как един автор Священного Писания - Бог, то не будет никакого противоречия в доктринах, записанных в различных местах в Библии; никакой текст, при правильном понимании - не будет противоречить другому тексту.
В то время как те, кто имеет хорошее представление о Священном Писании естественным образом соглашается с этим принципом, многие не соглашаются тогда, когда этот принцип должен быть осуществлен. Существует два выбора:
(a) в течение процесса интерпретации, использовать как помощь в процессе интерпретации; или,
(б) после процесса интерпретации; как проверку.
В поддержку выбора (a) заявляют, так как Священное Писание - гармоничная единица, то один текст Священного Писания может использоваться, для интерпретации другого (Священное Писание интерпретирует Само Себя - иногда это называется методом "перекрестных ссылок"). Другими словами, если текст трудно понять, то его значение может быть определено, обращением к различным текстам (более легким для понимания), имеющим дело с той же самой проблемой. В таком случае значение дополнительного текста, влияет на понимание толкователем исследуемого текста.
Те, кто используют аналогию принципа веры в течение процесса интерпретации естественно, пользуются более дедуктивным подходом к интерпретации. Так как Священное Писание преподает некоторые богословские принципы, определенные тексты должны естественно интерпретироваться в гармонии с учением. Если возникает разногласие, то специфичная интерпретация неверна, так как не согласуется с богословскими принципами. Хороший пример можно отметить в интерпретации, данный богословами реформаторами на Откр. 20:1-7. Буквальная интерпретация " 1000 лет " отклонена, так как это находится в противоречии с их общей эсхатологической системой веры.
Лучший выбор должен подтвердить выбор (b). Другими словами, толкователь должен быть верен изучению текста, ради определения его непосредственного значения. Совершенно правильно, что больший контекст текста должен быть учтен в течение процесса интерпретации, и также совершенно правильно, что другие тексты в Священном Писании могут содержать термины и грамматические конструкции, которые проливают свет на трудные термины и грамматику, используемые в исследуемом текст. Будьте внимательны, чтобы не внести значение одного текста в другой.
Таким образом, только после того, как толкователь применил к тексту необходимые ступени интерпретации, для обнаружения его значения, необходимо сравнить его результаты с другими текстами. Тогда аналогия принципа веры выявит неправильную интерпретацию или подтвердит ее точность. Если интерпретация неправильна, то необходимо возвратиться к "пограничной черте " и определить, где интерпретация, возможно, пошла не так, как надо.
Kaiser определяет фундаментальную проблему при пользовании аналогии принципа веры уже с самого раннего этапа процесса толкования: канон сужает место индивидуального автора в экзегетическом процессе. Он тогда заявляет: "Однако существует одно место, где канонические беспокойства должны быть представлены. После того, как мы закончим нашу экзегетическую работу по установлению того, что действительно, автор параграфа или рассматриваемого текста старался сказать, мы должны проверить свое учение в полном Библейском контексте, посредством сбора всей информации, что Бог сказал по исследуемой теме. Мы должны сравнить полный материал с нашими результатами по изучаемому тексту. Но поймите это хорошо: канонический контекст должен появиться только как часть нашего суммирования и не как часть нашего толкования " (К экзегетическому богословию, 83).
|