Студопедия — Песня трубадура
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Песня трубадура






Ce fu en moi») – 1.17

Нежный, чистый напев звучит просто, безыскусно. Его внутреннее богатство основано на сочетании черт пасторали, хороводной и серенады. И ещё здесь очень явственна печать запустения больших земных пространств (Европе Средних веков было ещё очень далеко до её нынешней густонаселённости).

 

* * *

Средневековье нередко представляется нам временем суровым, мрачным, даже гнетущим. И для этого есть определённые основания. Слишком часто, в том числе и в искусстве, звучали призывы к аскезе, констатации бессмысленности человеческой жизни, грозные пророчества. Это широко представлено в христианском искусстве и, может быть, особенно в арабской поэзии. Вслушаемся в стихи Абу-ль-Атахия.

 

Оглянись же вокруг! Этот мир наслаждений –

Только жалкий мираж, вереница видений,

Только зыбкое марево, сгусток тумана…

Неужели, слепец, ты не видишь обмана?

Разгорается смерти несытое пламя –

Этот огненный зев насыщается нами.

Это наше грядущее… Нет исключений.

Впереди – ничего, кроме смертных мучений.

 

Вот так: сильно, жёстко и безапелляционно – настоящий Апокалипсис!

Однако, несмотря на всё это, жизнь брала своё, что породило художественный поток, наполненный чувственно-полнокровным приятием мира, многоцветием ярких красок. И, к примеру, в той же арабской поэзии возникло целое направление под названием хамрийят – поэзия вина. Один из её представителей (Ибн Кузман, первая половина XII века) восклицает:

 

Что эта жизнь без милого вина?

Клянусь пророком, лучше стать мне прахом!

Лишь во хмелю утешен я сполна

И смертный час не оскверню я страхом.

Мне жизнь не в жизнь и каждый миг мой пуст,

И нет ни в чём ни смысла и ни прока,

Покуда не коснётся жадных уст

Единое лекарство против рока.

 

«Единое лекарство против рока» – речь идёт, конечно же, о вине. Арабским поэтам вторят европейские ваганты (в их числе были священники без прихода, монахи-расстриги, бродячие школяры).

 

Выходи в привольный мир!

К чёрту пыльных книжек хлам!

Наша родина – трактир.

Нам пивная– божий храм.

 

Буйным цветом цвело тогда площадное искусство странствующих комедиантов. В разных странах их называли по-разному: жонглёры во Франции, шпильманы в Германии, скоморохи на Руси и т.д. Для колорита и направленности этого ремесла характерен перевод обозначения шпильманыигрецы. Что касается средневековых жонглёров, то не следует путать их с современной цирковой профессией – тогдашние жонглёры умели не только манипулировать различными предметами, но и пели, плясали, сказывали и т.д.

Свидетельством отмеченного буйства жизненных сил прозвучит танцевальная музыка Средневековья.

 

Trotto

(1.29)

Музыка шумная, сочная, терпкая, на редкость жизнелюбивая. В её народно-жанровом примитиве ещё явственны следы варварства.

 

Подведём некоторые итоги. По сумме названных и очень многих неназванных явлений самого высокого эстетического порядка можно сделать вывод: искусство Средневековья – огромный, богатейший пласт художественной культуры человечества.

Особо нужно выделить на данном историческом этапе творческие достижения Востока, который прошёл в те времена свой «звёздный час». Именно тогда многие народы Азии создали свою художественную классику. И если Европе это ещё предстояло сделать, начиная с эпохи Возрождения, то для Востока наследие Средних веков было и остаётся во многом непревзойдённым.

Очень важным историческим этапом стало Средневековье и для нашей страны. Это была точка отсчёта русского искусства: стремительный взлёт зодчества и иконописи, начало литературы (с таким выдающимся памятником, как «Слово о полку Игореве») и профессионального певческого искусства – всё это было сделано в основном за XI и XII столетия.

 

 

 







Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 389. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия