конкретна, т. е. ее социальное поведение однозначно определено, предсказуемо и адекватно отражает действие факторов внешней среды. Следовательно, конкретные особи животных тесно и однозначно соединены между собой, образуют конкретное «сообщество». Человеческая особь обладает дискретностью, т. е. свободой воли, неоднозначностью поведения. Такие особи, как считал Спенсер, образуют «дискретные» общества.
Далее он подробно рассматривает отмеченные свойства человеческого общества (рост, усложнение структуры, взаимозависимость отправлений и частей-органов), выделяя в человеческом социуме такие «органы», как система питания, распределительная и регулятивные системы.
Подобно Огюсту Конту, Спенсер подразделял все общества на военные (где все течение жизни определяют военные, где «армия и народ имеют одинаковое строение») и промышленные, все социальные отношения в которых определяются свободным обменом услугами.
Взгляды Спенсера на общество как на живой организм не новы в истории социальной мысли, но вместе с учением об эволюции, с учетом огромного собранного и систематизированного им материала и эволюционно-позитивного метода представляют собой цельную научную систему, оказавшую сильное влияние на дальнейшее развитие социальной теории. Спенсером восхищались, ему подражали, на него ссылались не только британские, но и французские, немецкие, итальянские, русские, шведские, голландские ученые. Взгляды Спенсера на общество как на живой организм оказали существенное влияние на формирование образов социума у представителей других научных дисциплин. В частности, представления «предтечи» геополитики К. Риттера, «отца» геополитики Ф. Ратцеля, геополитиков классического периода Р. Челлена, К. Хаусхофера, Г. Обста и других явно навеяны учением Спенсера.