Конфигурационные файлы и визуализация
При выполнении моделирования было бы интересно варьировать некоторые параметры и смотреть на изменения в результатах моделирования. Значит необходим механизм, который бы позволил передавать эти параметры в программу моделирования. В простейшем случае, параметры можно ”жестко” задавать прямо в коде программы моделирования, но, очевидно, это неудобно, т.к. при каждом изменении параметра необходимо делать перекомпиляцию программы. Можно передавать параметры в командной строке, но это тоже становиться накладно в случае, если таких параметров больше десятка. Поэтому разработчикиGEANT4 предусмотрели возможность использования конфигурационных файлов для настройки параметров моделирования. Такие файлы обычно имеют расширение.mac и содержат последовательность команд. Разработчиками уже реализовано множество команд, но легко можно добавить и свои собственные, отражающие специфику конкретной программы моделирования. Для примера рассмотрим.mac-файлы из примера novice\N02. run1.mac: # строки, начинающиеся с символа‘#’ являются коментариями # серия команд, оканчивающаяся словом verbose задает объем текстовой # информации выводимой на экран компьютера /run/verbose 2 /event/verbose 0 # в качестве первичных частиц устанавливаем протоны с энергией 3 MэВ /gun/particle proton /gun/energy 3 MeV # включаем вывод детальной информации по трекам частиц /tracking/verbose 1 # и запускаем одну частицу /run/beamOn 1 # теперь 3 нейтрона, 10 МэВ # без детализации /gun/particle neutron /gun/energy 10 MeV /tracking/verbose 0 /run/beamOn 3 Чтобы программа моделирования выполнила команды этого файла нужно имя файла передать в качестве параметра командной строки:
Теперь попробуем тоже самое, но с визуализацией геометрии установки и треков частиц, для этого будем использовать другой файл, vis.mac: # настройки детализации вывода /control/verbose 1 /run/verbose 1 /tracking/verbose 1 # GEANT4 поддерживает множество систем визуализации, например, # прямой вывод в растровые графические файлы(jpg, bmp, gif) - RayTracert, # вывод прямо на экран монитора- OGLIX, вывод в виде текстовой древовидной # структуры- ASCIITree # VRML1FILE, при этом геометрия и треки будут сохраняться в широко # распространенном формате VRML (Virtual Reality Modeling Language) /vis/open VRML1FILE # выводим в файл геометрию установки /vis/drawVolume # указываем рисовать треки частиц /vis/scene/add/trajectories # и точки реакций /vis/scene/add/hits # сохранять треки от разных первичных частиц в один и тот же файл /vis/scene/endOfEventAction accumulate /gun/particle e- /gun/energy 1 MeV #Задаем 10 событий испускания первичных частиц /run/beamOn 10 Запустите программу моделирования с этим конфигурационным файлом:
В текущем каталоге появиться файл g4_00.wrl. Его можно просмотреть программой MeshLab.
|