ЛЕСЛИ. Уберите руки!
КАСТЕЛЯНША. Мерзкий мальчишка! ЛЕСЛИ. Руки, я сказал! (Вонзает шприц в зад Кастелянши.) КАСТЕЛЯНША. А-а-а-а-а-а-а! (Хватается за место укола.) ДЭВИД и ХЬЮБЕРТ в ужасе отскакивают назад. ЛЕСЛИ. Говорю же, отстаньте! КАСТЕЛЯНША. Он всадил в меня двойную дозу снотворного!
МАЙК выбегает из ванной и бросается к двери ПБ.
ХЬЮБЕРТ. Вы куда? МАЙК. За врачом! ДЭВИД. А вы что, не врач?! МАЙК. Тут другой нужен! ДЭВИД. Почему, черт возьми? МАЙК. Я высоты боюсь!
МАЙК выбегает в дверь ПБ. В тот же момент на подоконнике за окном появляется ДЖЕЙН. ХЬЮБЕРТ хватает ее, в то время как ДЭВИД борется с Лесли.
ДЭВИД. Сестра Тэйт! ДЖЕЙН. Лесик, миленький! КАСТЕЛЯНША. Я ему дам "миленький"! ЛЕСЛИ. Мама!! ДЖЕЙН. Мама здесь, миленький. (Дэвиду.) Он в ярости. ДЭВИД. Мы заметили! ДЖЕЙН. Какой кретин сказал ему, что меня сбил автобус? ДЭВИД. Есть такой кретин! (Тянет Лесли внутрь.) Иди сюда, говорю!
Из двери ПБ решительно входит НЕЛЬСОН.
НЕЛЬСОН (входя). Доктор Мортимер! ХЬЮБЕРТ и ДЭВИД быстро задергивают шторы. ДЭВИД спешит навстречу Нельсону. ХЬЮБЕРТ остается стоять на сундуке перед зашторенным окном.
ДЭВИД. Сэр! НЕЛЬСОН (с деланным спокойствием). Вы, конечно, вправе игнорировать мое предложение помочь вам в подготовке вашего выступления. ДЭВИД. Благодарю вас, сэр, но помощь не требуется. НЕЛЬСОН (сдерживаясь). Однако сейчас уже одиннадцать тридцать восемь. ( NB: он называет время, которое реально показывают часы над дверью.) ДЭВИД. По моим, тридцать семь. НЕЛЬСОН. И первые делегаты уже начали прибывать. КАСТЕЛЯНША (ГОЛОС). Я падаю!
ДЭВИД и НЕЛЬСОН оборачиваются к окну. ХЬЮБЕРТ в замешательстве.
ХЬЮБЕРТ (после паузы, в тон Кастелянше). Я падаю! ДЭВИД. Да вы слезайте, доктор. Спасибо, что закрыли форточку. (Улыбаясь Нельсону.) Позвольте, сэр, налить вам виски. (Идет к серванту, наливает.) НЕЛЬСОН. К черту виски! Учтите: кто открывает конференцию, тот лично встречает у входа своих коллег! Такова наша традиция.
НЕЛЬСОН указывает Дэвиду на дверь. ДЭВИД подает Нельсону стакан виски.
ДЭВИД. Не думаю, что буду ей следовать. НЕЛЬСОН. Что?! ДЭВИД. Я ведь в этом шоу вроде как звезда, так что, полагаю, публика не должна меня видеть до моего сольного номера. НЕЛЬСОН. Вот как! КАСТЕЛЯНША (ГОЛОС). Помогите!
ДЭВИД и НЕЛЬСОН смотрят на Хьюберта, который все еще стоит на сундуке.
ХЬЮБЕРТ. Помогите! ДЭВИД. Ну-ну, доктор, вы уже большой мальчик, сами спрыгнете.
ХЬЮБЕРТ нервно хихикает и спрыгивает. ДЭВИД улыбается Нельсону. НЕЛЬСОН (зловеще). Стало быть, намерены устроить себе пышный выход! ДЭВИД. С фанфарами! КАСТЕЛЯНША (ГОЛОС). Вот придурок!
ДЭВИД и НЕЛЬСОН оборачиваются и смотрят на Хьюберта. ХЬЮБЕРТ. Вот придурок!
НЕЛЬСОН в бешенстве уходит в дверь ПБ. ДЭВИД устремляется к Хьюберту, они открывают шторы, за которыми КАСТЕЛЯНША и ЛЕСЛИ все еще продолжают борьбу. В этот момент из двери ЛБ входит СЕРЖАНТ.
СЕРЖАНТ. Вы еще здесь!
ДЭВИД и ХЬЮБЕРТ моментально закрывают шторы. ДЭВИД идет навстречу Сержанту, ХЬЮБЕРТ остается стоять на сундуке.
ДЭВИД. А, сержант! Это вы. СЕРЖАНТ. Ну и где же парень? Что тут происходит, доктор? ДЭВИД. Да ничего. Я же говорю, день довольно скучный. СЕРЖАНТ. Мне сказали, миссис Тэйт просила меня подняться, причем срочно. ДЭВИД. Ах, это… Это было срочно. Теперь уже не срочно. СЕРЖАНТ. Это насчет ее психованного мальчишки? ДЭВИД. Все уладилось. Мать уговорила его поехать в ваш полицейский участок. СЕРЖАНТ. В самом деле? ДЭВИД. Да. Только что уехали. СЕРЖАНТ. Ну, тогда и я туда поехал. ДЭВИД. Поезжайте! Вы найдете его кротким, как ягненка. КАСТЕЛЯНША (ГОЛОС). Мама!
ДЭВИД и СЕРЖАНТ оборачиваются и смотрят на Хьюберта.
ХЬЮБЕРТ (голосом Кастелянши). Мама! (Поет.) Mamma son tanto felice… СЕРЖАНТ смотрит на Дэвида. Тот улыбается и вежливо аплодирует.
ДЭВИД. Спасибо, доктор. Уже гораздо лучше. Продолжайте репетировать. (Сержанту.) Спасибо за службу, сержант. Поезжайте. ЛЕСЛИ (ГОЛОС). Мама!
ДЭВИД и СЕРЖАНТ поворачиваются к окну.
ХЬЮБЕРТ (поет). Mamma son tanto felice… ДЭВИД (аплодируя). Грандиозно! Паваротти отдыхает. (Сержанту.) Готовимся к рождественскому представлению. Забегайте к нам, повеселитесь. СЕРЖАНТ. Спасибо, у нас на Рождество и так сил не хватает. Я поехал в участок. ДЭВИД. Хоть бы на это у вас сил хватило.
СЕРЖАНТ мрачно смотрит на него и выходит в дверь ЛБ.
КАСТЕЛЯНША (ГОЛОС). Аааа!
ДЭВИД и ХЬЮБЕРТ переглядываются и бросаются открывать шторы. ДЖЕЙН, ЛЕСЛИ и КАСТЕЛЯНША все еще на наружном подоконнике, но у последней видна только голова, сама она соскользнула за окно и висит там, уцепившись за талию Лесли, который держится за внутренний подоконник открытого окна. ДЖЕЙН. Она висит! ХЬЮБЕРТ (Кастелянше). Вы в порядке? ДЭВИД. Хороший вопрос. ХЬЮБЕРТ. Только не сорвитесь, слышите? КАСТЕЛЯНША. Похоже, я уже! ДЭВИД (Хьюберту). Спустись на этаж, посмотри, может, возьмешь ее снизу. ХЬЮБЕРТ. Взять ее снизу? Что за мысли?.. ДЭВИД. Остряк! (Выталкивает Хьюберта за дверь.) ХЬЮБЕРТ выбегает в дверь ЛГ.
(Кастелянше.) Посмотрите, может, вы сумеете запрыгнуть в окно под нами? КАСТЕЛЯНША. Я больше не могу держаться. Засыпаю. ДЭВИД (выглядывая в окно). Ну, где этот идиот?
МЕДСЕСТРА входит из двери ЛГ, вкатывая на кресле-каталке престарелого джентльмена по имени БИЛЛ ЛЕСЛИ.
МЕДСЕСТРА. Прошу прощения, мистер Мортимер…
ДЭВИД быстро задергивает шторы.
ДЭВИД. Что такое? МЕДСЕСТРА. Меня просили узнать, нет ли у нас среди пациентов мистера Лесли. (Указывая на Билла.) Вот. ДЭВИД (озадаченно). Мистер Лесли? МЕДСЕСТРА. Мистер Лесли. Только он не во Втором отделении был, а в Третьем. ДЭВИД. Что?! БИЛЛ (приветственно махая рукой). Привет. МЕДСЕСТРА. И не гипертония у него, и не этот… Обычный старческий маразм. ДЭВИД. Сестра, там кастелянша держится из последних сил. МЕДСЕСТРА. Она думает, она одна такая? Рождество нас всех выматывает. ДЭВИД. Убирайтесь! МЕДСЕСТРА выходит в дверь ЛГ. БИЛЛ остается. Он озирается и улыбается.
БИЛЛ. Это что же, у меня теперь отдельная палата будет? ДЭВИД. Извините. БИЛЛ (замечая бутылки и бокалы на серванте). О, даже с баром! ДЭВИД. Извините. (Подбегает к окну и открывает шторы.)
БИЛЛ слезает с кресла-каталки и проворно семенит к выпивке.
ДЭВИД (Кастелянше). Держитесь, помощь уже на подходе! КАСТЕЛЯНША. Я засыпаю. ДЭВИД (Трясет ее за плечо.) Не сметь спать! (Джейн.) Там, в коридоре, пожарный барабан, тащите! ДЖЕЙН. Хотите ее облить? ДЭВИД. Попробую втянуть ее на шланге. Скорей! ЛЕСЛИ. Мама, не оставляй меня одного со священником! ДЖЕЙН. Со священником? ДЭВИД. Барабан! ДЖЕЙН выбегает в дверь ПБ.
ЛЕСЛИ. Мама, не уходи! ДЭВИД. Молчи, паршивец! (Дает ему подзатыльник.) ЛЕСЛИ. Ой!
ЛЕСЛИ хватается одной рукой за затылок, на секунду теряя равновесие. Голова Кастелянши исчезает из виду.
КАСТЕЛЯНША. А-а-а-а!
ДЭВИД в ужасе выглядывает за окно. Пауза.
ДЭВИД. Слава богу! Молодец, Хьюберт! Давай, втаскивай ее туда!.. Отлично!
Из двери ПБ появляется МАЙК, толкая перед собой каталку.
МАЙК. Сейчас я отвезу кастеляншу в… Господи, где она?! ДЭВИД. Из окна выпала. МАЙК. Как?! ДЭВИД. Доктор Бонни ее поймал. Они под нами, этажом ниже. Идите, помогите. МАЙК. Не знаю, как кастелянше, лично мне уже точно плохо. МАЙК выходит в дверь ПБ, оставив каталку возле ванной.
ДЭВИД (Лесли). Давай, лезь сюда, живо. ЛЕСЛИ. Не влезу, пока не найдут моего отца. ДЭВИД (в ярости). Твоему отцу не до тебя – он только что подвиг совершил! ЛЕСЛИ. Подвиг? ДЭВИД. Кастеляншу спас!
ЛЕСЛИ переваривает сказанное.
ЛЕСЛИ (не веря от счастья). Это был… мой отец?! ДЭВИД. Да! Так что можешь влезать. ЛЕСЛИ. Этот смешной коротышка - мой папа?! ДЭВИД. Твой, твой, говорю же! ЛЕСЛИ (перегнувшись через подоконник, кричит). Папа! ДЭВИД. Тихо!
ДЭВИД втаскивает ЛЕСЛИ внутрь и закрывает окно. ЛЕСЛИ кидается к БИЛЛУ, который уже уселся в свое кресло с полным бокалом виски. ЛЕСЛИ (Биллу). Я папу нашел! БИЛЛ оглядывается по сторонам.
Я нашел папу!
ЛЕСЛИ в эйфории трясет руку Билла, отчего другая рука старика дергается, и содержимое бокала выливается ему на голову. ЛЕСЛИ не знает, плакать или смеяться. БИЛЛ силится сообразить, откуда на него льется влага.
Супер! (В возбуждении, трясет руку Дэвида.) Я его нашел! (Внезапно разражается слезами и сжимает в объятиях Дэвида.)
БИЛЛ. Обнимайтесь, парни, обнимайтесь, я в этих вопросах либерал. ДЭВИД (Лесли). Ну все, хватит. Пойдем, я познакомлю тебя с твоим отцом.
ДЖЕЙН входит с огнетушителем в руках.
ДЖЕЙН А барабана там нет! ДЭВИД. Уже не нужно. ЛЕСЛИ (радостно, сквозь слезы). Мама, я папу нашел!
Поскольку ЛЕСЛИ все еще обнимает Дэвида, ДЖЕЙН думает, что ДЭВИД сказал ее сыну правду. Она ставит огнетушитель возле стула.
ДЖЕЙН. Господи, как я счастлива за вас обоих! ЛЕСЛИ. Я нашел его!
ЛЕСЛИ бросается к Джейн, они обнимаются. Входит ХЬЮБЕРТ.
ХЬЮБЕРТ. Ей там смазывают синяки и царапины.
ЛЕСЛИ делает шаг к Хьюберту.
ЛЕСЛИ. Вот он, мой родимый!
ХЬЮБЕРТ оглядывается в поисках того, кого имеет в виду Лесли и видит Билла, который машет ему рукой. ХЬЮБЕРТ снова смотрит на Лесли. Тот бросается к нему, обнимает, кружит и целует. ХЬЮБЕРТ пытается вырваться.
Здравствуй, папа!
Короткая пауза. ХЬЮБЕРТ осознает ситуацию. Он в ярости поворачивается к Дэвиду. Тот умоляюще смотрит на него.
|