Поворот оверштаг – по нашему примеру
О резком изменении стратегии Андрей Колесников говорит так: — Ну лепил я их, лепил, а потом мне все это надоело, и я снял эти станции с серийного производства. Причем до сих пор не могу отделаться от заказов: люди по-прежнему хотят! Ну понимаете, мы научились их монтировать, они дешевенькие, у них свой рынок есть — и мне говорят: давай дальше лепи. Я говорю: не буду, ребята, хоть убейте, дальше лепить не буду. «Эксперт»: Почему? А.К.: Устал. Я сейчас скажу почему. Потому что изменился подход. В один прекрасный день на меня ошеломляющее впечатление произвел переход любимого издания, еженедельника «Коммерсанть» (который тогда делали вы), на новый облик: от газеты к цветному журналу. Я и подумал: а почему бы мне тоже не затеять что-то принципиально новое в своей области? Я подумал: почему Weekly может перейти на другой уровень качества, а значит — и на другого покупателя, а я не могу? Ведь журнал стало приятно взять в руки. Понимаете? Я захотел, чтобы и станция стала такой же. И вот я два года тому назад решил плюнуть на все, что было раньше, и сделать самую лучшую станцию, которую я могу сделать. Я решил сделать станцию, состоящую из лучшей в мире элементной базы, предоставляющую услуги не хуже, чем западные станции, но ориентированную на Россию и содержащую услуги, которые нужны именно здесь, — то есть лучшую станцию на нашем рынке. Я закрыл глаза и стал делать лучшую станцию, какую только мог. Сколько она будет стоить, меня не волновало. Я в гробу видал эту себестоимость, потому что люди на самом деле платят за качество! И когда обеспеченный человек видит качественный товар, видит то, что он хочет видеть, он не спрашивает, сколько это стоит. Ему это неважно. Это не просто переход на другую категорию покупателей. Это уважение к покупателю: ты уважаешь покупателя не тогда, когда даешь ему дешево, а тогда, когда даешь ему качество. Я собрал старую команду — людей, с которыми был знаком с прежних времен: настоящие специалисты, энтузиасты, золотые головы. Я их всех повыдергивал кого откуда, стал с ходу платить неплохие по тем временам деньги: порядка тысячи долларов — сразу в руки, не договариваясь! Чтобы люди ни о чем больше не думали, только о разработке. В общем, решил закрыть глаза и сделать самое хорошее. Ну дела, делал — и сделал. Сделал такую станцию! Андрей Колесников не скрывает, что ключевую роль в успехе сыграло сотрудничество — именно сотрудничество — с концерном Siemens, который он считает лучшим в мире производителем элементной базы для телекоммуникаций. На счастье «МиниКОМа» 12 лет назад Siemens принял важное решение: выпустить на открытый рынок ту элементную базу, на которой сам же делает технику. Они вложили в это огромные деньги и лет 8-10 назад начали активно осваивать рынок элементной базы для телекоммуникаций, не делая различия между крупными и мелкими контрагентами. «Кит должен питаться планктоном», — поясняет Колесников. Это видно, если посмотреть отчеты фирмы Siemens за последние десять лет: падает доля готовой продукции, то есть готовых телефонных станций, и растет доля комплектующих. «Элементная база у них великолепная, — говорит Колесников, — новое слово в телефонии. В каждый элемент они вставили цифровой сигнальный процессор, что позволяет делать обработку речевых сигналов прямо в точке их появления. Это очень мощно, это именно новое поколение, новая техника». Важно, что, завязывая контакт с Siemens, Колесников «никогда не просил помощи деньгами, а просил помощи опытом. Siemens — фирма, делающая стандарт. Она знает, какие завтра будут стандарты, она знает, куда побежит развитие телефонии. Вот это тот самый главный опыт, который мне от них и нужно было получить, — опыт прогнозирования завтрашнего дня. И в этом я был у них послушным учеником и разрабатывал свою станцию, исходя из тех принципов, которые будут в телефонии завтра. Я применял именно ту элементную базу, про которую мне говорили: знаешь, вот это будут самым перспективным завтра, а вот это — послезавтра. В этом плане я у них был жутко послушным учеником. Детали я, конечно, делал сам — это не их дело. Но архитектура, то есть основные идеи, заложенные в телефонной станции, были оттуда — из их элементной базы, по их рекомендации. Это было именно творческое сотрудничество».
|