Студопедия — РАБОЧЕЙ ЧЕСТИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

РАБОЧЕЙ ЧЕСТИ






4 июня 1975 года.

 

Сегодня, на месяц раньше срока, наш завод завершил

план 4,5 лет по объему выпускаемой продукции.

Полгода осталось до конца пятилетки! Мы собираем

больше 620 автомобилей в сутки, приближаемся к

выходу на проектный рубеж. Но нельзя забывать:

к тому времени, как мы выйдем на него, выпускать

надо будет уже новую, очередную модель «Москви-

ча». А для того чтобы поставить ее на конвейер,

предстоит наладить производство сотен новых дета-

лей, разработать десятки тысяч технологических

операций, получить и смонтировать необходимое

оборудование, изготовить несколько тысяч единиц

инструмента, технологической оснастки, штампов,

пресс-форм и т. д. Уже сейчас в цехах можно увидеть

плакаты: «Заказам для нового автомобиля—зеленую

улицу!» Переход на производство новой модели по-

требует от всего заводского коллектива огромных

усилий.

Ну а пока не меньших усилий требует выполне-

ние плана и обеспечение высокого качества продук-

ции, выпускаемой сейчас. Прямо у проходной каждо-

го встречает огромный щит, вопрошающий: «Авто-

заводец! Что ты сделал для присвоения «Москвичу»

 

======================== 339 ========================

государственного Знака качества?» Попадаешь в цех,

и везде—графики, отображающие ход аттестации

разных деталей, узлов, агрегатов и операций. Борьба

за качество составляет сейчас главное содержание

социалистического соревнования.

У нас, в цехе сборки № 1, рядом с конвейером сто-

ит стенд, а на нем—таблица. Список работающих;

против каждой фамилии—красные или синие тре-

угольнички. Красные обозначают сдачу всех опера-

ций в течение дня с первого предъявления, синие—

со второго. Клеточек против каждой фамилии столь-

ко, сколько дней в рабочем месяце. Таблица запол-

няется ежедневно. Такая система предъявила новые

требования к техническим контролерам—они те-

перь не просто проверяют операцию, но и оценивают

работу сборщиков.

В пересменок рабочие толпятся у этого стенда.

Каждому хочется посмотреть, как дела идут. Еще бы!

Мне, например, очень приятно, что моя смена—поч-

ти сплошь в красной палитре. Только кое-где мель-

кают синие треугольнички.

Между тем темп конвейера сейчас уже очень вы-

сок. Почти вдвое превышает прежний. На каждую

операцию отпущено строго определенное время. Рит-

мичность—наша первая заповедь, но она же и род-

ная сестра качества, не терпит малейших ошибок,

требует от сборщиков полного взаимопонимания:

ведь все мы тесно связаны общим делом, единым

итогом нашего труда. Недаром в наших социалисти-

ческих обязательствах сказано: «Овладеть не менее

чем тремя-четырьмя операциями, всю продукцию

сдавать с первого предъявления».

Наша работа на главном конвейере — это что-то

вроде последнего штриха в картине, а простейшие

гайковерты, ключи да отвертки в наших руках—не

только монтажные инструменты, но и средства су-

перфиниша, которым завершается многогранная,

многоступенчатая деятельность очень многих людей,

начатая еще конструкторами на ватмане. Поэтому

 

======================== 340 ========================

нигде так не требуется чувство ответственности, по-

нимание каждым значения своего труда в общем

процессе, высокая коммунистическая сознательность,

как при работе на главном конвейере. И социалисти-

ческое соревнование тут, дух борьбы за качество,

план необходимы как воздух—они создают естест-

венную, привычную атмосферу творчества.

А пишу я все это сейчас потому, что вычитал не-

давно такую характеристику работы на конвейере:

«Монотонный характер операций и необходимость

соблюдения определенного ритма при их выполнении

превращают рабочих сборочной линии в роботов, тя-

готящихся своим трудом, изнывающих от скуки,

однообразия и тоскливого одиночества, хотя вокруг,

бок о бок с ними, работает множество таких же ра-

бочих. Для выражения их душевного состояния по-

явился даже специальный термин — «конвейерная

ипохондрия».

Так описывает главный конвейер концерна

«Форд» американский журнал, который никак не за-

подозришь в желании сгустить краски или опоро-

чить американский образ жизни.

Я уже довольно немало поездил по свету и всяче-

ских язв капитализма нагляделся достаточно. Но

описанная картина, по правде сказать, потрясла меня

своей мрачностью. Как-то трудно представить себе

все это. Ипохондрия... Скука... Роботы, тяготящиеся

своим трудом... Другой мир.

Нет уж, нам на конвейере, как я уже говорил,

скучать не приходится. И ипохондрии тоже не пре-

даемся. Конвейер, конечно, и у нас работает мерно,

ритмично, задает четкий и быстрый темп в работе.

Но это не означает нивелировки. Не исключает ини-

циативы. Не мешает трудиться творчески, радостно,

с любовью к делу.

Конвейер подвластен людям. И движется, образно

говоря, в том направлении, куда устремлены их по-

мыслы, их чаяния и высокие цели.

 

======================== 341 ========================

Запись







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 354. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия