Исповедь и покаяниеВ День Очищения от Верховного Священника требовалось возложить руки на голову козла отпущения и исповедовать над ним все беззакония израильтян. Это были грехи всего народа, всей нации и всех семей, в которых они были рождены. Таким же образом мы можем исповедовать наши грехи и беззакония наших предков, которые могли затронуть нас. В своем исповедании мы не говорим Богу о каком-то беззаконии по семейной линии, о котором Он не знает, и не декларируем, что мы каким- то образом ответственны за грехи других людей. Исповедание есть просто проговаривание известных нам фактов. В исповедании грехов наших предков мы соглашаемся с Богом, что они есть или были грешниками, грешившими известным или неизвестным нам способом, что такие грехи коснулись нас. Мы не можем от имени наших предков раскаяться в их грехах, они сами ответят перед Богом за свои собственные дела. Тем не менее, являясь частью одной и той же семьи, мы можем отвернуться от таких грехов и немощей. Если у нас самих имеются такие же грехи, нам нужно исповедовать их и просить очищения кровью Иисуса. В Библии содержится несколько случаев, когда люди исповедуют грехи отцов в соответствии с Божьим учением. Услышав о разрушении Иерусалима, Неемия возопил и постился, промаливая печальное известие, которое он получил. Он осознал, что корнем проблемы был грех предыдущих поколений, не исполняющих Божьи заповеди. Он отождествил себя с ними. Его молитва была исповеданием и просто прошением о милости Божьей настоящему поколению, если оно обратится к Нему в послушании: «Да будут уши Твои внимательны и очи Твои отверсты, чтобы услышать молитву раба Твоего, которою я теперь день ночь молюсь пред Тобою о сынах Израилевых, рабах Твоих, и исповедуюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою, согрешили — и я, и дом отца моего» (Неемия 1:6) Позже весь народ последовал примеру Неемии и обстоятельно исповедовал грехи отцов. «Но они и отцы наши упрямствовали, и шею свою держали упруго, и не слушали заповедей Твоих; Не захотели повиноваться и не вспомнили чудных дел Твоих, которые Ты делал с ними, и держали шею свою упруго, и, по упорству своему, поставили над собою вождя, чтобы возвратиться в рабство свое. Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и Ты не оставил их" (Неемия 9:16-17) Даниил также молил Бога о помиловании с сердцем, полным скорби и раскаяния. Он просил, чтобы Бог явил милость Свою и вывел из вавилонского плена. Молитва Даниила также была одним из исповеданий: «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих; И не слушали рабов Твоих, пророков, которые именем Твоим говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны. Господи! По всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Той в поругании у всех, окружающих нас. Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие. Господи! Услыши; Господи! Прости; Господи! Внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем» (Даниил 9:5-6,16,18-19) Песнь трех святых мужей в Неканонической книге Ветхого Завета (Апокрифах) пели Седрах, Мисах и Авденаго, будучи брошенными в печь, раскаленную огнем (Даниил 3). «Они прошли в разгар печи, славя Бога, и благословляя Господа... они молились... О Господь, Бог наших отцов, Твое имя достойно славы и хвалы вовек, потому что Ты творишь правду и праведен во всем. Все, что Тобою сделано для нас. верно и правильно, все Твои пути — правые и все суды — истинны. Во всем, что Ты посылаешь нам, равно как и Иерусалиму, святому городу наших отцов, Ты творишь суд истинный, ибо по правде и суд, так что все, что Ты посылаешь на нас — это за грехи наши, за то, что мы согрешили и творили беззаконие, отделившись от Тебя» (Ст. 3-6 AV) Неемия, Даниил и трое их друзей были праведными мужами. Но, несмотря на это, они отождествили себя с грехами своих предков и признали, что Бог не был несправедлив к ним. Они знали, что их страдание было следствием грехов предыдущих поколений, и это показала их молитва исповедания. Они действовали по Божьему обетованию, что если они исповедуют свои грехи и грехи отцов и смирят свои сердца, Он припомнит Свой Завет с Израилем.
|