Как Бог относится к наследственному греху?
Мы разобрались с неутешительными новостями о том, каковы результаты наследования нами наследственного греха и природа порочности в наших сердцах. Но, слава Богу, у меня также есть отличные новости! Для начала давайте будем благодарны Богу за те благословения, которые беспрепятственно переданы нам по родовой линии. Было бы слишком легко сконцентрироваться на зле и страданиях, переживаемых нами; так что всегда лучше остановиться, чтобы посчитать наши благословения и поблагодарить Бога за все хорошее в нашем наследстве. Величайшая Благая весть есть то, что, страдая и умерев на Кресте, Иисус справился не только с нашими собственными грехами; Он также взял на Крест и результаты греха давних родов. Мы должны крепко держаться обеих этих истин, чтобы извлечь для себя пользу. Когда Иоанн Креститель увидел Иисуса на реке Иордан, он сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира». Те, кто слышал эти слова, сразу подумали о жертвах, требуемых по закону Моисея, особенно о Пасхальном Агнце. Учение о жертвованиях, описанное в Ветхом Завете, как, например, Пасхальном жертвовании, помогает нам понять серьезность греха и оценить полное значение смерти Иисуса на Кресте. Другой ритуал Ветхого Завета указывает на способ, каким Иисус справится как с родовым, так и личным грехом. День Очищения был одним из наиболее важных событий израильского календаря. В Левите 16 описывается, как в этот День Верховному Священнику Аарону нужно было взять два козла от израильской общины. «И возьмет двух козлов, и поставит их пред лицом Господним у входа скинии собрания; и бросит Аарон о обоих козлах жребий: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения. И приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения» (Левит 16:7-10) Жертвенный козел был приношением за собственный грех народа. Смерть этого козла, как и пасхального агнца, была символом, предвозвещающим то, что однажды сделает Иисус, умерев за грех мира. Последствие нашего греха есть смерть, но Евангельская Благая Весть состоит в том, что кровь Иисуса была пролита за нас, чтобы все, кто верит, могли жить. «Искуплены вы... драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца» (1 Петра 1:18-19) Козлу отпущения в День Очищения предписывалось следующее. «И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню. И понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню» (Левит 16:21-22) Жизнь жертвенного козла приносилась как жертва крови для очищения от греха. Но козел отпущения не умирал. Ему сохраняли жизнь, но она была отягощена беззаконием целой нации, и его выводили из города, отделяя, таким образом, народ от его греха. Глава 53 Книги пророка Исайи является удивительным пророчеством о Крестных муках Господа нашего Иисуса и содержит описание того, как Он понесет на Крест наши беззакония на своем избитом и пронзенном теле. «Но он изъявлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исайя 53:5-6) «Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (Исайя 53:11) Его кровь была пролита за грехи всего мира, но каждый из нас однажды приходит на то самое место, где осознает истину: «Он сделал это для меня». Мы принимаем эту истину лично, верою в это мы рождены свыше и получаем дар новой жизни в Нем. Но есть нечто большее, относящееся к Кресту, чем пролитая кровь Господа нашего Иисуса. Перед тем, как Он умер, Его тело было пронзено и истерзано за наши беззакония. Его били и бичевали, и, как Козла Отпущения, вывели за город. Там Он умер как Агнец Божий, приняв смертную казнь за грехи вместо нас. Но когда беззаконие всех нас было возложено на Его избитое тело, Иисус также был и Козлом Отпущения. Здесь Он справился с таким видом греха, который влияет на всех нас, — это унаследованные нами беззакония и результаты грешения других людей. Это такая категория греха, которая, несмотря на наши страдания от его последствий, не требует жертвы крови вместо нашей смерти, потому что это не наш грех, но результат грешения других. Когда Иисус устраивал Вечерю Господню, Он сказал: «Это тело Мое, за вас ломимое, и это Кровь Нового Завета, которую Я проливаю за вас». Как же мы должны быть благодарны, что не только лишь кровь Его пролита за нас, но и тело Его также было порушено за нас. Он есть Агнец Божий, но также и Козел Отпущения, вынесший беззакония всех нас. Как это чудесно помнить, принимая чашу, что Его кровь пролита за наши грехи, и разломанный хлеб, что Его тело было ломимо, когда Он понес наши беззакония. Мы держимся истины, что смертью Иисуса за наши грехи мы возрождены; нам также нужно держаться истины, что Иисус понес на себе беззакония наших предков и всех, чьи грехи затронули нас. Держась этой правды и применяя ее в своей жизни, мы можем быть чудесным образом освобождены и исцелены.
|