quot;ТЕМАТИКА ПЕРЕДАЧ М. КАЗИНИКА «ТАЙНЫЕ ЗНАКИ КУЛЬТУРЫ» ЗА 2011 ГОД
16.01.2011
| - К.Э.Циолковский и его высказывание о музыке, как о сильном оружии. - О рассказе Л.Н.Толстого "Крейцерова соната". Почему такое название у рассказа. Почему он не прошел цензуру в России, в США. О французском скрипаче Рудольфе Крейцере. О Бетховене и Крейцере. Почему Крейцер не играл эту сонату. Об отношении Толстого к музыке. >
| 23.01.2011
| - Ответы на вопросы по предыдущей программе от 16.01.11. В чем тайна «Крейцеровой сонаты», почему Позднышев убил свою жену. - Макс Брух (1838-1920). Концерт для скрипки с оркестром соль-минор (исп. Д.Ойстрах). - Сюжет с участием Бориса Казиника. О шведском композиторе эпохи барокко Иоганне Хельмише Романе (Johan Helmich Roman, 1694-1758).>
| 30.01.11
| - О Сергее Ивановиче Танееве. 49-й псалом. Славянофил Алексей Степанович Хомяков написал отклик на него «По прочтении псалма». Танеев сочинил одноименную кантату (прозвучало несколько частей).>
| 6.02.11
| - Урок об уровнях восприятия поэзии. Стихотворение Пушкина «О рифме». Обратил внимание на детали стиха, на рифмы, на их варианты и движение. Пушкинская фантазия, что было бы, если рифмы существовали в античные времена. - Урок об уровнях восприятия музыки. 5-я фортепианная соната Бетховена. Различные образы, сначала ударные, резкие, контрастные. Затем, в связующей, - мягкие и певучие, а в побочной партии – веселые и, в окончании, вновь ударные. Анализ разработки. Рифма и гармония в сонате.>
| 13.02.11
| - О сонате Бетховена в рассказе Куприна «Гранатовый браслет». Запись Э.Гилельса.>
| 20.02.11
| - Программа, посвященная Николо Паганини. Высказывания о Паганини венской театральной газеты, Россини. Влияние Паганини на музыкальную культуру, роль его личности на зарождение романтизма. - Паганини, 1-й скрипичный концерт (исп. Л.Коган), часть 1. - что такое «каденция»>
| 27.02.11
| - продолжение разговора о Паганини. - Паганини, 1-й скрипичный концерт (исп. Л.Коган), части 2, 3. - Паганини, 1-й каприз, 13-й каприз, шутка с 5-ю звуками (исп. Перельман)>
| 6.03.11
| - об образовании. - продолжение разговора о Паганини. - Паганини, «Венецианский карнавал» (исп. Сальваторе Аккарто) - что такое Генуя-конкурс Паганини.>
| 13.03.11
| - о молекуле ДНК из которой построено все живое, пространстве и душе. Открытия науки и искусства. - Томазо Виталли (1663 – 1745), «Чакона». Что такое «чакона», предположения относительно ее авторства. Тайное знание, сокрытое в «Чаконе». - Джузеппе Тортинни, барочная соната «Покинутая Дедона», о современности ее звучания.>
| 20.03.11
| - Бах («Партита») в джазовом исполнении пианиста Поля Розенбаума и бас-гитариста Макса Виндинга. - истории из жизни Бахе и его женах. Менуэты из тетради Анны-Магдалены Бах. - хорал из 147 кантаты. >
| 27.03.11
| - О русском композиторе Василии Сергеевиче Калинникове. (1866 -1900). - Симфония № 1.>
| 3.04.11
| - О Международной школе Казиника, прошедшей в Италии. - Вивальди, концерт - Разговор с Марком Дробинским, известном виолончелисте. (О виолончельных дел мастерах – Карло Антонио Тесторе и Монтениани. О Растроповиче. О сотрудничестве с пианисткой Мартой Аргерич. О знакомстве с Шостаковичем) - Дариус Мийо, 1-й виолончельный концерт (исп. М.Дробинский) - Дворжак, концерт для виолончели с оркестром (исп. М.Дробинский) - Шостакович, фрагмент концерта для виолончели с оркестром (исп. М.Дробинский)>
| 10.04.11
| - Впечатление от концертов в Москве. Эпизод из армейской жизни. - как Гоголь читал «Мертвые души» друзьям - О Пьетро Локателли, итальянском композиторе эпохи барокко. Кончерто гроссо № 1. - почему во времена барокко «коэффициент шедевровости» у композиторов был выше? - стихотворение 15-летней Риты Сметаниной и каким он, Казиник, хочет видеть мир. - Пьетро Локателли, соната «Гробница» (исп. Л.Коган) - ответ на вопрос как учителю устроиться работать в школу будущего.>
| 17.04.11
| - Программа о Ф.И.Шаляпине. Участвует корреспондент ИТАР-ТАСС Н.И.Горбунов, автор книг о музыке. - О русской школе пения. - Масне, «Элегия». - о Марти Талвела – финском Шаляпине - Римский-Корсаков, опера «Садко», «Песня варяжского гостя», исп. Марти Талвела. - Мусоргский «Борис Годунов» (эпизод) исп. Марти Талвела.>
| 24.04.11
| - Пасха как составная часть культуры - Григорианский хорал. - пасхальное стихотворение Пушкина «О птичке», Пастернак «На страстной» - первоначальный вариант полонеза Огинского. О Огинском. - Огинский, полонез, мазурка. >
| 15.05.11
| - о классической музыке 20 века. Почему она часто столь жестока и не гармонична. - о музыке Леры Ауэрбах. Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром (2 часть), прелюдии для фортепиано из цикла «24 прелюдии»>
| 22.05.11
| - уровни восприятия искусства. Как найти коды восприятия? - О пространственном общении с произведением искусства. На примере романа «Евгений Онегин» и на примере 40-й (соль-минор) симфонии Моцарта.>
| 29.05.11
| - О влиянии музыки Баха на Моцарта - О 41-й симфонии Моцарта «Юпитер». - Все великое искусство всегда готово помочь человечеству. Важно понять как оно нам необходимо!>
| 10.07.11
| - Мини-викторина: кто автор этой музыки? (звучали разные фрагменты Феликса Мендельсона (1809 – 1847) из увертюры «Сон в летнюю ночь», написанной им в 17 лет). - Об образовании Мендельсона, высказывания Гете о Мендельсоне. - Об отношении к музыке Мендельсона в России - О комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» и подробно об увертюре, в т.ч. о «Свадебном марше».>
| 17.07.11
| - Размышления о том, что было в прошлом веке и куда мы идем в 21-м (достижения 20 века: Кандинский, Малевич, Шагал, «Серебряный век» русской поэзии, Рахманинов и Скрябин… Романы «Игра в бисер» и «Доктор Фаустас», «Мастер и Маргарита», Пастернак…) - О Роберте Шекли. Прочитал его рассказ «Верный вопрос». - О Д.Д.Шостаковиче (1906 – 1976). 1-й фортепианный концерт (1933г.) как и рассказ Шекли ставит вопросы кто мы… (звучала первая часть). В нем – «бездна состояний и уйма эмоций»…>
| 24.07.11
| - Продолжение рассказа о 1-м фортепианном концерте Шостаковича. Характеристики частям концерта: «самая короткая в мире» - третья часть, и «самый веселый финал». Чем отличается Шостакович от всех? В связи с этим – что сказал Гайдн о молодом Бетховене (слишком много у него образов в единицу времени).>
| 31.07.11
| Ответы на вопросы слушателей: - о «попсе» во времена Баха, Бетховена, Генделя и др. Как папа Моцарта «подправлял» музыку своего маленького гения (исполнялась музыка, написанная Моцартом в 14 лет – простые, красивые мелодии из двух симфоний). - об отношении к современной музыке, например, к Pink Floyd. О самом понятии «современная музыка». О главной нашей проблеме – услышать все сказанное и ответить на все сказанное. Цитировал Циолковского о воздействии музыки на человека. Привел пример «попсы» начала 19 века от Бетховена – музыка (пьеса «Победа Веллингтона или Битва при Виттории»), написанная им ради денег, за которую получил 4 тыс. гульденов (очень много!)>
| 7.08.11
| Об источниках всех философских идей. О «Школе будущего». О многогранности и бесконечности музыки. - Представил Inguna Putnina, органистку церкви Торняканс (Рижская церковь Мартина Лютера, 1891, орган фирмы Walcker (1983) и ее импровизации на органе. - Моцарт в 16 лет написал 27 симфоний веселых и радостных, но в 17 с половиной лет с ним неожиданно что-то случилось, написана первая «минорная» (малая соль-минорная симфония) … - краткие ответы на новые вопросы>
| 4.09.11
| Каждый из нас результат огромного количества встреч, мы дети любви предыдущих поколений и от того как мы живем сейчас будет зависеть как будут жить наши дети, внуки, правнуки, как будут жить через 1000 лет - о праздновании Дня города в Москве, когда все перекрывается… - о пианисте и дирижере Михаиле Плетневе (в программе звучит 1-й концерт Рахманинова (фрагмент), 1-й концерт Чайковского (фрагмент). Создал Российский национальный оркестр в 1990 г. когда ему было 33 года. - королева Елизавета слушала Ойстраха до самой своей смерти - о Сергее Ивановиче Танееве – русском православном композиторе. Кантата «Иоанн де Москин» (на стихи А.К.Толстого), дирижер – Плетнев. (о Танееве см.также передачу от 30.01.11)>
| 11.09.11
| - гений и талант. Высказывание Пушкина о Байроне (когда узнал о том, что были уничтожены его дневники) - о жизни Танеева. Продолжение кантаты С.Танеева «Иоанн де Москин» - ответ на вопрос о режиссере Бонуэле (как увязать дар от Бога и богохульство с атеизмом в одной личности. Когда Бог дарит он не требует ничего взамен…) - почему гению так сложно жить в мире. Гений зависит только от Бога. Гениальное восприятия – это совсем другое, это можно в себе воспитать, сформировать. - о Плетневе (миниатюра «Экспромт» Чайковского) - ответ на вопрос о Чайковском, отзывы слушателей>
| 18.09.11
| - ответы на два письма. О стихотворении Б.Л.Пастернака, посвященное Шопену. Его предыстория, отправные точки: происшествие времен подавления польского восстания (1861-63гг.). и отклик на него польского поэта Циприана Норведа в поэме «Фортепиано Шопена»; а также поэма В.Хлебникова «Ночной обыск» (1921г.) о казни фортепиано) - о виолончелисте Йо-Йо-Ма (концерт Вивальди, сыграно в стиле барокко; соната Шостаковича; Тань Дунь (известный китайский композитор (род. 1957), «Вечный обет»). О его инструментах и пр. Играет всю музыку мира, от Дворжака до музыки монгольских композиторов (на нобелевском концерте 2005г.)… - ответы на вопросы (где вас встретило известие о смерти Шостаковича, о роли должности «министр культуры» в разных странах) >
| 25.09.11
| продолжили слушать музыку в исполнении Йо-Йо-Ма. О его особом происхождении, о родителях и детских годах, учебе. Делает аранжировки и переложения. Записи переложения для виолончели хорала Баха «Иисус, ты моя радость», арию альта из «Страсти по Матфею» (вместо голоса поет виолончель) - Роль Мартина Лютера в протестантской церкви. Что такое хорал. - о Праге. - о А.Дворжаке – не только как великом славянском композиторе, но и как начинателе джазовой музыки. - «Славянский танец» (переложение, Йо-Йо-Ма) - Новый стиль в танго от аргентинского композитора Астора Пьяцолло (1921-1992). >
| 2.10.11
| о письмах слушателей. О Вагнере и фашизме (нельзя винить в ужасах войны). Об идее Иисуса. - Правда искусства. О событиях в Литве 20-летней давности (13.01.91) и русской культуре. - Дариус Мажинтас – молодой литовский пианист (пять частей из английской сюиты Баха (прелюдия, немецкий танец, куранта, сарабанда и буре). Об истории сарабанды в Испании. Что означает «буре» по-французски. - в перерыве - «Экспромт» Франца Шуберта>
| 9.10.11
| - повтор истории о Филе Голдинге (авторе книги «Классическая музыка», в которой 50 композиторов распределены по рангам) - о Мендельсоне, о музыке без конфликтов. «Нет Бога кроме Баха, а Мендельсон пророк его». 1-й концерт для фортепиано с оркестром (написал и исполнял в 13 лет). - «поцелуй и удар» и в чем заключался «удар» для Мендельсона: он, счастливый и удачный, отец 5 детей, безответно влюбился в шведскую певицу Дженни Линд (этот факт 150 лет был тайной). Скрипичный концерт Мендельсона написан под впечатлением ее отказа (в программе звучит в исп. малоизвестной скрипачки Эмми Вербей).>
| 16.10.11
| несколько историй. Как захотел в 15 лет исполнить «На крыльях песни» Мендельсона-Ахрона, подражая Хейфецу, и что потом произошло (записи в исп. Хейфеца и в оригинале – поет Виктория де Лос Анхелес). - о Виктории де Лос Анхелес. Романс Грига на стихи Г.-Х.Андерсена «Люблю тебя». Дворжак «Цыганская песня». Кармен. - «Идоменей» - первая опера Моцарта. Ненси Сторас (Nancy Storace) английская певица в творчестве Моцарта и запретная любовь.>
| 30.10.11
| - о творчестве бразильца Эйтора Вилла-Лобоса. О традициях бразильской музыки. О создании Лобосом системы музыкального образования в Бразилии - Бразильская бахиана № 5, исп. Виктория де Лос Анхелес. - Бразильская бахиана № 9.>
| 6.11.11
| - О риторике. «Семь свободных искусств» и избавление от рабства. Примеры искусства и не искусства. Стихи «Птичка» Ф.Туманского и Пушкина. О разнице между красивым и прекрасным, о формуле красоты и красивости. - Импровизация Г.Кускова (одного из зрителей Казиника на концерте в Н.Новгороде) на фортепиано. - А.Мартинели «Реквием» (латыш, не профессиональный композитор, антромософ). - О состоянии нашего общества, культуре и стиле речи и руччкого языка, о религии. Как в советской школе учили английскому и др. высказывания в ответ на сообщения слушателей.>
| 13.11.11
| День рождения М.Казиника. В программе участвуют гости: скрипичный мастер В.Супрун, скрипач-полистилист А.Чистяков, скрипач Б.Казиник. - Эльгар «Салют любви», исп. Сара Янг. - о скрипке, о великих скрипичных мастерах и их инструментах, секретах мастерства. Различные истории. - мини-конкурс: сколько скрипок исполняют эту музыку Глиэра? - каким образом музыкант может получить возможность сыграть на скрипке знаменитого мастера. О госколлекции инструментов. - Паганини, фрагмент из «Прекрасной мельничихи», исп. Чистяков. - что означает термин «несущий» (инструмент). - исполнили разные произведения для сравнения звучания разных скрипок. - о скрипичном мастере Амиране Оганезове.>
| 20.11.11
| В программе участвуют В.Супрун и А.Чистяков, Слушатели угадывали по звучанию, чья скрипка, одного итальянца или Супруна. - о русских скрипках (Иван Батов). - должен ли мастер уметь играть на скрипке? - Брамс, второй венгерский танец, исп. Н.Мильштейн. - вопросы, как учился скрипке Чистяков и т.п. - Моцарт, «Менуэт», исп. дуэт Казиник - Чистяков. - Паганини, фрагменты из «Капризов»; Бах, «Чакона», исп. Чистяков.>
| 27.11.11
| о Иоанне Гуммеле (1778-1837). «Мир должен быть радостным!» Пианист, композитор. Ученик Гайдна и учитель Мендельсона… - Гуммель, концерт для трубы с оркестром. - Гуммель, концерт для фортепиано с оркестром.>
| 4.12.11
| - о вечности и бессмертии, о великом искусстве. - Гуммель, концерт для скрипки и фортепиано с оркестром (оркестровое вступление). - о романе «Евгений Онегин» - не как «энциклопедии русской жизни», а как о радостной и веселой игре. Подробное прочтение с комментариями. В перерывах – музыка Гуммеля. - вопросы по поводу выборов в ГД и почему «нужно голосовать за Пушкина». О вечных идеях и высшем суде. Мы – не читаем, а если «читаем, то не точно», не ТАК.>
| 11.12.11
| Продолжение разговора о романе «Евгений Онегин». - о главенствующей роли культуры в возрождении современной России. - есть несколько уровней великого произведения искусства: поверхностный, глубинный, сверхглубинный. Как по разному Пушкин подходит к описанию смерти Ленского. - почему Онегин не отменил дуэль? - почему в романе ничего нет о Ленском, а есть собирательный образ поэта. Герой Ленского – фантомный образ. Онегин же – реальный, живой персонаж. В перерыве – музыка (Моцарт, К450). Ответы на вопросы.>
| 18.12.11
| Продолжение разговора о романе «Евгений Онегин». - 5-я строфа из первой главы в музыкальном сопровождении (композитор Лера Ауэрбах, прелюдии №1 и № 2) - Ленский и музыка Леры Ауэрбах (прелюдия № 5). Прелюдия № 14. Почему Пушкин, характеризуя Ленского, выбрал местом его учебы Гетингенский университет. >
| 25.12.11
| Рождественская передача. - стихотворение Саши Черного о Рождестве. - о музыке Арканджелло Корелли (1653 – 1713). - Concerto Grosso - о христианстве, волхвах, пасхе, убийстве и жалости и пр.
|
[1] Васильева Т. В., Осинский В. Г., Петров Г. Н. Радиотелевизионная журналистика в системе профессиональных координат. Ч. 2. Учебное пособие. СПб, 2003. С. 41.
[2] Шерель А.А. Там, на неведомых подмостках: Радиоискусство. Проблемы истории и теории. М., 1993, стр. 178
[3] Гаспарян В.В. Работа радиожурналиста. Технология творчества. М., 2000, стр. 60
[4] Шерель А.А. Там, на неведомых подмостках: Радиоискусство. Проблемы истории и теории. М., 1993, стр. 169
[5] Гаспарян В.В. Работа радиожурналиста. Технология творчества. М., 2000, стр. 62
[6] Певзнер А.Г. Диалог в региональном коммерческом радиоэфире. Автореферат канд. Диссертации. Белгород, 2007 г.
[7] Минков М. К проблеме жанров в радиовещании//Телевидение и радиовещание за рубежом. М., 1973. С.50
[8] our.vsu.ru/edition/thesis/10_11_part2.pdf. «Коммуникация в современном мире». Под общей редакцией профессора В.В. Тулупова
[9] Барабаш Н., главы из учебника "Радиожурналистика", МГУ; 2000г.
[10] Любосветов Д.И. По законам эфира. О специфике творчества радиожурналиста. М., 1979, стр.67
[11] Любосветов Д.И. По законам эфира. О специфике творчества радиожурналиста. М., 1979, стр.67
[12] Гальперин Ю.М. Человек с микрофоном. М., 1971, стр. 21
[13] Гальперин Ю.М. Человек с микрофоном. М., 1971, стр. 22
[14] our.vsu.ru/edition/thesis/10_11_part2.pdf. «Коммуникация в современном мире». Под общей редакцией профессора В.В. Тулупова
[15] Рязанцев В. А. Радиодиалог в местном коммерческом радиовещании [текст] // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Материалы межвузовской научно-практической конференции / Под ред. В.И. Конькова. — СПб.: Изд-во «Роза мира», 2004. -С. 359
[16] Русские персоналии в Швеции / Казиник Михаил. Статья М.Ханина
[18] http://www.kazinik.ru/documents/64.html Сайт Михаила Казиника
[19] Русские персоналии в Швеции / Казиник Михаил. Статья М.Ханина
[20] Русские персоналии в Швеции / Казиник Михаил. Статья М.Ханина
[21] Русские персоналии в Швеции / Казиник Михаил. Статья М.Ханина
[22] http://oleg-pogudin.elegos.ru/forum/33-1202-1 Интервью с Михаилом Казиником
[23] http://oleg-pogudin.elegos.ru/forum/33-1202-1 Интервью с Михаилом Казиником
[24] http://www.kazinik.ru/documents/64.html Сайт Михаила Казиника
[25] Русские персоналии в Швеции / Казиник Михаил. Статья М.Ханина
[26] Русские персоналии в Швеции / Казиник Михаил. Статья М.Ханина
Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...
|
Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...
|
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при которых тело находится под действием заданной системы сил...
|
Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...
|
Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...
Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...
Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...
|
Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними
Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...
Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...
Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.
 ...
|
|