Студопедия — Игра с полной информацией.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Игра с полной информацией.






1-й ход. Игрок А выбирает число х из множества двух чисел {1, 2}.

2-й ход. Игрок В выбирает число у из множества двух числе {1, 2}, зная выбор числа х игроком А.

Функция W(x, y) выплат игроку А за счет игрока В задается так:

W(1,1)=1, W (2,1)=–2,

W(1,2)=–1, W(2,2)=2

На рис.1 показаны дерево игры и информационные множества.

Рис. 1. Дерево игры и информационные множества игры с полной информацией

Опишем стратегии игроков. Стратегию игрока А можно задать числом х, показывающим, какую альтернативу, первую или вторую, выбрал этот игрок. Тем самым, у игрока А две чистых стратегии:

А1 – выбрать х=1, А2 – выбрать х=2.

Стратегию игрока В, приняв во внимание, что выбор игрока А на 1-м ходе ему известен, удобно описать парой

[y1, y2].

Здесь у11=1,2) – альтернатива, выбираемая игроком В при условии, что игрок А выбрал первую альтернативу, х=1, а у22=1,2) – альтернатива, выбираемая игроком В при условии, что игрок А выбрал вторую альтернативу, х=2.

Например, выбор игроком В стратегии [2,1] означает, что если на 1-м ходе игрок А выбрал х=1, то игрок В на своем ходе должен выбрать у=2. если же на 1-м ходе игрок А выбрал х=2, то согласно этой стратегии игрок В на своем ходе должен выбрать у=1.

Таким образом, у игрока В четыре чистых стратегии:

В1 – [1,1], y=1 при любом выборе x;

B2 – [1,2], y=x при любом выборе x;

B3 – [2,1], y≠x при любом выборе x;

B4 – [2,2], y=2 при любом выборе x;

Рассчитаем выигрыши игрока А.

Пусть, например, игрок А выбрал стратегию А1 – (1), а игрок В – стратегию В2 – [1,2]. Тогда х=1, а из стратегии [1,2] вытекает, что у=1. Отсюда

W(x,y)=W(1,1)=1

Подобным образом рассчитываются и остальные выигрыши игрока А.

Результаты можно записать обычным образом или в виде таблицы выигрышей игрока А

    В1 В2 В3 В4
    [1,1] [1,2] [2,1] [2,2]
А1 x =1 W(1,1) W(1,1) W(1,2) W(1,2)
А2 x =2 W(2,1) W(2,2) W(2,1) W(2,2)

или

    В1 В2 В3 В4
    [1,1] [1,2] [2,1] [2,2]
А1 x =1     -1 -1
А2 x =2 -2   -2  

Нетрудно заметить, что полученная матрица имеет седловую точку. Оптимальные стратегии игроков: А1 – (1), и В3 – [2,1]. Тем самым, игрок А на 1-м ходе выбирает х =1, а игрок В на 2-м ходу выбирает у =2. Цена игры v = –1

Игра с неполной информацией.

В данном случае на 2-м ходу игрок В выбирает число у из множества двух чисел {1,2}, не зная выбора числа х игроком А. В этом случае информационные множества выглядят так, как показано на рис. 2

Рис 2. Дерево игры и информационные множества игры с неполной информацией

Стратегии игрока А остаются прежними:

А 1 – выбрать х = 1, А 2 – выбрать х = 2.

Так как игроку В выбор игрока А неизвестен, т.е. игрок В не знает, в какой именно из двух позиций он находится (см. рис. 2), то у него те же две стратегии:

В 1 – выбрать у = 1, В 2 – выбрать у = 2.

Соответствующие таблица выигрышей игрока А и матрица игры имеют следующий вид:

 

    В 1 В 2
    у у
А 1 х W (1,1) W (1,2)
А 2 х W (2,1) W (2,2)

или

    В 1 В 2
    у у
А 1 х   -1
А 2 х -2  

Поученная матрица седловой точки не имеет. Оптимальные смешанные стратегии игроков: P={2/3, 1/3} и Q={½, ½}. Цена игры v = 0.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 745. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия