Студопедия — TButton, исходный текст, заголовки и Z-упорядочивание
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

TButton, исходный текст, заголовки и Z-упорядочивание






Еще несколько возможностей Инспектора Объектов и Дизайнера Форм.

Создайте новый проект. Поместите на форму объект TMemo, а затем TEdit так, чтобы он наполовину перекрывал TMemo, как показано на рис.13. Теперь выберите пункт меню Edit | Send to Back, что приведет к перемещению TEdit вглубь формы, за объект TMemo. Это называется изменением Z- порядка компонент. Буква Z используется потому, что обычно математики обозначают третье измерение буквой Z. Так, X и Y используются для обозначения ширины и высоты, и Z используется для обозначения глубины.

Рис.13: Объект TEdit перекрывается

наполовину объектом TMemo.

Если Вы “потеряли” на форме какой-то объект, то найти его можно в списке Combobox’а, который находится в верхней части Инспектора Объектов.

Поместите кнопку TButton в нижнюю часть формы. Теперь растяните Инспектор Объектов так, чтобы свойства Name и Caption были видны одновременно на экране. Теперь измените имя кнопки на Terminate. Заметьте, что заголовок (Caption) поменялся в тот же момент. Такое двойное изменение наблюдается только если ранее не изменялось свойство Caption.

Текст, который Вы видите на поверхности кнопки - это содержимое свойства Caption, свойство Name служит для внутренних ссылок, Вы будете использовать его при написании кода программы. Если Вы откроете сейчас окно Редактора, то увидите следующий фрагмент кода:

 

TForm1 = class(TForm)

Edit1: TEdit;

Memo1: TMemo;

Terminate: TButton;

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

 

В этом фрагменте кнопка TButton называется Terminate из-за того, что Вы присвоили это название свойству Name. Заметьте, что TMemo имеет имя, которое присваивается по умолчанию.

Перейдите на форму и дважды щелкните мышкой на объект TButton. Вы сразу попадете в окно Редактора, в котором увидите фрагмент кода вроде этого:

 

procedure TForm1.TerminateClick(Sender: TObject);

begin

 

end;

 

Данный код был создан автоматически и будет выполняться всякий раз, когда во время работы программы пользователь нажмет кнопку Terminate. Вдобавок, Вы можете видеть, что определение класса в начале файла теперь включает ссылку на метод TerminateClick:

 

TForm1 = class(TForm)

Edit1: TEdit;

Memo1: TMemo;

Terminate: TButton;

procedure TerminateClick(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

 

Потратьте немного времени на усвоение последовательности действий, описанных выше. Изначально Вы смотрите на кнопку на форме. Вы делаете двойной щелчок на эту кнопку, и соответствующий фрагмент кода автоматически заносится в Редактор.

Теперь самое время написать строчку кода. Это очень простой код, состоящий из одного слова Close:

 

procedure TForm1.TerminateClick(Sender: TObject);

begin

Close;

end;

 

Когда этот код исполняется, то главная форма (значит и все приложение) закрывается. Для проверки кода запустите программу и нажмите кнопку Terminate. Если все сделано правильно, программа закроется и Вы вернетесь в режим дизайна.

Прежде, чем перейти к следующему разделу, перейдите в Инспектор Объектов и измените значение свойства Name для кнопки на любое другое, например OK. Нажмите Enter для внесения изменений. Посмотрите в Редактор, Вы увидите, что код, написанный Вами изменился:

 

procedure TForm1.OkClick(Sender: TObject);

begin

Close;

end;

 

Заметьте, что аналогичные изменения произошли и в определении класса:

 

TForm1 = class(TForm)

Edit1: TEdit;

Memo1: TMemo;

Ok: TButton;

procedure OkClick(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

 

Тьюторы (интерактивные обучающие программы)

Delphi предоставляет тьютор, содержащий несколько тем и который можно запустить из пункта меню Help | Interactive Tutors. Тьютор запускается только если среда Delphi имеет все установки по умолчанию. Если конфигурация была изменена, то проще всего сохранить файл DELPHI.INI под другим именем и скопировать файл DELPHI.CBT в DELPHI.INI.

В первых двух темах дается краткий обзор Delphi и происходит обучение построению простейшего приложения.

Остальные темы посвящены построению пользовательского интерфейса: размещению объектов на форме, настройке их свойств и написанию обработчиков событий. А также созданию приложений, работающих с базами данных.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 252. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия