Польза ограничений.
Необходимость учесть характер окружающей среды, добиться органичного единства с ней накладывает определённые ограничения на процесс поиска, и может показаться, что это сковывает творческую фантазию. Но это только на первый взгляд. Располагая определённым количеством руководящих установок, можно составить чёткую программу действий, основанную на уже перечисленных здесь факторах и условиях. В результате этого автор проекта получает возможность сузить направление творческого поиска и не рассматривать чрезмерно большое количество вариантов. Ограничивающие условия, а правильнее будет назвать их – направляющие установки призваны не только не мешать творчеству, а наоборот, помочь быстрее добиться оптимального результата. Временной фактор, т.е. необходимость соблюдать договорные сроки проектирования – является специфической и очень важной особенностью архитектурной профессии, так как архитектурно-строительная деятельность связана с многомиллионными затратами.
Силуэт. Традиционная трёхчастность. Переходя от программных установок к конкретным частям и элементам здания, следует упомянуть о роли отдельного здания в общей панораме города. На фотографиях старинных городов и городских кварталов обращает на себя внимание и вызывает интерес и восхищение активная разнообразно-живописная линия верхней части городских массивов – то, что принято называть силуэтом города. Легко понять, что остро-акцентированная и в то же время торжественно-спокойная устремленность вверх городского силуэта – это многолетняя работа поколений архитекторов, каждый из которых внес свой вклад в общую гармонию. Общий силуэт города образуют завершения отдельных зданий. И это еще одна руководящая установка. Активная выразительность силуэта здания зависит от формы его завершающей части, главной из трех частей здания. А это, как известно, крыша. В качестве очередного шага от общего к частному, можно условно разделить объем здания на три части:цоколь, стены и крыша.
|