Студопедия — Назначение классов TPersistent и TComponent. Примеры.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Назначение классов TPersistent и TComponent. Примеры.






Класс – это определенный пользователем тип данных, который обладает внутренними данными и методами в форме процедур или функций и обычно описывает родовые признаки и способы поведения ряда похожих объектов. Экземпляр типа класс называется объектом. Объекты класса всегда распреде­ляются в куче в отличие от экземпляров объектного типа. Предварительно определенные объекты, используемые в программе (такие как, например, компоненты Delphi), – это в действительности экземпляры классов.

Класс TРersistent предназначен для организации взаимодействия своих потомков с другими объектами и потомками.

Метод Assign (Source: TPersistent); осуществляет копирование содержимого одного объекта в другой. При этом объект-получатель остается самим собой, чего нельзя достигнуть, используя простое присваивание переменных объектного типа:

 

FirstObject:= SecondObject;

 

В этом случае указатель на одну область адресного пространства, содержащую объект, замещается указателем на другую область адресного пространства, содержащую другой объект. Метод Assign позволяет сохранить сами объекты неизменными, заменяя только значения их свойств.

Класс TРersistent не используется напрямую, от него порождаются потомки, которые должны уметь передавать другим объектам значения своих свойств.

Класс TСomponent является предком всех компонентов VCL. Он используется в качестве основы для создания невизуальных компонентов и реализует основные механизмы, которые обеспечивают функционирование любого компонента. В нем появляются первые свойства, которые отображаются в инспекторе объектов.

Свойство Name определяет имя компонента. Имя компонента строится по тем же правилам, что и имена любых других объектов программирования – констант, переменных подпрограмм и т.д. Так как компоненты помещаются на форму средой Delphi, каждый компонент автоматически получает создаваемое средой имя, совпадающее с именем своего класса (без начальной буквы Т) и дополненное числовым суффиксом: Form1, Button2, Edit4 и т.д. Впоследствии программист может переименовать компонент, чтобы сделать текст программы более “читабельным”.

Свойство Tag типа Longint определяет произвольный целочисленный параметр, который не используется Delphi и которым программист может распоряжаться по своему усмотрению.

Свойство Сomponents содержит список всех компонентов, владельцем которых является данный компонент. Свойство Components удобно использовать в том случае, когда необходимо обратиться к компонентам, которыми владеет данный компонент, используя их порядковые имена, а не по имени.

Свойство Owner – указывает на владельца компонента.

Свойство ComponentCount – определяет количество компонентов, владельцем которых является данный компонент.

Свойство ComponentIndex – содержит индекс данного компонента в списке Components его владельца.

 

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 536. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия