Событие-это то,что происходит в процессе работы программы. В Delphi определенно несколько десятков типовых событий. Рассмотрим,что представляют собой события с точки зрения языка Object Pascal. Событие-это свойство процедурного типа,и его значением является указатель на некоторый метод. Присвоить такому свойству значение означает указать адрес метода, который будет выполняться в момент наступления события.Такие методы называются обработчиками событий. В качестве примера рассмотрим,как описаны стандартные события ondblclick (возникает при двойном щелчке левой кнопкой мыши), onmousedown(возникает при нажатии кнопки мыши) и OnMouseMove (возникает при перемещении мыши) в классе TControl:Tcontrol = class(Tcomponent) Private Fondblclick: TnotifyEvent;Fonmousedown:TmouseEvent; FonMouseMove:TmouseMoveEvent protected property ondblclick: Tnotify read Fondblclick writeFondblclick; Property onmousedown: TmouseEvent read Fonmousedown writeProperty OnMouseMove: TmouseMoveEvent read FonMouseMove writeFonMouseMove; end; Назначение зарезервированных слов private и protected мы рассотрим позже, а пока отметим следующее. Поля Fondblclick,Fonmousedown и FonMouseMove, используемые при описании свойств-событии, предназначенны для хранения указателя на метод, являющийся обработчиком соответствующего события. Используемые при описаний полей процедурные типы определяются следующим образом: TypeTnotifyEvent = procedure (Sender: Tobject) of object; TmouseEvent = procedure(Sender:Tobject;Button: TmouseButton; Shift: TshiftState; x, y: Integer) of object; TmouseMoveEvent = procedure(Sender:Tobject; Shift: TshiftState;X, y:Integer) of object; Общим для всех процедурных типов является параметр Sender, содержащий указатель на обьект-источник события. Параметр Button содержит информацию,какая клавиша мыши была нажата. Параметр Shift содержит код клавиши,нажатой на клавиатуре.x и y -текущие координаты мыши в пределах компонента.
Поля
Полями называются инкапсулированные в классе данные. Поля класса подобны полям записи, но в отличие от них могут быть любого типа, в том числе классами, например: type TchildClass = class Fone: Integer; Ftwo: String; Fthree: TObject; end; Исходя из принципа инкапсуляции,обращение к полям должно осуществляется при помощи методов и свойств класса. Вместе с тем, в Object Pascal допускается обращаться к полям и непосредственно.Для того чтобы обратиться к полю, необходимо записать составные имя, состоящее из имени класса и имени поля,разделенных точкой,например: var MyObject: TChildClass; begin MyObject.Fone:= 16; MyObject.Ftwo:= 'Некоторое строковое значение'; end; Обычно имя поля такое же, как и имя соответствующего свойства, но к имени поля в качестве первой буквы добавляют букву F.