Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Структура программы в языке Турбо Паскаль




 

Программа на Pascal начинается с заголовка, далее следует блок описаний и раздел операторов. В блоке описаний состоит из описания различных типов, массивов, меток, функций, процедур. Каждая строка должна заканчиваться точкой с запятой, а в конце всей программы должна стоять точка.

Писать программы в Турбо Паскале можно как строчными, так и прописными символами.

Заголовок программы начинается с ключевого слова program, после которого должен быть написан сам заголовок. Например, program raschet;

Данный раздел не является обязательным и легко может быть исключен, однако его присутствие желательно, чтобы программу можно было легко узнать.

После заголовка, обычно с новой строки, идет список используемых в программе модулей. Этот список начинается с ключевого слова uses, после которого через запятую перечисляются модули. В модулях Turbo Pascal (или Delphi) содержаться функции, облегчающие работу программиста. Они могут быть стандартными или пользовательскими. К стандартным модулям относятся system (этот модуль подключается автоматически к каждому проекту), crt, overlay, printer, graph, dos. Все эти модули находятся в файле turbo.tpl и только модуль graph, расположен в graph.tpu. Пользовательские модули написаны самим программистом для облегчения собственной работы. Их использование позволяет избавиться от копирования кода из одного проекта в другой. Данный раздел также не является обязательным.

После описанных модулей следует блок описание. Он также не является обязательным, однако без него трудно написать полезную программу. В блоке описания могут быть использованы следующие ключевые слова:

Const – для описания констант. Константы перечисляются через точку с запятой, и имею вид «имя константы»=«значение». Например, const min=0; max=100;

Type – описывают типы. Запись типов имеет вид «название типа»=«тип». Например, Type dni=1..31; bukva=‘a’..’z’;

Label – описывает метки которые можно установить перед любым оператором, для перехода к нему из любого места программы. Для перехода необходимо использовать оператор goto. Пример записи меток: Label M1, M2;

Var – встречается практически в каждой программе. Описывает используемые переменные. Запись переменных имеет следующий вид «имя переменной»= «тип переменной». В качестве типа переменной могут использоваться стандартные типы или типы, описанные в разделе описания. Пример. Var x,y:real; t:integer;

Также в программе могут использоваться процедуры и функции – это подпрограммы, имеющие аналогичную структуру. Отличия между ними состоит в том, что функция возвращает всегда только одно значение, а процедура способно возвращать несколько значений.

Последним обязательным разделом является раздел операторов. В нем записываются все действия, которые должны происходит в программе. Данный раздел начинается с ключевого слова begin и заканчивается ключевым словом end.

Программа на языке Турбо Паскаль имеет вид:

PROGRAM [имя];

[необязательный оператор USES];

[раздел описания];

BEGIN

[команды];

END.

[имя] - программы может содержать до 8 символов, состоящих из латинских букв и цифр (должно начинаться с буквы и не содержать пробела).

[Необязательные операторы USES] - указывает какие модули входят в программу.

[раздел описания] - указывает какие процедуры и функции, переменные, метки будут использованы в программе. Этот раздел состоит из разделов описания: меток, типов, констант, переменных, процедур и функций.

BEGIN - ключевое слово, указывающее, что за ним следует текст программы.

[команды] - команды языка программирования.

END. - указывает на окончание программы.

Команды заканчиваются символом ' ; ' - этот символ показывает окончание одной команды и начало следующей.

Команды могут содержать произвольное количество пробелов, а так же могут быть разделены на несколько экранных строк и наоборот - несколько команд может быть в одной строке. В принципе вся программа на языке Pascal может быть записана в одну экранную строку.

Пример 1.1:

PROGRAM Pavel; {имя}

USES Crt,Dos; {Необязательные операторы USES}

Var x,y,z:word; {раздел описания}

BEGIN

x:=5;

y:=6; {команды}

c:=x+y;

END.

Пример 1.2 (та же программа, записанная в 5 строк, а не в 8):

PROGRAM Pavel;

USES Crt,Dos; Var x,y,z:word;

BEGIN

x:=5; y:=6; c:=x+y;

END.

Примечание: оператор PROGRAM [имя] можно вообще не писать, на работу программы он не влияет.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 362. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2021 год . (0.002 сек.) русская версия | украинская версия