Божественное наследство и родословная
Всё же не стоит сбрасывать со счетов и непроявленную историю этого неземного проекта ИСККОН на Украине. Он начинался за много миллиардов лет раньше и за много-много километров от самой планеты Земля. Когда создавался не земным существом, а Всевышним Господом материальный мир и план спасения падших душ. Когда Господь один раз в тысячу кали-юг, «в двадцать восьмом тысячелетии эпохи Вайвасваты Ману» (ВКИ 51Гл) должен нисходить лично. Так что, во главе не простой, а Божественной истории украинской миссии Господа Чайтаньи – ИСККОН, как и во всей истории именно нашей кали-юги, стоит Сам Всевышний. Затем идут низошедшие Его личные 32 спутника, или парампара, и сена-пати – последний самый прославленный из них. (Список в Приложении №1, А). И затем идём мы, призванные сена-пати Его украинские слуги, пишущие и строящие историю мира Его словом и Его заветами. Поэтому наследство, как и родословная миссии Прабхупады на Украине, как и в любом другом месте служения миссии на Западе, не просто сваливается с неба, у него стабильная и неразрывная Божественная основа и искренние благословленные слуги. Также стоит учесть, что из немногочисленных благословлённых только нескольких учеников Прабхупады на проповедь в СССР, к которому относилась тогда и Украина, только один из русских учеников смог воспользоваться этими благословениями и передать милость Прабхупады по Украине, что подтверждено историческими плодами проповеди Бхарадваджа даса. «Слово гуру в равной степени приложимо к вартма-прадаршика-гуру, шикша-гуру и дикша-гуру… как шикша-, так и дикша-гуру являются проявлениями Верховного Господа». (ЧЧ.М, 8.128, комм.).
«Нет никакой разницы между Верховным Господом, дающим прибежище, и духовными учителями, дающими посвящение и наставления. Если человек по глупости своей относится к ним по-разному, проводит разграничения между ними, он совершает оскорбление в процессе преданного служения». (ЧЧ, Ади, 1.47, ком.).
Остаётся только безмерно быть благодарным Господу за Его сена-пати, Прабхупаду, что Его Божественный посол именно нас, слуг первого ашрама миссии в Москве, выбрал своими слугами для осуществления своей миссии как в СССР, так и в одной из его республик Украине, вписав тем самым нас в Его Божественное наследство и родословную.
Через год, осенью 1980 моё послушничество в ашраме дало плоды. Ученик Прабхупады, один из лидеров миссии Прабхупады в Европе, Харикеша Прабху, благословленный Прабхупадой давать разрешения на проведение процедуры посвящения в ученики миссии Прабхупады, дал добро на посвящение. Западный администратор, посетивший с кратковременными визитами миссию в России, всего два раза за 9 лет её существования был только несколько часов знаком со мной в Москве. Но даже без моей просьбы через полгода, к моему удивлению и радости, передал по телефону через Премавати деви даси в Москву своё решение, провести для меня обряд посвящения и дал мне имя Бхарадваджа дас. Но и это было ещё не всё в этом судьбоносном 1980 году, когда тебе только 24. Последующие мои поездки в Днепропетровск и лекции там в разных аудиториях, а также после посещения Киева на несколько дней большой группой активистов первого ашрама во главе с Ананда Шанти, где его лекции тоже были на ура, послужило основанием того, что мне было дано благословение проповедовать на Украине. Хотя больше наш лидер Ананда Шанти к этому вопросу и проповеди по Украине никогда не возвращался, но уже через год в 1981, принимая у себя в Москве ещё не проповедников, а пока первых новых последователей миссии из Днепропетровска, примкнувших к моей проповеди, был им очень рад. Бхактами были Женя Жаров и Володя Головко из Днепропетровска. В будущем один из них станет лидером миссии как на Украине, так и России, Нитай Чайтанья Госвами. Наша внешне видимая история, Волею Бога, приславшего Шрилу Прабхупаду, в СССР в дальнейшем проявляла как первых лидеров миссии в СССР, так и конкретные их обязанности в служении по республикам этой страны. Кроме своего служения, секретаря головного офиса миссии Прабхупады в Москве, и сопровождения единственного русского саньяси, нашего лидера в его постоянных поездках, мне было ещё дано благословение на проповедь по Украине. Хотя эти свалившиеся милостивые благословения в моём служении не давали мне никаких льгот в моей стране и этом мире. И для людей этого мира они не только были ничто, но не могли быть даже официально документально прописаны, ввиду нелегальной нашей деятельности, когда Бог был тогда врагом страны и всех наций на Руси №1. А мне за служение этому Врагу нации могли точно прописать как минимум тюрьму. Скромно данное мне служение нелегально организовывать на территории Украины с 50-миллионным населением, второй по значимости в СССР республики, движение Харе Кришна было, конечно, не скромным. Особенно, когда все «полки моей армии» с её ресурсами, получившие приказ, были в одном лице нищего монаха. Но Божественные книги Прабхупады, которые были моей жизнью и душой, освещали мой путь и стирали грани внешнего нищенства и любой опасности. Слово Прабхупады давало способность и силу внести свою скромную попытку в исполнение этой задачи. Конечно, книги указывали не о случайной моей участи, ответственности и их плодах, а начале целой исторической и притом мировой вехе. Ведь за последние как минимум 2 тысячи лет впервые осуществлялось введение на украинской земле духовной практики Брахма-мадхва-гаудия-сампрадаи, древнейшего ордена мира на планете. Эти пафосные слова и торжество величия Божьей Воли, которая вела меня через Прабхупаду, для меня тогда ни о каком сокровенном плане ещё не говорили. Внешне это был просто мой личный интерес. А в стране воинствующего атеизма, когда почти за каждым была слежка, а за мной по пятам шло КГБ, и не было гарантии, что не арестуют меня в любой момент, я просто предался вере в слово Прабхупады и шел ведомый им, вторя слово в слово. Моим полем были души, а семенами и щитом спасения были универсальные, волшебные и Божественные слова Прабхупады из Его книг, которым все возрасты покорны.
И только Богу было известно, что будет дальше с моей ответственностью за проповедь по Украине и что меня будет ожидать в будущем ещё второй этап проповеди на Украине через 12 лет в 2002 году. А тогда, в 1990 году после мною проделанного титанического труда и аскез только по Украине, пройдя десятки арестов, две психушки и две тюрьмы, мною засаженные семена давали всходы. Открылись и последовательно организовались как общины, так и центры в Днепропетровске, Киеве, Харькове, Одессе, Донецке, Ялте, Днепродзержинске, Симферополе, Павлограде. И эти очаги миссии на Украине, разгоревшиеся от служения слуги из первого ашрама Прабхупады, в свою очередь, передавали данную им эстафету от Прабхупады дальше. Первый этап проповеди на Украине заканчивался неожиданно для меня внешне неблагодарно, аналогично как и в проповеди по СССР, – положение Прабхупады, как основателя миссии в СССР или на Руси, и исполнение Его воли его первой командой слуг было игнорировано. Лидеры с Запада, как и местные последователи со всех поколений миссии в СССР или на Украине, никак адекватно не отметили служение целой исторической вехи, ставшей основой проповеди на Руси до них. Но почему-то у всей миссии укоренилось впечатление, что только западные лидеры были всем и вся для русской миссии. А на самом деле мало кто даже интересовался и знал вообще полную историю нелегальной проповеди как по Украине, так и по СССР. Но всё это, как и то, что всю миссию ожидало, было тоже благословением Господа – экзаменом в смирении, на что искрений слуга учится и чего желает. А как говорил Прабхупада: «Смирение – это интеллект». Время легальной жизни русской миссии имело свои особенности. Регистрация миссии, наконец, позволяла частые встречи как между собой, так и с лидерами миссии на Западе. Но большинство тех, кто оказался в русской миссии после регистрации, с той и другой стороны, не были полноценно знакомы с накопленным опытом в проповеди как на Украине, так и в СССР. К моему удивлению, при решении дальнейших задач, связанных с русской миссией, отдавали предпочтение не местному опыту и его плодам, а только мнению западных лидеров. Бхакты на Украине, подталкиваемые западной миссией, не желали утруждать себя знанием своих собственных корней и тех, кто создал им возможности служения в украинской ятре. С легализацией русской миссии ещё с подполья страдающий этикет и духовная субординация были окончательно подмочены. А личные благословения Прабхупады для его русских учеников в русской зоне проповеди, как и те, кто руководствовался ими и победил в СССР, ушли в тень и перестали быть чем-то стоящим во всей миссии. Теперь те, кто обладал минимальным духовным опытом в русской проповеди, стали контролировать тех, кто её вообще создал. И соответственно, что в таком случае было не удивительно мне получить служение не проповедовать дальше Симферополя, одной из десятка организованных мною общин на Украине. В конце моего первого этапа проповеди по Украине с 1979 по осень 1990 года к увеличивающемся распространению книг и количеству прихожан и фондов в храмах на Украине не обошли её стороной и новые последствия. Меня они встретили уже при развитии проповеди в Прибалтике и Москве, обычные для кали-юги. Рост миссии обуславливал и рост проблем, обострилась борьба за власть, за административные посты в храмах и т. д. Приняв, как и положено, сторону слов и книг высшего авторитета миссии Прабхупады держаться подальше от неблагодарных братьев и находить место в миссии, максимально нуждающееся в помощи, пришлось переезжать служить в другое место. Опять, как в аналогичных уже историях в Прибалтике и Москве, в самый пиковый момент служения Провидение посылало мне знаки и подсказки, чем заниматься и куда ехать. На этот раз знаком был, ещё за полгода до начала события, Марафон Прабхупады, проводимый в декабре. Это был вообще этап целой новой проповеди по СССР, в который увлекало меня Провидение. Узнав от западного лектора о таком подношении Прабхупаде на Западе, которое у нас отсутствовало, это было важным откровением. Взвесив всё спокойно, мне обижаться было не на кого. Так как и без официального названия мероприятия моё расписание уже десяток лет было круглосуточным марафоном, посвященным главе нашей миссии, Прабхупаде. Для реализации очередной подсказки Божией лучшего места, чем Москва, где в сутки через один только Курский вокзал проходил 1 миллион посетителей, невозможно было и мечтать. Хотя в московском храме, самом большом в России, никто не участвовал в такой «жёсткой спайке», когда все вместе выходят 30 суток подряд в город только с книгами в руках. И в то же время тех, кто имел такой опыт в таких мероприятиях и знал, как это сделать, никто из лидеров в Москве не звал. Но я верил Провидению, т. к. миссия Прабхупады на Руси могла получить фантастический выигрыш. А у меня появились серьёзные аргументы хотя бы на месяц, почему нужно отдаться 24 часа самому сокровенному желанию основателя русской миссии и нашего духовного учителя, Прабхупады. Новый этап в моей личной проповеди, куда меня каждый раз подталкивало Провидение по СССР, оказывался стабильной приятной компенсацией за прежнее, почему-то осуждаемое моими братьями, служение. Начать организовывать декабрьские Марафоны Прабхупады в Москве было не только новой вехой в истории Руси, но и в самой русской миссии Прабхупады. Как покажет время, это внесло стабильную круглогодичную львиную долю вдохновения во все центры миссии СССР по расширению всей русской миссии. Из семи будущих «потерь» административных постов в своей миссии на территории бывшего СССР, становясь рядовым последователем миссии, в предыдущих четырёх Московская ятра была моим спасителем и прибежищем не только внешне. Приходилось каждый раз вспоминать, что нет случайностей в жизни, и также в моём возвращении в Москву. Ведь каждому последователю миссии Прабхупады известно, что в Москве есть такое место как ни в одном другом городе России. Каждый раз пыль лотосных стоп Прабхупады, оставленных им на Красной площади в 1971 году, давала мне прибежище, я всегда ходил набираться милости туда. Поэтому мой переезд на Украину в 2002 г., как изгнанника из московской общины её молодым лидером, бывшим переводчиком из Ташкента, был, как всегда, знаковым не только для меня. Ведь тогда с милостью Прабхупады для меня был перебор, и ею надо было срочно делиться с теми, кто в ней больше всего нуждался, а не отрицал. К слову сказать, в тот раз из Москвы уезжать было грустно, и не потому, что покидать пришлось общину, которую десятки лет помогал организовывать и поддерживать Ананда Шанти с семидесятых. А от того, что Бхактисиддханта Сарасвати был прав: проповедь – это неблагодарный труд. Но Высшей Воле было видней, куда меня посылать дальше, и время подтвердит, Ей нужен был второй этап моей проповеди на Украине. Тогда я ещё не понимал, как этот второй этап на Украине возможен. Но через год, являясь многократно во снах ко мне и моей жене, Прабхупада указал путь. Следуя воле Прабхупады и надеясь, что, наконец, череда уроков с изгнаниями в собственной миссии, особенно на Украине, в которую лично пришлось ввести осознание Кришны, закончены, я продолжил служение в общине Днепропетровского храма. Но я ошибся, в очередной, одиннадцатый раз через год в 2004 меня не претензиями прихожан общины, в основании которой самому пришлось участвовать, а как всегда по безосновательному мнению их новых лидеров попросили оставить храм. И как всегда моим спасением были только слова Прабхупады: «Мой дорогой Кришна дас! Пожалуйста, прими мои благословения. Можешь быть уверен, что я вечно оказываю тебе руководство, но если ты не принимаешь меня в качестве своего руководителя, что я могу поделать? К сожалению, если мои ученики не принимают моего руководства, что я могу поделать? Такое происходит из-за неблагоприятного общения, поэтому я храню молчание. Я вижу атаки майи. Когда ты ездил в Европу в последний раз, я очень надеялся, что ты организуешь нашу миссию в Швеции. Так почему ты вернулся? Вначале у тебя не было сомнений, но из-за плохого общения у тебя сейчас появились сомнения. Между гопи тоже происходила борьба, поэтому мы не можем рассчитывать на некую утопию без борьбы, даже в духовном небе есть трансцендентная жадность, вожделение, зависть и тому подобное. Но все это трансцендентно … так почему, даже если происходит небольшая борьба, ты должен уходить? Мы никогда не должны бросать свои обязанности. Мои духовные братья всегда противодействовали мне, но я не сдавался, я исполняю свой долг и всегда считаю главным приоритетом служить духовному учителю. Даже если есть какие-то трудности или препятствия, или даже мои духовные братья могут не сотрудничать или может идти борьба, тем не менее я должен исполнять свой долг перед духовным учителем, а не впадать в уныние и уходить, тогда это будет моей слабостью. (А.Ч. Бхактиведанта Свами, Даллас, 9 сент. 1972 год). Даже в 11-ый раз я «не сдавался» и продолжал следовать своему духовному учителю, и через полгода Прабхупада опять подтвердил своё «вечное руководство» и дал защиту. И как всегда спасение низошло в форме нового служения. И опять это была новая веха во всей миссии на Руси, и она была такая же масштабная и громогласная, как и предыдущие доселе. Им оказалась не только «крыша» единственного на Руси здания храма Нрисимхи, подаренного мне в канун Его явления, и фундамент для Самадхи Прабхупады, единственного в Европе, но и начало признания буквального и дословного текста завещания Прабхупады на Руси, как ещё одной вайшнавской точкой зрения. Храм Нрисимхи был в два раза больше как храма в Москве, так и храма Джаганнатхи в Днепропетровске, из которых меня «упросили».
Теперь, описывая события почти 30-летней истории, зная все этапы своего служения в миссии Прабхупады и убедившись, что только Воля Господа вела всех нас, последователей миссии по Руси, позвольте воспользоваться случаем и поприветствовать всех присоединившихся в разное время к этой нашей благословленной инициативе, начатой мною в 1979 г. «миссии Прабхупады по Украине». Эту инициативу уже невозможно отменить, заменить или переписать. Она уже вошла в историю вайшнавизма Золотого века и стала историей даже государства, которое её признало. Позвольте, сегодняшние и будущие поколения миссии Прабхупады, прославить всех Вас и пасть перед Вами ниц за то, что вы выбрали верный путь, став участниками Божественной миссии. Прабхупада хотел, чтоб его ученики ездили по всем странам и собирали всех искренних душ как можно больше. Я старался изо всех сил, и по Милости Кришны, вы присоединились на Украине, чтобы помочь мне в распространении этого осознания Кришны в вашей стране. Несомненно, Кришна и Прабхупада будут очень довольны вами и не забудут ваших аскез и воздадут вам каждому по заслугам.
Ванчха кальпа…
|