Формируется духовная направленность поверхностного сознания (правильный взгляд, правильное мышление и т.д.)
Производится очищение поверхностного сознания и подсознания за счет многократной фиксации памяти, выполнения ритуалов, раскаяния, соблюдения заповедей, визуализаций и т.д. (правильное поведение, правильная фиксация памяти). За счет применения особых техник, к примеру, секретных мудр, таких как Цандали, или мантр, происходит проникновение в подсознание. Проникнув, вы отрешаетесь от мирской информации, которая находится в нем, заменяя ее на духовную (правильное усилие, правильная медитация). Так вы, оставив работу подсознания, уничтожаете различение. Отрешившись от мирских желаний и эгоизма на уровне подсознания (на уровне Астрального мира), вы получаете возможность испытывать более высокий мир (Каузальный) или сверхподсознание. Находясь в этом состоянии, вы разрушаете свой сформированный опыт как личности, уничтожаете корни своих заблуждений (самскары), утрачиваете привязанность к этому миру и всему, что имеет форму, занимаясь практикой Махамудры или Джняна-йоги (правильная медитация, правильное самадхи). 5. Наконец, на высшем этапе, вы полностью останавливаете работу сверхподсознания в Каузальном мире, отрешаясь от своего «я», своей личности, эго, индивидуальности, полностью разрушаете захваченность сформированным опытом и антимистической силой. Так вы входите в Маханирвану, т.е. в состояние Истинного Эго, где нет ни субъекта, ни объекта, есть чистое сознание и блаженство, превосходящее все. Этот процесс подобен снятию кожуры с луковицы. Когда будет все снято, будет сиять наше Истинное Эго – это сознание Будды. Что означает уничтожить различение, сформированный опыт и антимистическую силу в обычной жизни? Начнем с уничтожения различения. Это значит, что надо перестать вести себя как заурядный человек, не делить: «это хорошо, а это плохо», «это правильно, а это не правильно», «этот человек мне нравится, а этот нет», «это я хочу, а это нет», «вы не правы, а я прав» и т.д. То есть уничтожить свои фиксированные идеи, привитые нам с рождения. Такая практика делает наше поверхностное сознание более мягким, текучим. Оно начинает сливаться с подсознанием, и мы можем проникнуть в подсознание легко. В этом смысл христианской заповеди «Не суди». Что означает уничтожить сформированный опыт? В повседневной жизни не решать вопросы, исходя из прошлого опыта, а из интуиции. Интуиция – это связь с Каузальным миром. Это означает, занимаясь Джняна-йогой, глубоко проникнуть в свое сознание и понять, что теперешний ваш образ, выращенный вами и обществом, - фикция, пучок чужих мнений, внешней информации, продукт обусловленности и воспитания. Если не можете делать так в мирской жизни, то старайтесь, придя в сангху, некоторое время находится в таком состоянии сознания. Многие практикуют, читают и, вроде бы, медитируют, но, столкнувшись с чем-то, ведут себя как заурядная личность, проявляя реакции мирского человека. Будто то, что говорится в сангхе, из другого мира и к ним не относится. Заметив это за собой, тут же старайтесь прекратить такую работу сознания. Это избавит вас от сталкивания эгоцентрических идей, пустословия, проблем во взаимоотношениях, зависти и гнева, цепляния за свое прошлое, мелких личностных привязанностей, амбиций, прихотей своей личности, своего тела. Это не дает нашему сознанию расшириться и получать мистический опыт Каузального мира. Полное уничтожение сформированного опыта равноценно смерти как личности. Тот, кто может это сделать, при жизни достигает Каузального мира. Какой практикой этого достичь, если вам трудна Джняна-йога или Махамудра? Более простой способ – непрерывная практика Бхакти и приверженности. Итак, достижение уничтожения сформированного опыта происходит за счет полного отказа от своей личности, всех привязанностей, заканчивая привязанностью к телу, к этой жизни, уму. В буддизме Ваджраяны это известно как «прямой» или «короткий» путь к достижению. Тилопа применил его к своему ученику Наропе, 23 раза уничтожая его как личность. И, наконец, последнее – уничтожение антимистической силы. Здесь должно быть уничтожено то, что в йоге названо «бхеда бхава»: ложное чувство отличия «я» от Брахмана или корень иллюзии. Это достижимо практикой Атма-Вичары и переживается только в состоянии самадхи (сахаджа или нирвикальпа). Итак, получив руководство по садхане, старайтесь применить его к себе, начиная с первых ступеней. Они таковы: - фиксация памяти; - овладение техниками; - очищение подсознания (медитация раскаяния, 4-х неизмеримостей) - интенсивная практика, достижение мистического опыта, Самадхи Освобождения; - Джняна-йога, Атма-Вичара, непрерывная концентрация сознания, сахаджа-самадхи.
|