Откровение 11:1
И дана мне. Образ действия и мысли, изложенные в 10 главе переносятся в 11 главу. Трость. Мера длины. ср. с символикой в книге Иез. 40:3, 6. Зах. 2:1, 2. Встань. Иоанну повелено принять участие в видении. И измерь. На основании символики из книги пророка Захарии о муже с измерительной тростью, которой измерялся Иерусалим, как существенное доказательство о восстановлении этого города (см. Зах. 2:2) можно сказать, что измерение храма и поклоняющихся в нём является также обещанием о восстановлении и сохранении. Между шестой и седьмой печатями даётся вводное утверждение, что вопреки ужасам и бедствиям, предшествующим второму пришествию Христа он будет иметь народ, который останется твёрдым и мужественным (см. Откровение 7 глава, ср. с 6:17). Подобным образом и существующий промежуток между шестой и седьмой трубами также может означать заверение в том, что среди ужасов, сопровождающих действия труб, Божий храм, т. е. план искупления и Его истинные поклонники находятся в безопасности. Это восстановление и сохранение Божьего храма также имеет особенное применение к полному пониманию значения о служении Христа в небесном святилище, которое началось в 1844 году. Храм. По-гречески “наос” (см. 3:12. 7:15. 11:19). После великого разочарования, происшедшего в октябре 1844 г внимание верующих адвентистов было обращено на небесное святилище и работу Христа, как первосвященника во святилище. То, что эта ссылка не относится к буквальному храму в Иерусалиме видно из того, что когда Иоанн получил это видение, храм лежал в развалинах. По причине отвержения иудеев как избранного народа Божия (см. Мф. 21:43) этот храм никогда не будет восстановлен как Божественный храм поклонения (см. Иез. 40:11). Следовательно, “поклоняющиеся” — это не буквальные Иудеи, поклоняющиеся в их буквальном храме, но это те, кто направляет своё поклонение в небесный храм, где Христос проводил служение за Своих детей (Евр. 8:1, 2). В своём особенном значении и по содержанию это пророчество об измерении храма происходит в определённый период истории церкви. И поклоняющихся в нём. Т. е. истинный духовный Израиль, народ Божий в противоположность “язычникам” (2 ст.). Измерение поклоняющихся означает работу суда. “Сейчас происходит торжественная работа суда. Теперь Бог говорит:Измерь храм и поклоняющихся в нём. Помните, что когда вы идёте по улице, к себе на работу — Бог измеряет вас: когда вы исполняете свои домашние обязанности, когда вы беседуете и разговариваете с людьми — Он измеряет вас. Помните, что ваши слова и действия фотографируются в небесных книгах, подобно тому, как художник фотограф воспроизводит лицо человека на отполированной металлической пластине... (В древнее время этот процесс до открытия фотографии носил название дагеротипия — искусство светописи на металлических пластинах). Здесь изображена работа, которая происходит и сегодня, т. е. измерение храма и поклоняющихся в нём, чтобы таким образом установить, кто будет способен устоять в последний день. И те, кто останутся непоколебимыми, будут иметь полное право войти в царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Когда мы исполняем нашу работу, помните, что есть Тот, Кто наблюдает за тем, в каком мы духе делаем это. Разрешим ли мы Спасителю войти в нашу повседневную жизнь, в нашу деловую жизнь и круг домашних обязанностей? И тогда во имя Бога у нас появится желание оставить всё, что было лишним и ненужным; оставить всякие посещения, какие мы делали с целью разносить клевету и сплетни; и мы должны представить себя как служители живого Бога” (Рук 4 1888 г.).
|