Откровение 11:3
Я дам. Иностр перевод “Я дам силу”, т. е. “Я заставлю Моих двух свидетелей пророчествовать”. Мои два свидетеля. Существует целый ряд объяснений относительно этого символического выражения. Некоторые основываясь на 5 и 6 стихах употребляли этих свидетелей Илию и Моисея (см. 5 и 6 ст.), но значение этих “двух свидетелей” гораздо шире. В 4 стихе они отождествляются с “двумя маслинами”, “двумя светильниками” — символизация которых взята из книги пророка Захарии 4:1—6, 11—14, где они представляют собой “два помазанные елеем” предстоящих Господу всей земли (14 ст.). Подобно тому как масличные ветви снабжают маслом светильники святилища (12 ст.), так и от этих помазанников, стоящих пред престолом Божиим Святой Дух посылается или же уделяется людям (см. Зах. 4:6, 14). Так как полное выражение Св. Духа, посланного людям содержится в Новом и Ветхом Завете Св. Писания, то эти два свидетеля и считаются представителями этих двух заветов. Относительно Слова Божия псалмопевец говорит: “Слово Твоё светильник ноге моей и свет стезе моей” (Пс. 118:105, “Наставление — свет” Пр. 6:23). И они будут пророчествовать. Вопреки господствующему насилию и нечестию в течении 1260 лет (см. 2 ст.). Дух Божий, Который в особенном образе проявляется в Св. Писании будет давать Своё свидетельство тем людям, которые примут его. 1260 дней. Этот период времени относится к “сорока двум месяцам” (см. объяснения во 2 стихе). Облечены во вретище. Вретище является обычным выражением скорби (2Цар 3:31) и раскаяния (Ин. 3:6, 8). Следовательно, Писание здесь изображено в скорби и печали во время господства человеческой традиции (см. Дан. 7:25). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 3 — 4 ст. “Относительно двух свидетелей пророк говорит так: “Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли”. “Слово Твоё”, говорит псалмопевец, — “светильник ноге моей и свет стезе моей” (Пс. 118:105). Эти два свидетеля символизируют собой Ветхий и Новый Заветы. Они в одинаковой степени являются важным свидетельством о происхождении и вечности закона Божия, а также и плана спасения. Прообразы, жертвы и пророчества Ветхого Завета указывают на грядущего Спасителя. Евангелия и послания Нового Завета говорят о пришедшем Спасителе, а именно так, как об этом было предсказано через прообразы и пророчества”. “Это была особенная политика Рима, чтобы под предлогом благоговейного отношения к Библии — держать её в оковах неизвестного языка, и таким путём укрыть её свет от народа. И под правлением Рима свидетели пророчествовали “во вретище”. Но другая сила — зверь, выходящий из бездны, должен был повести открытую борьбу, объявляя войну Слову Божьему” (Великая борьба 267 стр.).
|