Ретушь кожи методом частотного разложения.Скачано из группы I LOVE PHOTOSHOP - https://vk.com/creation_photoshop Всегда самые свежие видеоуроки по Adobe Photoshop и Lightroom, работы знаменитых фотографов, кисти, текстуры, плагины, фотоюмор и работы до/после. Вступайте в нашу группу, и Вы найдете для себя много полезного!
Ретушь кожи методом частотного разложения. При обработке портрета часто возникает вопрос о том, как сохранить текстуру кожи, избавившись от всех неровностей и изъянов. Существует фильтр для Фотошопа Portraiture, который делает кожу пластиковой. Это не правильно. Сколько бы ни говорилось о том, что использовать его нужно умеренно, и дозировано, результат его применения оставляет желать лучшего. Мы сейчас поговорим о том, как достигнуть хорошего результата. Это способ не для ленивых. Частотное разложение - это метод ретуши, который известен уже давно. Он сложен в освоении, но в дальнейшем его достаточно легко применять на практике. Все действия по разложению можно записать в экшен, и тогда процесс обработки максимально автоматизируется и упрощается. Данная статья пошагово опишет весь процесс разложения по слоям. Ретушь кожи методом частотного разложения: На фото 2 уже убраны все прыщики и некоторые изъяны кожи инструментами Healing Brush Tool и Path Tool. Лишние пятна убираются прорисовкой светотеневого рисунка. Изображение после первоначальной коррекции стало немного лучше, но с фактурой кожи еще нужно поработать. Приступим. Создаем копию фона и отправляемся в меню Filter-Other-High Pass. Под действием фильтра слой становится серым. Настройки устанавливаем на значение 6 рх. Значение можно изменять в диапазоне 2 - 11 рх. Выбор настроек зависит от того. насколько фактура кожи крупная. При съемке потерта крупным планом, значение нужно устанавливать от 9 до 11 px. Если модель сфотографирована по пояс или во весь рост, то на снимке фактура кожи будет мелкой. В таком случае нужно устанавливать значение 2-4 рх. В данном методе очень важно правильно выбрать значение фильтра. Слишком маленькое значение не передаст фактуру кожи должным образом, а слишком большое - сделает её грубой. В настройках уменьшаем крутизну кривой как на скриншоте (фото 4). Теперь можно закрыть это окошко. Теперь, для того, чтобы нас не отвлекала текстура, отключим её. Перейдем в нижнюю группу. Мы видим пятна и неровности. Создаем копию слоя Blur и применяем Gaussian Blur. В этот раз размытие определяем на глаз. Размываем до тех пор, пока не исчезнут мелкие и средние пятна. Крупные пятна размером с нос или глас пока не трогаем. Размытие чаще всего выполняется со значением от 10 до 25 px. Белой кистью прорисовываем лицо, не трогая глаза, губы, ноздри и прочие контрастные участки. Чем больше будет применено размытие, тем дальше нужно держаться от границ, контрастных цветов. В противном случае они поплывут (фото 6). Прорисовав все проблемные участки в группе " Spot ", мы переходим к работе в группе "Texture". Включив группу с текстурой, видим что текстура сохранена, а кожа выровнялась (фото 7). При всём пи этом отчетливо видно, что текстура в местах бывшего блика от вспышки и там, где были круги под глазами, стала слишком грубой (фото 8). В конце обработки нужно уменьшить прозрачность слоя "Blur copy" до 70 - 80%. Значение 100% делает кожу слишком совершенной. Такого не бывает. В статье описан только один этап обработки портрета. На снимках ниже показаны четыре варианта обработки: 1 - конвертация из RAW без изменений; 2 - следствие первичной обработки в RAW-конверторе, и прорисовки светотени; 3 - результат частотного разложения; 4 - финальный результат с проработкой цвета и контраста (фото 9, 10).
|