Откровение 16:14
Бесовские духи. Буквально “духи демонов” или же “демонские духи”. В Евангелии выражение “нечистый дух” всегда связано с представлением о диаволе (см. Мк. 1:27, 34. 3:11, 15. 6:7. Откровение 8:2, ср. Свидетельства 5 т. 472 стр.). Творящие знамения. Или же “совершающие чудеса” т. е. чудеса, удостоверяющие права, силу и авторитет лица, делающих их. Об этих чудесах упоминается в 13:13, 14. 19:20. Сверхъестественные проявления различного рода составляют те средства, посредством которых сатана работая через людей будет иметь успех в обольщении мира, чтобы смести с лица земли тех, которые являются единственным препятствием в его неоспоримом праве господства над человечеством. Цари земли. “Цари” — это политические силы земли в противоположность тройному религиозному союзу (см. 13 ст.), которые соберут народы земли и объединят их вместе в походе против народа Божия, чтобы уничтожить его. Этот универсальный религиозно—политический союз (см. 17:3) будет стремиться к господству над миром. Согласно первой точке зрения эти “цари” представляют из себя народы Запада, в противоположность “царям с Востока” (16:12) — народов Востока. Согласно второй точке зрения, выражение “цари земли всей вселенной” включают в себя народы Востока и Запада (см. 12 ст.). О дальнейшем значении “царей Востока” и временном успехе этого заговора — см. 17:12, 14, см. 12 ст., сравни с Св. 7 т. 182 стр.). Чтобы собрать. Согласно первой точке зрения это собирание состоит из политических и военных приготовлений со стороны “царей земли и всей вселенной”. Согласно другой точке зрения это относится к действиям тройного религиозного союза, стремящегося к союзным действиям с политическими силами земли, чтобы вместе вести войну с остатком народа Божия. Брань. Сторонники вышеупомянутых двух взглядов считают, что в следующих главах изложены различные виды этой битвы (14:14—20. 16:12—19. 17:14—17. 19:11—21, ср. с Св. 6 т. 406 стр.). Согласно первой точке зрения это главным образом политико—военные сражения в долине Мегиддо, между народами Востока и Запада (см. 16:12, 13). Согласно второй точке зрения, в этой битве народы соединятся, чтобы уничтожить народ Божий и поэтому, главным образом, это религиозное сражение. Оный великий день. Т. е. день гнева Божия (см. 1 ст.). Бога Вседержителя. см. 1:8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 14 — ст. “Я видела, что скоро будет считаться святотатством говорить что-либо против “таинственных стуков” и что они будут распространяться всё больше и больше: сатанинская сила будет расти и некоторые из его преданных последователей будут иметь силу совершать чудеса, и даже огонь низводить с неба пред людьми. Я видела, что на основании стуков и месмеризма современные спириты будут основывать все чудеса, совершённые нашим Господом Иисусом Христом, и что многие поверят тому, что все великие чудеса и дела, сделанные Сыном Божиим на земле, были сделаны этой же силой” (Опыты и видения 87 стр.). “Но никто не должен быть обманутым ложными заявлениями спиритизма. Бог осветил мир достаточным светом, чтобы жители его были в состоянии раскрывать сети и уловки диавола. Как уже было и показано учение спиритизма в своей основе противоположно определённому и ясному учению Св. Писания. Библия учит, что мёртвые ничего не знают и ни о чём не думают, что они не разделяют никакой фазы жизни, и что им ничего не известно о радостях, или переживаниях тех, кто был когда-то им дорог на земле. Больше того, Бог прямо запретил всякое общение с духами умерших. Во дни евреев тоже были такие люди, как и современные спириты, которые имели связь с умершими. Но о таких “духах друзей”, как называли этих пришельцев из другого мира, Библия говорит как о “дьявольских духах” (Чис 25:1—3. Пс. 105:28. 1-Кор. 10:20. Откровение 16:14). Всякое обращение с такими духами считалось мерзостью пред Богом и самым торжественным образом было объявлено, что виновники будут подвержены смертельному наказанию (Лев 19:31. 20:37). Даже само слово “ведьма” или “колдун” в наши дни произносится с презрением и отвержением. И люди думают, что эти басни, принадлежащие мрачному средневековью о том, что в те невежественные времена существовала связь с нечистыми духами. Но спиритизм, насчитывающий сотни тысяч и даже миллионы своих приверженцев проник в научный мир, церкви, законодательные органы и даже в царские дворы, являясь ни чем иным, как замаскированным возрождением величайшего обмана древнего колдовства, осуждённого и запрещённого Богом” (Великая борьба 556 стр.). “Величайшим актом в величайшей драме обольщения будет представление Христа сатаной. Церковь давно делала вид, что ожидает пришествия Спасителя, как самое заветное исполнение своих надежд. Теперь великий обманщик сделает вид пришествия Христа. В различных странах земли сатана будет появляться среди людей как небесное величие, окружённый ослепительным блеском, напоминая собой, данное через Иоанна в Откровении описание Сына Божия (1:13—15). Слава, окружающая его превосходит собой всё, когда-либо виденное смертными глазами человека. Торжественные возгласы наполняют воздух: “Христос пришёл! Христос пришёл!” В величайшем обожании люди падут перед ним, в то время, как он поднимет руки и будет благословлять их, как это делал Христос, будучи на земле. Голос его нежный, не громкий, мелодичный. Словами полными мягкости и сострадания, он будет говорить о небесных истинах, сказанных когда-то Христом, он будет исцелять болезни людей и затем, выдавая себя за Христа объявит, что он изменяет субботу на воскресение и повелевает всем святить этот день, благословенный им. Он заявит, что все упорно продолжающие соблюдать субботний день хулят его имя, отказываясь слушать ангелов, посланных им со светом и истиной. Какой сильный и почти непреодолимый обман! И подобно самарянам, обманутым Симеоном волхвом, многие от малого до великого скажут: “Сия есть великая сила Божия” (Деяния 8:20. Великая борьба 624 стр.).
|