Откровение 22:14
Блажен. Состояние исполняющих заповеди (см. 7 ст.). Соблюдающие заповеди. Некоторые древнейшие рукописи говорят об этом месте так: “Омыли одежды свои”. Но большая часть рукописей говорит: “Соблюдающие заповеди”. Но в действительности и то и другое понятие вполне отвечает вести Иоанна. Относительно соблюдения заповедей см. Откровение 12:17. 14:12, ср. Иоанн 14:15, 21. 15:10. 1Иоанн 2:3—6. Об омытии одежд см. Откровение 7:14. Право на небо мы получаем через праведность Христа; нашу пригодность для неба определяют праведность Христа, ставшая нашей собственной и представленная омытыми одеждами. Внешнее доказательство проявления праведности Христа является совершенная согласованность с заповедями Божиими. Следовательно, эти два понятия:омытие одежды и соблюдение заповедей — тесно связаны между собой. Право. По-гречески “свобода”, “преимущество”, “право”. Святые будут иметь преимущество и свободный доступ к дереву жизни и также наслаждаться бессмертием вместе со Христом (ср. с 2 ст.). Войти в. Это ещё одно преимущество. Новый Иерусалим будет столицей новой земли. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 14 — ст. “Иисус открыл ворота золотого города и ввёл нас в него. Здесь нас приветствовали, ибо мы соблюдали заповеди Божии и поэтому имели право на древо жизни “ (Опыты и видения 35 стр.). “Затем я видела красоту и милость Иисуса. Его одежда была белоснежной. Никакой язык не в состоянии описать Его славу и нежность. Все соблюдающие заповеди Божии войдут в город воротами и будут иметь право на дерево жизни и всегда будут находиться в присутствии Иисуса, лицо Которого сияет ярче полуденного солнца” (Опыты и видения 51 стр.). “Утверждение о том, что Христос после Своей смерти отменил закон Своего Отца, лишено всякого основания. Если было бы возможно изменить закон, или же упразднить его, тогда не было бы необходимости в смерти Христа для спасения человека. Смерть Христа не имеющая ничего общего с упразднением закона, сама по себе и доказывает невозможность этого. Сын Божий пришёл “чтобы возвеличить и прославить закон” (Ис. 42:2). Он сказал: “Не думайте, что Я пришёл уничтожить закон”, “ни одна нота, или же ни одна черта не прейдёт их закона” (Мф. 5:17, 18). И относительно Себя Он говорит: “Я желаю исполнить волю Твою, Боже и закон Твой у меня в сердце” (Пс. 39:8). “Закон Божий по своей природе неизменяем. Он является откровением воли и характера своего Автора. Бог — есть любовь и Его закон также есть любовь. Его два величайших принципа являются выражением любви к Богу и человеку. “Любовь есть исполнение закона” (Рим. 13:10). Характер Божий — есть справедливость и истина, такова природа Его закона. Псалмист говорит: “Закон Твой — истина”, “Все заповеди Твои — праведность” (Пс. 118:142, 172). И ап. Павел заявляет: “Закон свят, заповедь свята, справедлива и добра” (Рим. 7:12). Этот закон, который является выражением мудрости и воли Божией должен быть таким же вечным, как и его Автор” (Великая борьба 466 стр.). “У райских ворот, охраняемых херувимами открывалась слава Божия. Туда приходили на поклонение Адам и его сыновья. Здесь они возобновляли свои обеты послушания тому закону, нарушение которого и изгнало их из Едема... И тогда же, кто соблюдал заповеди Божии, будут дышать атмосферой бессмертия под деревом жизни; на протяжении всех бесконечных веков жители непавших миров будут видеть в саду блаженств образец совершенства творческой работы Божией, не запятнанной проклятием греха, образец того, чем должна была бы быть земля, если бы человек исполнил чудесный план Творца” (Патриархи и пророки 62 стр.). “Каждая душа, которая со страхом и трепетом будет трудиться над своим спасением, будет избрана для вечной жизни. Тот избранник, кто бодрствует и молится, исследует Писание и избегает искушений. Тот избранник, кто сохраняет постоянную веру и повинуется каждому слову, исходящему из уст Божиих. Дары искупления доступны всем, а плодами его будут пользоваться и наслаждаться только те, кто подчинится этим условиям” (Патриархи и пророки 208 стр.). “Вся ценность и величие этой жизни заключается в её связи с небом и будущей вечной жизнью. Вечные руки Бога обнимают душу, которая обращается к Нему за помощью, невзирая на её немощи и слабость. Слава горных вершин пройдёт, но душа, покоящаяся в Боге будет оставаться нетронутой осуждениями, аплодисментами и всегда будет пребывать с Ним. Город Божий откроет свои золотые ворота, чтобы принять того, кто научится на земле обращаться к Богу за мудростью и водительством, за утешением и надеждой среди потерь и страданий. Ангельские хоры будут приветствовать его, там и плоды с дерева жизни будут к его услугам” (Свидетельства 4 т. 328 стр.).
|