Глобализация медиа-спортивной культуры
Все это не означает, что популярные зрелища насаждают однообразную международную форму культуры, ибо остается много противоречий, различий и неограниченное число “своеобразных и необычных сочетаний элитарного и массового, старого и нового, глобального и локального, заимствованного и оригинального” (с. 174). Теории коллажа, вытеснения, исторической случайности, интертекстуальности, транснациональности, постколониализма и повседневности вносят поправки в антропологическую практику. Так, Клиффорд Гирц предлагает более скромное, постмодерное прочтение "других" культур, отказываясь от этнографического империализма и предлагая "текстовую" интерпретацию культуры. Отношение к "спортивному стержню медиа" [media sport nexus] отражает согласие между собой теоретиков популярной культуры в отношение роли глобального контекста. Так, в работах Роуи, Веннера, Мартина и Миллера соединяются культурная теория и кейс-стади трансляций спортивных событий3: эти авторы утверждают, что глобальность проявляется в частности в стремлении медиа-баронов в самых разных странах скупать спортивные команды и права на трансляцию спортивных событий. Вместе с тем, появились и такие транснациональные корпорации, как империя Руперта Мердока. В принципе лишь единая теория культуры, научившаяся ' Термин "ноосфера" заимствован М.Риэлом у Тейяра де Шардена. - С.Е. См.: Sharkey, J. 'The Diana aftermath', in American Journalism Review, November: 18—25. 3 См.: Rowe, D. Sport, Culture and the Media: the Untruly Trinity. Open University Press, 1999; Wenner, L.A. MediaSport, Routledge, 1998; Martin, R., Miller, T. (eds.) SportCult, University of Minnesota Press, 1999. - Как у Веннера, так и у Мартина и Миллера имеет место намеренно слитное написание слова "sport" со словами "media " и "cult". - С.Е. многому у теории популярной культуры, позволяет осуществлять логичные исследования культуры медиа-спортивной. В частности Роуи обращает внимание на универсальную политическую экономию спортивных медиа. Антропологи XIX в. были бы поражены, узнав, насколько концепции нерациональных верований и поведения применимы сегодня к ситуации миллиардов зрителей. Однако их классические теории мифа должны также дополняться теориями медиа-текста, политической экономии и т.д.
|