Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Чем важнее для тебя твой Сыр, тем больше тебе хочется сохранить его.





На следующий день Стабилис и Мобилис вышли из дома и снова пошли на Сырную площадку «С», где они все-таки рассчитывали (неизвестно почему) найти свой Сыр.

Но ситуация не переменилась. Сыра там больше не было. Человечки не знали, что им делать. Стабилис и Мобилис стояли на месте не двигаясь, словно две статуи. Мобилис закрыл глаза как можно плотнее и прикрыл руками уши. Ему просто не хотелось ничего ни видеть, ни слышать. Ведь он не пожелал заметить, что Сыра постепенно становилось все меньше и меньше. Ему казалось, что весь Сыр просто внезапно исчез. Стабилис же снова и снова анализировал ситуацию, и, в конце концов, его сложно устроенный мозг с гигантской системой различных представлений и верований уловил происшедшее.

— Почему со мной так поступили? — требовал он ответа. — Что же здесь на самом деле происходит?

Наконец Мобилис открыл глаза, осмотрелся вокруг и сказал:

— Кстати, а где Нюхач и Торопыга? Тебе не кажется, что им известно то, чего мы не знаем?

— Что они могут знать? — презрительно откликнулся Стабилис и продолжал: — Они просто обыкновенные мыши. Они всего лишь реагируют на происходящее. Мы же — человечки. Мы умнее мышей. Мы должны сообразить, в чем тут дело.

— Я знаю, что мы умнее, — ответил Мобилис, — но сейчас непохоже, что мы ведем себя разумнее. Ты же видишь — ситуация вокруг меняется. Стабилис, быть может, и нам нужно перемениться и поступать по-другому.

— Почему мы должны меняться? — спросил Стабилис. — Мы — человечки, мы не такие, как все. Такие вещи не должны случаться с нами. А если они случаются, мы, по крайней мере, должны получать компенсацию.

— Почему мы должны получить компенсацию? — удивился Мобилис.

— Потому что у нас есть законное право, — заявил Стабилис.

— Право на что? — поинтересовался Мобилис.

— У нас есть законное право на наш Сыр.

— Но почему? — снова спросил Мобилис.

— Потому что не мы породили данную проблему, — отреагировал Стабилис. — Кто-то другой несет ответственность за это. А мы имеем право на социальные гарантии.

Мобилис высказал предложение:

— А может, нам стоит перестать анализировать ситуацию, а просто пойти да и найти Новый Сыр?

— О нет, — возразил Стабилис. — Я намерен проанализировать ситуацию до конца.

Пока Стабилис и Мобилис пытались решить, что им делать, Нюхач и Торопыга уже далеко продвинулись по своему пути. Они забрались глубже в Лабиринт, бегали вперед и назад по коридорам, ища Сыр на каждой Сырной площадке, встретившийся по дороге. Они думали только об одном: как найти Новый Сыр.

Некоторое время им не везло, но, наконец, они попали в такое место в Лабиринте, где никогда раньше еще не бывали — на Сырную площадку «Н». Они запищали от восторга, ведь они нашли то, что искали, — огромный запас Нового Сыра! Они едва верили своим глазам. Там был такой огромный запас Сыра, какого мыши никогда прежде не видели.

Тем временем человечки все еще топтались на Сырной площадке «С», и пытались оценить свое положение. Они уже страдали от отсутствия Сыра, впадая в замешательство, злясь, и обвиняя друг друга. Время от времени Мобилис вспоминал о своих приятелях — мышах Нюхаче и Торопыге и задумывался над тем, нашли ли они сыр. Да, думал он, может быть, им сейчас нелегко, ведь поиски в Лабиринте предполагают некоторую неопределенность. Но он также знал, что подобное положение временно.

Иногда Мобилис представлял себе, как Нюхач и Торопыга нашли новый сыр и наслаждаются его вкусом. Он думал о том, как было бы хорошо, если бы он тоже пошел исследовать закоулки Лабиринта и нашел бы свежий Новый Сыр. Он почти чувствовал вкус этого Сыра. Чем яснее Мобилис воображал, как он находит Новый Сыр и вкушает его, тем больше ему хотелось покинуть Сырную площадку «С».

— Пошли отсюда! — воскликнул он внезапно.

— Нет — мгновенно отреагировал Стабилис — мне здесь нравится. Здесь уютно, здесь знакомое место. А там опасно.

— Вовсе нет! — возразил Мобилис, — Раньше мы бегали по разным коридорам Лабиринта, и можем заняться этим снова.

— Для этого я слишком стар, — сказал Стабилис, — и меня не привлекает возможность заблудиться и выглядеть дураком. Тебе этого хочется?

Когда Мобилис услышал эти слова, его охватил страх перед неудачей, а надежда найти Новый Сыр словно испарилась.

И вот день за днем человечки продолжали делать то же самое: они приходили на Сырную площадку «С», не находили там Сыра, и возвращались домой, унося с собой только тревогу и замешательство. Они пытались закрывать глаза на происходящее, но замечали, что им труднее уснуть, что с каждым днем у них остается все меньше энергии, и что они становятся раздражительными. Их дома уже не были теми уютными и сытными местечками, какими были прежде. Человечки стали страдать бессонницей, им снились кошмары, в которых они никак не могли найти Сыр. Однако Стабилис и Мобилис каждый день по-прежнему возвращались на Сырную площадку «С» и дожидались там появления Сыра.

Однажды Стабилис сказал:

— Знаешь, если мы приложим больше усилий, то обнаружим, что ничего особенно не изменилось. Сыр наверняка где-то рядом. Может быть, его спрятали за стеной.

На следующий день Стабилис и Мобилис вернулись на площадку с инструментами. Стабилис держал долото, а Мобилис стучал по нему молотком, пока они не проделали дыру в стене Сырной площадки «С». Они заглянули в отверстие, но не увидели там никакого Сыра. Несмотря на разочарование, они все еще считали, что нашли верное решение проблемы. И вот они принимались за работу пораньше и задерживались подольше, трудились усердно, но добились только одного — пробили в стене дыру гигантских размеров.

Мобилис начал осознавать разницу между активностью и продуктивностью.

— Может быть, — предложил Стабилис, — нам стоит просто посидеть здесь и посмотреть, что произойдет. Рано или поздно Сыр должен вернуться.

Мобилису хотелось верить в это. И вот, отдохнув дома, он, испытывая чувство нерешительности, опять возвращался вместе со Стабилисом на Сырную площадку «С», но Сыр так и не появлялся. К этому времени они ослабели от голода и переживаний.

Мобилису начало надоедать пустое ожидание. Он стал понимать, что чем дольше они останутся в нынешнем положении, тем хуже будет их жизнь.

И вот, однажды Мобилис начал смеяться над самим собой:

— Ха-ха, поглядите-ка на нас, мы изо дня в день повторяем одно и тоже и удивляемся, почему наше положение не улучшается. Если бы это не было так глупо, то казалось бы еще смешнее.

Мобилису ведь тоже не особо нравилась перспектива снова бегать по Лабиринту — он знал, что не раз заблудится и будет чувствовать себя потерянным, не ведая, где искать Сыр. Но когда он понял, что делают с ним его страхи и тревоги, ему невольно пришлось посмеяться над собой и над своей глупостью.

Он спросил у Стабилиса:

— Куда мы засунули наши кроссовки?

Кроссовки долго не находились, потому что Стабилис и Мобилис убрали их подальше, когда нашли свой Сыр на Сырной площадке «С» и решили, что они им больше не понадобятся.

Стабилис увидел, что его приятель обувается в беговые кроссовки, и спросил:

— Неужели ты собираешься снова бегать по Лабиринту? Почему бы тебе просто не подождать здесь вместе со мной, пока Сыр не вернут?

— Потому что так мы никакого Сыра не получим, — ответил Мобилис. — Мне тоже не хотелось осознавать это, но теперь я понял, что вчерашний Сыр нам никогда не вернут. Пора идти искать Новый Сыр.

— А что если в Лабиринте вообще нет Сыра? И даже если есть, вдруг, ты не сможешь найти его? — заспорил Стабилис.

— Не знаю, — сказал Мобилис. Он слишком часто задавал себе те же самые вопросы и теперь почувствовал, что к нему возвращаются страхи, удерживавшие его на месте.

Он задал себе вопрос: «Где у меня больше шансов найти Сыр? Здесь или в Лабиринте?» Он закрыл глаза и дал волю воображению. Он увидел себя смело входящим в Лабиринт с улыбкой на лице.

Хотя эта картинка удивила Мобилиса, он испытал приятное ощущение. Он признавался себе: «Да, я могу заблудиться», но в то же самое время почувствовал уверенность: «В конце концов, я найду там Новый Сыр, и тогда все будет хорошо». Так он собрался с духом.

Затем Мобилис снова задействовал свое воображение, чтобы нарисовать себе как можно более достоверно картинку с самыми реалистическими подробностями, картинку того, как он находит Новый Сыр и наслаждается его вкусом. Он видел, словно наяву, кусочки швейцарского сыра с аппетитными дырочками, ярко-оранжевый чеддер, итальянскую моцареллу и удивительно мягкий французский камамбер. А еще...

Но затем он услышал, как Стабилис что-то сказал, и понял, что они все еще сидят на Сырной площадке «С».

— Слушай, Стабилис, — обратился он к приятелю, — ведь ситуации часто меняются и не возвращается к прежнему. Похоже, что так произошло и сейчас. Это жизнь! Жизнь идет вперед. Вперед должны идти и мы.

Мобилис пытался здравыми доводами убедить своего истощенного товарища, но страхи Стабилиса превратились в гнев, и он не хотел ничего слушать. Мобилису не хотелось быть грубым со своим другом, но он не мог удержаться от смеха, когда посмотрел на него и себя со стороны, — так глупо они выглядели.

Решившись уйти, Мобилис оживился. Он сумел, наконец, посмеяться над собой, отбросить прежние страхи и двинуться вперед.

— Пора в Лабиринт! — воскликнул Мобилис и громко засмеялся. Стабилис тоже засмеялся и ничего не ответил.

Мобилис подобрал с полу кусочек мела и написал на стене серьезное изречение — пусть Стабилис поразмыслит над ним. По привычке Мобилис даже нарисовал вокруг этой фразы сыр, надеясь, что это вызовет на лице Стабилиса улыбку, что друг просветлеет душой и тоже отправится за Новым Сыром. Но Стабилис даже не поднял головы.

Изречение гласило:







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 529. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия