Описание 3-й главы
Глава III. «О скверне и ее устранении» шарх Мухсина Абу Мухаммада аль-Бармауи Описание 3-й главы Текст:: Название данной главы по-арабски – “Изалятуль-наджаса”. Первое слово в этом словосочетании - “изаля” - устранение, удаление. Второе слово – “наджаса” - в арабском языке является антонимом слова “чистота” и “очищение”, то есть может быть переведено на русский как скверна. С точки зрения Шариата: наджаса (скверна) - это нечто, являющееся грязным по своей сути, рассматриваемое шариатом как нечистое или мерзость, то есть все то, от чего верующий обязан очищаться, ибо оно относится к факторам, препятствующим тому, чтобы намаз, тауаф и некоторые другие виды поклонения считались действительными.
Разновидности скверны (наджасы) Текст:: 1. Наджаса ‘ айния (постоянная наджаса), к которой относится любая вещь, являющаяся скверной сама по себе, по своей сути (например, моча, кал, собака, свинья, пролитая кровь). Суждение Ислама о постоянной наджасе следующее: постоянную наджасу невозможно очистить (т.е. сделать ее чистой) ни при каких условиях. Например, ослиный кал в связи с тем, что он является скверной сам по себе, невозможно очистить никак, даже при помощи морской воды, если, конечно, он сам не перестанет быть наджасой, превратившись в другое вещество, не являющееся таковой. При превращении вещества, являющегося скверной, в другое вещество прекращается действие в отношении него хукма (законоположения) о наджасе, ибо хукм действует лишь в связи с наличием или отсутствием мотивов (илля’) к нему. 2. Наджаса хукмия (временная (случайная) наджаса) – это вещь, являющаяся сама по себе чистой, но осквернившаяся в связи с попаданием на нее скверны (например, одежда, на которую попали капли мочи, или обувь, которой наступили на экскременты). Суждение Ислама по поводу временной наджасы таково: оскверненная вещь может быть очищена, так как сама по себе она чиста и подверглась осквернению из-за случайного попадания на нее наджасы.
|