Хадис 23
Текст:: Анас Ибн Малик также рассказал, что в день Хайбара Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел Абу Тальхе возвестить людям следующее: “Аллах и Его Посланник запрещают вам мясо домашних ослов, ведь, поистине, оно - скверна” (текст хадиса согласован). Объяснение некоторых слов и выражений, встречающихся в хадисе: Хайбар – район, который находится к северу от Лучезарной Медины на расстоянии около 160 километров и где во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, проживала одна из иудейских общин. В седьмом году Хиджры Хайбар был завоеван Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Выводы из хадиса: 1. Мясо, кровь, моча, молоко, кал домашних ослов являются наджасой. Что касается их пота и слюны, то относительно них ученые расходятся во мнениях. Наиболее твердым мнением (хотя Аллаху ведомо лучше) является то, что слюна и пот домашних ослов чисты. К подобному мнению склонялись Малик и Аш-Шафи’и. Доводом, на который опирается данное мнение, служит тот факт, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники ездили на них верхом, однако Пророк не приказывал оберегаться от какого-либо из этих двух видов выделений. Это мнение наиболее соответствует принципу Ислама о легкости его установлений для людей и о необходимости избегать усложнений и создания затруднений. Ибн Аль-Къайим сказал, что довод в пользу того, что вещь является наджасой, не может перевесить довод в пользу того, что она чиста. 2. Хадис объясняет, что причина запрещенности ослиного мяса заключается в том, что оно – наджаса. Объясняя причину запрещенности ослиного мяса его нечистотой, хадис становится доказательством того, что все, являющееся наджасой по своей сути, запрещено в пищу, то есть подтверждает верность правила: “Все, что скверно, - запретно”. 3. Подчеркивая запретность мяса именно домашних ослов, хадис доказывает чистоту и дозволенность мяса их диких собратьев. Это подтверждается также хадисами № 612 и 613, с достоверностью которых согласились оба имама.
|