Сентябрь 2026 года Сара 12 страница
— Не хочу. Лучше сразу удавиться. — Тут инспекторша смотрит на меня, и я понимаю: чего-чего, а такого при социальных работниках говорить нельзя. — Нет, я не серьезно, — тараторю я. — Я не собираюсь кончать с собой. — Пусть поживет у меня. Я за ней присмотрю. — Миссис Доусон, я не уверена… — Она никуда не денется, не убежит — без ребенка. Ей нужно жить в тепле и чистоте, нужно хорошее домашнее питание. Я умею ладить с подростками. Достаточно их вырастила. — Дело не в этом. Отец ребенка… — А что отец ребенка? — Ваш правнук, Адам Доусон. Папа Луизы. Видно, что Вэл с трудом подавляет взрыв хохота. Лицо у нее перекашивается, она выдавливает: — Адам? Да что вы го… Но тут она смотрит на меня. Я делаю круглые глаза и отчаянно киваю. Она поднимает бровь и говорит: — Ах, да-да. Адам… и Сара. — У Адама были неприятности. — Инспекторша смотрит на экран своего компьютера и начинает проматывать какой-то документ. — Серьезные. — Да, были. А у какого шестнадцатилетнего парнишки не было неприятностей? Он хороший мальчик. Хорошо обращается с малышкой. За него не беспокойтесь. Видимо, найти дом для трудных подростков вроде меня — та еще задачка, так что через два часа я все-таки получаю разрешение пожить у Вэл. Мне приходится подписать кипу бумаг, ей тоже. По пути из участка мы проходим мимо приемной. Дверь приоткрыта, и я успеваю увидеть, что за столом напротив инспекторши сидят двое. Мне кажется, мама как-то съежилась и постарела, хотя я ушла из дому всего три месяца назад. А папа остался как был. При виде него меня едва не рвет. Приходится поглотать, чтобы загнать поглубже омерзительный ком в горле. Он поднимает голову — и наши глаза встречаются на секунду. Там нет ничего — ни искры узнавания, ни теплоты, ни ненависти. Ничего. Что он видит, когда смотрит на меня? Не знаю, да и не важно. Но при мысли о том, что он возьмет Мию на руки, меня прямо наизнанку выворачивает. — Увезите меня отсюда, — прошу я Вэл и вцепляюсь ей в локоть. — Это они? — спрашивает она. — Да. — Да я бы его живьем зажарила за то, что он с тобой сделал. Надо всем рассказать. Пусть все знают. — Не могу я, Вэл. Не могу. Пойдем. Пожалуйста. Ну пожалуйста! — На улице мне приходится остановиться — меня все-таки рвет. Это неправильно, — твердит Вэл. — Так нельзя. Это нечестно. Я ничего не могу сказать, даже когда меня как следует прочистило. Цепляюсь за руку Вэл, и мы идем на остановку. Вэл вся прямо кипит, и мне это нравится: приятно, что хоть кто-то на моей стороне. Приятно, что этот кто-то — Вэл. Когда мы сидим рядышком в автобусе, у нее хватает такта ничего не говорить об Адаме, но я не умею так здорово держать себя в руках. Она удивительная. Так хорошо все понимает. — Вэл, — говорю, — спасибо. — За что? — Вы взяли меня к себе. Защищали. Вы ничего не говорите про Адама — и не надо, я сама все объясню. Там, в притоне, где я жила, нашли его портрет. Вот я и ляпнула первое, что в голову пришло. Вэл хмыкает: — Да ладно. Из Адама получится отличный папаша. Да и муж кому-нибудь будет высший класс. Доусоны — они такие, с ними не промахнешься. Бешеные, конечно, вроде моего Сирила и Терри, но сердце у них на месте. — Она глядит прямо перед собой, пальцы теребят застежку на сумочке. Ей бы сейчас сигаретку, сразу бы полегчало. — Вэл… — А? — Он знает, да? Адам знает ваше число, и мое, и Мии. Она вздыхает. — Да, — говорит. — Знает, бедолага. — Может, и нам лучше было бы знать. Тут она смотрит на меня: — Нет, Сара. Что в этом хорошего? Лучше прожить жизнь так, как хочешь, встречать каждый день, когда он приходит. Конечно, так и есть, — но пока автобус тащится по улицам, я только и думаю, что про числа. 112027. Адам. Вэл. Я. Мия. Доживет ли хоть кто-нибудь из нас до второго января? Адам — Нельсон, ты молодчага, ты супер! Такое провернул! — Да и ты провернул — тебя же везде показывали. Сорок миллионов просмотров на Ютюбе! Сорок миллионов? Колоссально. — Чел, да мы молодцы! Такое дело делаем! — Ладно, пока, Адам. Я просто так звонил, узнать, как ты. Попрощаться… — Ты где? Ты уехал? — Не могу сказать. И долго говорить не могу, телефон, наверно, прослушивают. — Так ты уехал из Лондона или нет? — Пока нет. — Нельсон!.. Уезжай. Прямо сейчас! — Уеду, уеду. И ты тоже давай. — Да, и мы тоже. Дела доделаем — и все. Собираемся. Нельсон! — Чего? — Спасибо, чел. — Да ничего. Мы правильно все сделали. Мы… Связь прерывается. Тут же перезваниваю — ничего, ни гудков, ни голосовой почты. — Это тот твой приятель? — спрашивает бабуля. — Да, только нас разъединили. — Ну бывает. — Ага. Наверно. Он сказал, его прослушивают. Его телефон. Как ты думаешь, его могли засечь? — Брось, Адам, это просто связь паршивая. Не делай из мухи слона. — Не хочу, чтобы с ним что-то случилось. Он же все ради меня… — Не переживай за него, это сейчас лишнее. У нас и дома проблем выше крыши, есть из-за чего попереживать. Бабуля кивает в сторону Сары. Та сидит на диване, будто зомби, глядит в телик, но ничего не видит. Как села, когда они с бабулей вернулись из полиции, так и сидит. Бабуля пыталась ее расшевелить, я тоже, но ей так худо, что она и говорить толком не может. — Сара, мы ее вернем. Обязательно. Если тебе не разрешат ее забрать, то, по крайней мере, ты имеешь право ее навещать, и тогда мы ее… утащим. Бабуля машет на меня руками. Сара поднимает глаза. — Они мне даже посмотреть на нее не позволят, — говорит она с презрением в голосе, как будто я совсем тупой. — Еще лет сто. А может, вообще никогда. И я не знаю, где она. Наверняка не знаю. — Придумаем что-нибудь… Она награждает меня взглядом, в котором так и читается: «Заткнись» — яснее ясного, как будто она заорала мне прямо в лицо. Я и затыкаюсь. Сажусь на стул и притворяюсь, будто смотрю телик. Включен новостной канал, показывают разные сюжеты с разных вокзалов и станций по всему Лондону. По непроверенным данным, кого-то задавили в подземке. По городу распространяется паника. — Я такого не хотел. Люди гибнут, когда пытаются уехать. Я не хотел!.. На экране — тротуар у станции «Кинге-Кросс». Кого-то несут на носилках, лицо закрыто. — Господи! Так нельзя! Так нельзя! — Адам, ты не виноват, — говорит бабуля. — Не вини себя. Я вскакиваю на ноги: — Как это «я не виноват»? Это я всех завел! Это из-за меня пол-Лондона хочет уехать! — У них должна быть своя голова на плечах! Два шага — и я уже возле бабули. — Баб, замолчи, а? Замолчи! А вдруг все правду говорят и у меня просто в голове шариков не хватает? Вдруг я просто чокнутый, неполноценный? Первого ничего не будет. Только теперь люди гибнут, потому что пытаются сбежать от катастрофы, которой не будет! — Успокойся, малыш, успокойся. Чтобы она ни говорила, становится только хуже. Я думал, она все понимает, — так нет. Понимала бы — не советовала бы успокоиться. — Не надо мне этого говорить! Это у меня в голове, баб. Во мне. Вся эта фигня. Я-то думал, я делаю доброе дело, а все обернулось хуже. Я так не хочу! Не хочу, чтобы все гибли! Почему они гибнут? Почему они гибнут, а, баб? Она пятится от меня, но я уже не могу сдержать крик. Слишком много во мне накопилось ярости. Как будто пробку из бутылки вышибло. — Баб, я их убиваю! Я! Я такого не хотел. Я… — Адам, смотри. Смотри. — Это Сара. От ее голоса я сразу прихожу в себя. — Смотри, кого показывают. На экране уже не «Кингс-Кросс», а премьер-министр. — Боже, только не этот мордоворот, — стонет бабуля. — Тс-с… — От него и в первый срок не было никакого проку. Понятия не имею, зачем было избирать его на второй, — павлин и больше ничего! — Баб, тише. Я хочу послушать. Сажусь на подлокотник возле Сары. — Британцы, я всегда обращаюсь к вам в канун Нового года, чтобы вспомнить минувшие двенадцать месяцев и встретить год грядущий. Я обращаюсь к вам и сегодня, раньше обычного, чтобы призвать вас к спокойствию. — Лицо у него красное, лысая голова блестит под юпитерами. — Я знаю, до вас дошли слухи, будто в Лондоне произойдет какой-то катаклизм. Я хочу заверить вас, что ничего не будет. — На руки, на руки ему погляди! Так и пляшут. Врет! — Баб, да помолчи ты! — Это опаснейшие слухи, которые распространяют люди, мечтающие посеять панику по всей стране. Они не достигнут своей цели, и я могу заверить вас, что мы найдем виновных, и они испытают на себе всю мощь британского правосудия. У нас самые современные системы слежения в мире, самая умелая и опытная разведка. Для вашего спокойствия я объявил в стране чрезвычайное положение, а это означает, что все правительственные служащие в данный момент брошены на обеспечение вашей безопасности. Я настаиваю, чтобы все вы спокойно занимались повседневными делами. Лондону ничего не угрожает. Вам не нужно покидать столицу. Я сам буду сегодня здесь — на работе, на Даунинг-стрит, как обычно, — и завтра также. Лучшее, что вы можете сейчас сделать, — это сохранять спокойствие и вести себя благоразумно. Канал снова переключается на новости. Бабуля тянется за пультом и отключает звук. — Ему-то что, наверняка у него на Даунинг-стрит есть надежный бункер, — говорит она. — Думаешь, его послушают? — Понятия не имею. Кто-то же за него голосовал. Они, наверное, послушают. У меня на сердце кошки скребут. В голове теснится миллион мыслей. — Уже и не знаю, чего я хочу: чтобы все уехали или чтобы остались. — Мы хотим, чтобы все уехали, правда? Вы же сами видели. Вы с Сарой. Вы видели, что будет. Вы не сумасшедшие. У вас дар. Вам дали шанс изменить людские судьбы. И вообще, милый, ты тут уже ничего не сделаешь. — Она фыркает. — Ты выпустил джинна из бутылки. Теперь тебе его не удержать. Сара немного выпрямляется. — Они найдут виновных, — цитирует она премьер-министра. — Виновные — это мы, так ведь? — Мы и Нельсон. — Что они сделают? Что они сделают с нами? Вопрос повисает в воздухе — и тут кто-то колотит в дверь. Сара ахает. Бабуля ругается, я закрываю глаза. Что еще? Что теперь? Вот бы все разом кончилось… — Откройте! Полиция! — Вот зараза, придется открыть. Адам! — говорит бабуля. — Впусти их, пока они дверь не выломали. Поднимаюсь на ноги, вешаю цепочку и приоткрываю дверь так, чтобы было видно, кто там. В нашем садике стоит с полдюжины полицейских в форме. — Адам Марш? — спрашивает тот, что спереди. — Я, — говорю. — Откройте, пожалуйста. — А что? — Откройте, сэр. Прикрываю дверь, снимаю цепочку. Я уже готов открыть дверь как полагается, но тут ее с силой толкают мне в лицо, и чья-то рука хватает меня за запястье и защелкивает наручник. — Какого дьявола?! — Адам Марш, у меня имеется ордер на ваш арест по обвинению в убийстве Джуниора Дрисколла шестого декабря две тысячи двадцать шестого года. Сара Его берут и уводят — и все. Вэл едет с ним, а я остаюсь одна. Мне и так было худо без Мии, даже когда все были дома, но одной в десять раз хуже. Некоторое время я тупо сижу, потом бреду в кухню — может, надо там что-то прибрать, но там все чисто и аккуратно. Вытряхиваю в мусор пепельницу Вэл, мою, вытираю бумажным полотенцем. Телевизор в гостиной показывает то же самое. В Лондоне паника и массовое помешательство, все покидают дома, критикуют правительство, полицейских не отпускают с дежурств, армия в боевой готовности. Про Адама уже почти забыли, масштаб другой, хотя в новостях мелькает ролик, где его арестовывают и конвоируют через садик Вэл под безмолвными взглядами армии садовых гномов. Оставляю телик включенным и иду наверх, захожу в комнату Адама. Чувствую себя полным ничтожеством. Не знаю, где Мия. Не знаю, что происходит с ней и с Адамом. Шагаю из угла в угол, отталкиваюсь от стен, потом начинаю бить в них кулаками и кричать. Не знаю, долго ли длится припадок. Я потеряла голову, совсем потеряла. Утратить контроль над собой очень страшно, а теперь мне уже не остановиться. В какой-то момент я хватаю стул у двери и швыряю его. Стул ударяется в стену, спинка отламывается. Я мечусь, машу кулаками, визжу, пока адреналин не кончается, и тут я понимаю, как это жалко — какая я жалкая. Падаю на пол у кровати, прислоняюсь к тумбочке. Она больно впивается в спину, но у меня нет сил пересесть. В горле саднит от визга. И какой в этом смысл, спрашивается? Чего я добилась? Все это не приблизило меня к Мии ни на сантиметр. Она неизвестно где — без меня. Скучает ли она по мне? Заметила ли, что меня рядом нет? Оглядываюсь кругом: надо хоть как-то отвлечься от себя самой, так мне тошно в собственной шкуре. Комната набита всяким мальчишечьим барахлом — постеры, горы старой одежды, разбросанные кроссовки. На полу под кроватью что-то валяется — книжка, наверное. Порнуха, наверное, — что еще держат мальчишки под кроватью? Подтаскиваю книжку по ковру к себе — и по спине у меня пробегает холодок. Это не книга и не журнал, это записная книжка. Та самая записная книжка, которую я видела у Адама в руках в первый день в школе. Беру ее и кладу на ладонь, другой рукой стряхиваю пыль и мусор с обложки. Да, это его записная книжка, а не моя. Да, она не предназначена для посторонних глаз. Да, мне нельзя туда заглядывать. Открываю. Ну и почерк у него. Буквы жмутся друг к дружке, строчки задираются вправо. Страницы в линейку, но Адам расчертил их еще и вертикальными линиями, сделал таблицы и внес туда имена, числа, описания и еще какие-то числа. Кучу страниц исчирикал. Прочитываю одну из них. «Джуниор, 4/09/2026, в школе, насильственная, нож, запах крови, тошнота, 6/12/2026». Джуниор. За него Адама и арестовали. Адам записал дату его смерти в эту книжку четвертого сентября, за три месяца до того, как Джуниор погиб. Это настоящая бомба. Я не знаю, убивал его Адам или нет, честно не знаю, но за это его точно посадят. Переворачиваю страницу — и ахаю, прочитав имя в левой колонке. «Сара». Адам Не могу я так. Осталось всего два дня, а я сижу в камере. В глубине души я понимаю — плохо дело, убийство Джуниора железно повесят на меня. Как же иначе? Я записал дату его смерти — в наладонник, в папин комп, в записную книжку. Она там. Я не могу это отрицать — а как убедить хоть кого-нибудь, что, хотя я знал заранее, когда Джуниор умрет, я этого не планировал? Кто мне поверит? Я знал, что до меня доберутся, но не ожидал, что уже сейчас. Думал, успею побыть с бабулей, с Сарой, найти Мию, увезти их в безопасное место. Такое чувство, будто я их бросил. Оставил одних. Полицейские говорят, мое дело отправят в суд завтра и скорее всего власти постановят держать меня под арестом до слушания. Сколько придется ждать, один Бог знает. А еще люди в костюмах тут как тут. Не успели меня замести, как в комнату для допросов явились те двое — жирный и рыжий. — То, что ты вытворял на Гроувенор-сквер, — говорит Толстобрюх, — не самая умная затея. Видишь, какую панику устроили вы с «друзьями». Мы знаем, кто это — Сара Халлиган, Вэл Доусон, Нельсон Пикар. Мы знаем, где сейчас Сара и твоя бабушка, — в животе у меня холодеет, я начинаю психовать, — а Нельсон? Где он, Адам? Где Нельсон? Мотаю головой. — Не знаешь или не хочешь говорить? Ты влип по самые уши. Возможно, мы могли бы… помочь тебе. Искра надежды. Вдруг это дорожка домой? — Выпустить меня отсюда? Теперь он мотает головой: — Адам, тебя обвиняют в убийстве. Это обвинение не можем снять даже мы. Однако мы могли бы несколько облегчить положение — например, перевести тебя в больницу. Ты слышишь голоса, видишь числа, это у тебя семейное… Мама, то-се… Обеспечим тебе лечение. Отвожу глаза. — Скажи нам, где Нельсон, и все. Блевать тянет от этих их слов, и за Нельсона страшно — во что я его втравил? Гляжу Толстобрюху прямо в глаза. — Не скажу, — говорю. — Нельсон — настоящий герой. Он стоит десятерых таких, как вы. Он достучался до всех. Расшевелил народ. А вы все знали и ничего не делали. Ничего я не скажу, хоть ногти мне рвите. Тут он ржет: — Ну в нашей стране это не принято. — Пауза. — А жаль. Переглядываются и улыбаются. Шуточки у них, однако. Вот бы стереть с их рож эти улыбочки. Шли бы они отсюда, а? — Не понимаю, зачем вы тратите на меня время, — говорю я и гляжу им в глаза — сначала одному, потом другому. — Вам давно пора ноги уносить. Время поджимает. Тот, кто постарше, хмурится: — Это угроза? — Да какая угроза, блин, я говорю, что вижу! Он отодвигает стул и топает к двери. — Забирайте его, — говорит он полицейскому, который дежурит снаружи. — Забирайте. Сара Вэл возвращается сразу после полуночи. Еле на ногах стоит, под глазами набрякли мешки, губы угрюмо сжаты. — Выдвинули обвинение. Говорят, увезут в какое-то исправительное заведение для малолетних преступников. Не представляю себе, как я туда доберусь с ним повидаться. Помогаю ей снять пальто, ставлю чайник. Записная книжка лежит на кухонном столе. Кажется, Вэл ее не видит. Сосредоточилась на сигарете. Газ в зажигалке кончается, и Вэл щелкает и щелкает — все злее и злее. — Давай, — рычит она, и сигарета у нее болтается в уголке губ. — Гори уже, чтоб тебя. Да загоришься ты или нет?! — Тут другая была… Вот, — хватаю новую зажигалку с микроволновки, зажигаю и подношу к ее сигарете. Вэл стискивает в кулаке старую с такой силой, будто сейчас раздавит. Осторожно забираю у нее зажигалку и кладу на стол рядом с записной книжкой Адама. Тут Вэл ее замечает. — Это у тебя откуда? — Нашла. Под его кроватью. Я ничего не искала, нет. Она мне сама на глаза попалась. — Ты знаешь, что это такое? Ее карие глаза настороженно смотрят в мои. — Да. — Ты читала?.. Врать Вэл я не могу. Она мне прямо в душу смотрит. — Ну… немножко. Достаточно. Слишком много. Мое число. Число Мии. — А вы? Она мотает головой: — Нет. И не хочу. То есть… хочу, но не буду. Прекрасно ее понимаю. — Сара, — говорит она, — надо ее уничтожить. — Как?! — Нам надо ее уничтожить. Он и так попал в беду. Если ее найдут, лучше не станет. На. — Она берет новую зажигалку и протягивает мне. Хочет, чтобы я сожгла книжку. — Это Адама. Это его вещь. — Там есть про того парнишку — Джуниора? «Насильственная, нож, запах крови, тошнота, 6/12/2026…» — Да. Да, есть. — Значит, жги. Жги ее, Сара. Я знаю, он этого не делал. Он мне так сказал, и я ему верю. Думаю, они что-то нашли у него в компьютере, но за эту писанину его точно упрячут надолго. А могут и вздернуть. Смертный приговор применяется с шестнадцати лет. Сара, они могут убить его! Моего мальчика! Моего чудного мальчика!.. Забираю у нее зажигалку и осматриваюсь кругом. Мусорное ведро у нас пластмассовое — не годится. На улицу выйти нельзя — там толпятся журналисты. Вот уж чего мне на фиг не надо, так это публики, еще не хватало, чтобы меня засняли за уничтожением улик. Придется, значит, жечь в раковине. Беру записную книжку одной рукой, подношу снизу зажигалку, чтобы пламя лизало один уголок. Бумага занимается быстро. Держу книжку на весу, пока можно, а когда огонь уже грозит лизнуть пальцы, бросаю горящую книжку в раковину. Мы с Вэл стоим и смотрим, как сворачиваются страницы, корчась в пламени, и в конце концов в раковине не остается ничего, кроме горки черно-серых хлопьев пепла. Тогда я голыми руками сгребаю их и бросаю в ведро. — Вот и все, — говорит Вэл. — Спасибо, Сара. Сую руки под кран, оттираю с них приставшие клочья пепла. Жалко, не получится вот так же взять и смыть все, что я вычитала в книжке. А теперь числа у меня в голове — как уже давно были в голове у Адама: смертные приговоры мне — и Мии. 1/1/2027. Господи. Боже. Мой. Адам В передней части зала суда за чем-то вроде стола на возвышении сидят три застывшие фигуры в костюмах — двое мужчин и женщина. Женщина сидит посередине с таким видом, будто она тут главная. На ней отглаженный красный пиджак и очки в толстой черной оправе, из-за которых она выглядит злобной до ужаса. Перед судьями стоит еще несколько столов, а в задней части зала — перегородка, а за ней два ряда стульев. Там сидит какой-то дядька с ноутбуком, а еще бабуля и Сара. Не ожидал я их тут увидеть. Даже не думал, что они придут. Не хочу, чтобы они видели меня таким. Не могу на них смотреть. Бабуля поднимает руку и собирается мне помахать, но я отворачиваюсь и прохожу мимо. Мне показывают стул рядом с моей адвокатшей. Она улыбается мне и, когда я сажусь, легонько пожимает локоть. — Как ты? — спрашивает она. Не могу ничего ответить. Оцепенел. Как будто все это происходит не со мной. Краснопиджачная тетка говорит: «Ну что, начнем», и поднимается дядька в мятом костюме и начинает бомбардировать меня вопросами. Имя? Адрес? Выдавливаю ответы, потом зачитывают обвинения. Убийство. Потом еще немного говорят, но я не понимаю про что. «Заключение под стражу… продолжение расследования… предварительные слушания…» Потом все встают, охранники возвращаются, и мне опять надо куда-то идти. Что дальше? Что происходит? Адвокатша подается ко мне: — Я приеду к тебе в Сиднэм. Завтра или послезавтра. Поговорим. — В Сиднэм? Это где? Это почему? — Тебя отправляют в исправительное заведение для несовершеннолетних правонарушителей, — говорит она. — До суда. Ты там держись тише воды, ниже травы. Смотри не наделай глупостей. Ну, до завтра. Когда меня проводят мимо перегородки, бабуля тянется ко мне. Охранник оттирает ее руку в сторону и толкает меня так, что я чуть не падаю. — Адам… — окликает меня бабуля, но отвечать мне некогда. Меня выводят из зала и потом тащат вниз по лестнице, обратно в камеру. Снимают наручники, дверь захлопывается, слышу, как шаги охранников удаляются по коридору. — Что происходит? Зачем вы меня сюда привели? Стучу по решетке. Сказали, куда-то повезут, а вместо этого посадили обратно. Шаги останавливаются. — Тише, ты. Мы тебя перевезем, когда фургон будет готов. Сегодня в Лондоне черт ногу сломит. Сиди и молчи, усек? Ничего себе — сиди! Время же уходит! Прямо чувствую, как тикают в голове секунды — обратный отсчет. На часах в зале суда было полдвенадцатого. До Нового года осталось чуть больше двенадцати часов. Что делают сейчас бабуля с Сарой? И что делать мне — взаперти в этой долбаной камере?! Сара Канун Нового года. Утро мы с Вэл проводим в суде магистрата, а весь день висим на телефоне. Я звоню в комитет по правам ребенка — пытаюсь выяснить, где Мия. Вэл звонит в полицию, адвокату Адама, всем на свете. Нам обеим кажется, что это как со стенкой говорить. Все твердят, что надо соблюсти соответствующие формальности, а на формальности нужно время. Мне говорят, я должна пройти собеседование — «скажем, на следующей неделе». Завтра — нерабочий день, так что везде будут сидеть только дежурные на экстренный случай. — Это и есть экстренный случай! — Ваша дочь в полной безопасности. О ней заботятся. После выходных мы позвоним вам и вызовем на собеседование. Вероятно, потребуется несколько встреч. Нам необходимо получить полное представление о вас, ваших обстоятельствах, вашем опыте по уходу за ребенком. С учетом всего этого обсуждение дела состоится скорее всего только в начале февраля, а какое-то время спустя будет принято решение о долгосрочной опеке. — Какое время? Мне нужно увидеть мою дочь прямо сейчас! Завтра! Я не могу ждать. — К сожалению, такова система. — Неужели мне нельзя увидеть ее? Просто увидеть. При этом может присутствовать кто угодно, я не буду возражать. — Право на посещение мы сможем рассмотреть только после первого собеседования. — Скажите мне хотя бы, где она! — В безопасном месте. — Прошу вас! — Ваша дочь в полной безопасности. Мы свяжемся с вами после Нового года. И повесили трубку. Вот так вот. Послали к черту. Сиди и молчи. Два дня ничего не делай. Ничего не делай, пока мир кругом не рухнет. Ничего не делай, пока Лондон не разнесет в клочки. Гляжу в кухонное окно. Снаружи темнеет. В многоэтажках вокруг загорается свет. Каждый огонек означает, что дома кто-то есть, но огоньков мало, меньше, чем обычно. Похоже, кое-кто все-таки уехал. Вэл пытается поговорить с Адамом или вызволить его из исправительного заведения, но у нее тоже ничего не получается, как и у меня. Пока она говорит, я стою на пороге кухни, прислонясь к косяку. Мне сразу понятно, что ничего у нее не выходит, но когда она вешает трубку, то разражается таким потоком ругательств, что даже я загордилась бы. — Сара, мне не разрешают даже увидеться с ним — в ближайшие две недели! Он же маленький еще! Он там с ума сойдет! Я его знаю! Он будет волноваться за тебя, за Мию, за меня. Сорвет ся — и пиши пропало. Он на все способен! — Как же нам теперь быть? — Не знаю, лапа моя. Не знаю. Разогреваем поесть, хотя обе ничего не можем толком проглотить. Сидим, глядим в телевизор — там показывают то последние новости, то всякие воспоминания про прошедший год, то «развлекательные» программы, записанные давным-давно в студиях с большими циферблатами на заднем плане. — Конечно, лапа моя, это Новый год. В прошлый раз я встречала его совсем одна… — А я — дома. С мамой и папой. Тут во всех шкафах наметились здоровенные скелеты, которые мы решили не трогать. — Ну что, выпьешь чего-нибудь? Я — да. — Вообще-то я не пью. — Тогда налью тебе самую капельку. Вэл семенит в кухню и возвращается с двумя бокалами из тонкого стекла с темной густой жидкостью — и с бутылкой под мышкой. — Капелька шерри, — говорит Вэл и вручает мне бокал. — Ладно. Спасибо. Нюхаю жидкость. В горле першит от одного запаха. Держу бокал в ладони — не собираюсь я пить эту дрянь. А Вэл тут же присасывается. — Наверное, нам надо подготовиться, — говорю. — К завтра. — А что, мы знаем, что будет? Землетрясение? Бомба? Наверное, стоит спуститься в подземку — так делали во время войны. — Может, действительно? Пойти и там заночевать? — Да как-то не тянет. У меня там и в мирное время сразу начинается боязнь закрытого пространства. Вдруг так и не выберусь? Пожалуй, попытаю счастья здесь. Спрячусь под кухонным столом, например. А ты что собираешься делать? «Пожалуй, попытаю счастья здесь». Я видела ее число в книжке Адама. И свое тоже видела. Мы уцелеем, и я, и Вэл. Не важно, где мы будем, когда рванет: мы — выживем. А Мия — нет. Мии осталось жить несколько часов. Моей дочке. Моей маленькой. — Собираюсь найти Мию. Вэл наливает себе еще бокал шерри, глядит на мой — нетронутый — и ставит бутылку. — Я об этом думала, — говорит. — Сдается мне, ты знаешь, где она. — Что? — Твой страшный сон, твое видение. Ты видела его много раз. Наверняка там есть намеки на то, где это будет. Рассказывай. — Кругом огонь, пламя, стены рушатся. Мы в ловушке. Там Адам. Он берет ее у меня. И уносит в огонь. — Это ты мне рассказываешь, что будет, — а где? Думай, Сара, думай. Нащупывай. Она сверлит меня взглядом, силой воли заставляет меня все вспомнить. Смотрю ей в гла за — и погружаюсь все глубже в себя. — Думай, Сара, думай. Закрой глаза. Что ты видишь? Адам Отсюда не выбраться. Из окна не выброситься. За дверь не выломаться. Единственный шанс — когда меня будут перевозить. Когда меня везли сюда, руки у меня были в наручниках спереди и я сидел в фургоне, где было еще несколько человек. Не так-то просто вырубить охранника и убежать, когда у тебя руки скованы. Может, остальные тоже решат сбежать вместе со мной? Самый удачный момент — до того, как меня запрут в фургоне, когда меня только будут выводить. Шагаю по камере, думаю про локти, колени и ноги — много ли урона ими можно нанести. Надо, чтобы все получилось. Если я окажусь в Сиднэме, мне кранты. Встречу Новый год под замком. Нет, этого допустить нельзя — чтобы я торчал в камере, как баран на бойне. Чтобы не видел, не слышал, не знал, что происходит. Может, меня вообще завалит, когда здание рухнет. Отличное, блин, место последнего упокоения — тюряга. Нет, этого не будет. Я не допущу. При аресте у меня забрали часы и ремень, и я не знаю, сколько прошло времени, когда за мной приходят. Наверное, часов десять — двенадцать: мне успели два раза принести поесть, хотя едой это не назовешь, а квадратик окна давно потемнел. Только вот все не так, как я думал. Меня приковывают наручниками к охраннику. Жирнющий, как сволочь, лет на десять старше меня, на губе мерзкие усики. Сзади и спереди — еще по охраннику, и вот так мы выходим во двор и оказываемся в фургоне, а я даже моргнуть не успеваю. Машина заводится, и мы уезжаем.
|