Сентябрь 2026 года Сара 6 страница
— Сара, просыпайся! Просыпайся! Открываю глаза. Я кричу, Мия кричит, но воздух кругом холодный — это лицо у меня пылает. Я в своей комнате в норе Винни, и это голос Винни, а не Адама. — Ты разбудила ребенка, — говорит он. Я беру ее на руки. Моя девочка. Я ее напугала. Вылезаю из постели и хожу по комнате, укачиваю ее, но ничего не помогает, и мы возвращаемся в постель перекусить. Она присасывается, держится руками за грудь изо всех сил, жадно ест. Я вытираю ей слезы с того глаза, который мне сейчас видно, и постепенно она успокаивается, а мерное чмоканье успокаивает и меня. — С этим надо что-то делать. Поговорила бы ты с кем-нибудь, что ли. — С психиатром? — Ну вроде того. — Рассказать о том, какое у меня было детство, выговориться, то-се? — А что? Многим помогает. — Мне снится никакое не прошлое. Будущее. — То есть? — Снится, что будет со мной и с Мией. И не только с нами, а со всеми. Какая-то катастрофа. — Можно мне посмотреть рисунки? Ты же его нарисовала, в смысле сон, да? Я и правда нарисовала все на обоях, но потом свернула их обратно, потому что не могла сидеть и смотреть на это. — Вон там, — говорю и киваю на рулон, который стоит в углу. Винни начинает его разворачивать, держит перед собой, потом понимает, какой рисунок большой, и кладет бумагу на пол, придавив края моими тапками. — Господи, — говорит он. — Господи Боже милосердный! Это же тот парняга с парковки. И дома, и огонь… Господи Боже, Сара, ты хоть зн аешь, что ты нарисовала? Мотаю головой, потом смотрю на него — а он весь белый от страха. — Тут дата стоит: первое января 2027 года. Это тогда и будет? — Да, мне снится, что это первое января. — Господи. Проводит руками по лицу, но затравленное выражение никуда не девается. — Цыпа, нельзя держать это в себе. Это же по-настоящему. По-настоящему, так? — Откуда я знаю, Вин? Для меня — да. И парень этот, Адам, — я его сначала во сне увидела, а потом уже наяву. И ожогов у него тогда не было, но я его видела, знала, что с ним это слу чится. — Блин. Жуть какая. Бедная ты, бедная. Нет, надо всем рассказать. Я знаю отличное место. Поехали покажу. — Вин, пять утра. Я кормлю ребенка. У него в голове свои часы, не как у людей. — Пусть она поест. Тогда и поедем. Я тебе покажу. И достану тебе баллончики с красками — у одного моего друга есть. Надо показать миру… — Винни, ты хочешь, чтобы я это на стене нарисовала? — Ну да, например. — Нет. Ни за что. Тут он становится серьезным: — Надо. У тебя нет выбора. Ты должна всем рассказать… — А иди ты, Винни, ничего я никому не должна. — Должна-должна, раз ты знаешь, что будет. Ты что, сама не понимаешь? Мотаю головой. Винни снова смотрит на рисунок: — Это Судный день, Сара. Ты, блин, Судный день нарисовала. Адам Не хочу выходить из дому. Не хочу никого видеть. Бабуля десять раз в день слезает со своего насеста проверить, как я там, но я хочу только одного — чтобы меня не трогали. Однажды она входит, держа руки за спиной. — У меня для тебя сюрприз, — говорит и протягивает мне маленький квадратный сверток — коробочку, завернутую в подарочную бумагу с птичками. — Что это? — Да так, пустячок. Подарочек на Рождество. Сегодня ведь Рождество. Правда? 25122026? Осталась всего неделя. — Ну как, развернешь? — спрашивает она и кивает — давай, мол. Долго вожусь с ленточкой, но в конце концов добираюсь до подарка. Это апельсиновые дольки в шоколаде. — Пасиб, — выдавливаю. — А у меня ничего… — Не страшно. Ты же, наверное, за календа рем не следишь. Я там готовлю обед, жаркое, все как положено, если хочешь — спускайся… — Нет, баб. Я тут посижу. — Хорошо, тогда я тебе сюда принесу, договорились? Вкусно получилось, положу тебе всего по кусочку — и индейки, и колбаски, и картошечки жареной, и паштета… Оказывается, столько всего можно приготовить в микроволновке, я и не знала. Поразительно… — Не, баб, не надо. Не хочется. — Адам, надо что-то есть. Сделай мне одолжение. Ради праздника. — Я же говорю — не надо. — Ради праздника, Адам! Ведь Рождество… — Баб, если я захочу поесть, пойду и сам возьму. Ей это как будто пощечина. — Я же хочу, чтобы ты пришел в себя, — говорит она. — Посмотри на меня, — отвечаю. — Ты что, думаешь, я когда-нибудь приду в себя? Посмотри, какое у меня лицо. Слышу собственный голос и сгораю со стыда: только на кого еще мне это вывалить? — Я видела твое лицо, — тихо произносит бабуля. — Оно заживает и будет лучше, чем сейчас. — Лучше не будет, дура старая! Оно такое — и все! Я теперь так выгляжу! Бабуля лезет в карман за сигаретой. Сует в рот, подносит зажигалку. Щелкает, пляшет пламя, и запах паленой бумаги и горящего табака ударяет в меня, будто скорый поезд. Дым застилает глаза, дым лезет в голову, окружает меня, я горю, волосы трещат, лопается горящая кожа… — Перестань! Уйди! Вали отсюда! — Голос срывается на визг. Она смотрит на меня с недоумением и страхом: я выхватываю у нее из рук сигарету, бросаю на пол и топчу. — Адам! — Вали отсюда! Оставь меня в покое! Она уходит, и я получаю что хотел. Только никакого покоя: я опять один, нос к носу со своим отражением, а в голове у меня — огонь и кулаки, ножи и лицо Джуниора, когда я видел его в последний раз. И еще одно лицо — Сарино, на котором написан ужас, и как она при виде меня забилась в угол сиденья. Сара Не лажу я с баллончиками. Совсем другая техника, не мой стиль, зато, когда мне дают кисти, дело сразу сдвигается с мертвой точки. Я думала, Винни чокнулся, а оказалось, он здорово придумал. С каждым взмахом руки во мне что-то высвобождается. Как будто я выдавливаю из себя этот кошмар, и, может быть, он там и останется. Не внутри меня, а снаружи. Я в туннеле, где дорога проходит под рельсами. Машин тут почти не бывает, а пешеходов много: они идут из жилых кварталов на Хай-стрит. Все равно днем я могу рисовать сколько угодно. Удивительно, толпа идет себе мимо, и никто мне ни слова не говорит. Наверное, дело в том, что картина у меня такая масштабная, вот прохожие и думают, будто это официально, а может быть, считают, все веселее, чем глухая стена. Прихожу сюда при каждом удобном случае, даже на Рождество. Странное у нас Рождество. Без елки, без украшений, зато с подарками. Когда я утром спускаюсь в кухню, на столе лежит маленький полиэтиленовый пакетик. В нем коробка конфет для меня и вязаная шапочка для Мии с запиской: «С Рождеством! От Винни, XX». Мне стыдно: у меня-то для него ничего нет и денег тоже нет, так что перед уходом я делаю чай и гренки и несу ему в комнату. Завтрак в постель: это же приятно, правда? Винни спит без задних ног. Сначала я думаю разбудить его, чтобы он увидел, что я сделала, но мне становится совест но, поэтому я просто ставлю кружку и блюдце на пол возле матраса. Мию я беру с собой. Она лежит в старой коляске, которую Винни притащил со свалки. Дома я Мию никогда не оставляю. Они ребята хорошие, не поймите меня неправильно, и ничего плохого ей не сделают, но ведь наркоманы есть наркоманы. Я их не сужу: кто я вообще такая, чтобы судить? Просто Мия — моя главная драгоценность. Не могу ею рисковать. Вот я и рисую, пока она разрешает, иногда по два-три часа подряд. Картина понемногу складывается, и мне она очень нравится. Можно сказать, я и забыла, что именно я рисую, так меня увлекает физическая сторона рисования, создания чего-то материального. И когда я отхожу на несколько шагов и смотрю, как у меня получается, результат застает меня врасплох. Столько насилия, столько хаоса, столько страха. Это все было во мне — я такая внутри. Эмоции включаются только тогда, когда я рисую Адама. Это он, тут нет никаких сомнений; получается, я выставляю его на всеобщее обозрение. Начинаю нервничать. Разве можно рисовать на этой стене живых людей? Имею ли я право? Но потом я думаю: нельзя врать самой себе. Это же не сон, не фантазия, а правда. Мое дело — предупредить. Вот я и рисую Адама так, как я его вижу: в красивых глазах отражается пламя, лицо в ожогах, — и Мию тоже рисую, и ставлю дату. И вдруг все готово. Картина очень большая, одним взглядом ее не охватить. Нужно идти вдоль нее и рассматривать по частям. Зато вот он. Кошмар, с которым я так долго жила. Теперь он не во мне. Я это сделала. Хожу туда-сюда и рассматриваю картину. Кое-что хочется исправить, кое-что могло быть и лучше, но возиться с мелочами я не собираюсь. Темнеет. Укутываю Мию получше. — Пошли домой, Мия. Поспим. Адам Часами валяюсь в постели. Когда я засыпаю, те же самые мысли превращаются в такие страшные сны, что приходится силой просыпаться. Не понимаю, где я. Окно не с той стороны, столик у кровати не той высоты. Это не Уэстон. Где я, черт побери? Где мама? Потом в голову вползает реальность, но лучше от этого не становится. В придачу к костру, драке, Джуниору и Саре есть еще кое-что. 112027. Еще на день ближе. Время бежит. Если я хочу что-то предпринять, пора браться за дело: только что я могу сделать? Да ни фига. Только валяться и слу шать, как часы тикают, слушать, как сердце бьется, и думать, как было бы хорошо оказаться за миллион миль отсюда и вообще стать кем-нибудь другим. Полиция приходит за мной с утра пораньше. В шесть утра на второй день Рождества, как раз в день подарков. Слышу, как они колотят в дверь — и тут же переношусь обратно в Уэстон, и к горлу подступает тошнота. Слышу голоса — их и бабулин, — и вот бабуля уже в моей комнате. — Тебя хотят допросить, не здесь, в участке. Одевайся-ка. Я тоже поеду. Хотят обыскать дом, пока нас не будет, ордер принесли и все такое. — Блин! — Адам, только не надо кобениться. Не тот случай. — Я ничего не сделал. — Знаю. Ты жертва, я им так и сказала, но ты там был, тот мальчик погиб, поэтому они обязаны тебя допросить. Оглядываю комнату. Это все, что у меня есть, моя территория, дикая смесь моих и папиных вещей. Не хочу, чтобы тут кто-то копался, рассматривал чужое имущество. — Вставай, сынок. Нам дали всего пару минут на сборы. Ах да, записная книжка… — А что? — Давай ее сюда. Не хотелось бы, чтобы ее нашли, правда? Записная книжка! Там же смерть Джуниора описана в подробностях — черным по белому! Я ее предсказал. Запланировал. Она предумышленная. Моя записная книжка сделает из меня убийцу. — Ты читала?.. Могла бы, когда я в последний раз давал книжку ей на хранение. Бабуля мотает головой: — Мне не нужно. И так знаю. Там, в ней, твои даты — твои числа. — А еще компьютер. Папин ноут, я туда все ввел. Она пожимает плечами: — Тут я ничего поделать не могу. Мы глядим друг на друга — и вдруг я понимаю, что на нее можно все вывалить. — Баб, он мне угрожал. Но я его не убивал. Это не я. Она прижимает палец к губам. — Ни слова им не говори, — шепчет она. — Ни словечка! Допрос длится до вечера. Я не говорю ни слова. — Кто еще там был? Ага, щас, так я вам и сказал. — Почему ты упал в огонь? А как вы думаете? — Ты видел у кого-нибудь нож? Понемногу становится понятно, что нож не нашли. Где-то он лежит — его выбросили, спрятали или носят при себе. Ножа у них нет. Имена есть, а улик нет. Жду, что вот-вот все будет как в детективном сериале — кто-нибудь заглянет в дверь, подбежит и шепнет на ухо следователю: появилась главная улика, убийца найден, дело закрыто. «Все прошло по плану. Мальчишка попал в засаду, у него не было шансов». И на лицах у них, как положе но, появится победная улыбка: мы его поймали. Но ничего такого не происходит. Бабуля беседует с адвокатом — это молодая женщина, смуглая, взвинченная, она сидит с нами и все время что-то записывает в свой ноут. Потом закрывает ноут и тоже принимается задавать вопросы. — Вы намерены выдвинуть против него обвинение? — Если вы его задержите, я буду настаивать на присутствии врача: мой подзащитный только что из больницы. Вы намерены его задержать? — Вы оказываете на моего подзащитного излишнее давление. Ему шестнадцать лет. Вы знакомы с требованиями закона о ювенильной юстиции от 2012 года? Полицейские кривятся, но в конце концов соглашаются, что сегодня мне никаких обвинений не предъявят, и меня отпускают. На крыльце бабуля жмет руку адвокатше и заставляет меня сделать то же самое. — Спасибо, — говорю. Адвокатша улыбается от уха до уха. — О, так ты умеешь говорить, — замечает она. Дает бабуле визитку: — Если понадоблюсь, звоните в любое время, хоть ночью. Мы топаем домой, не представляя себе, что мы там застанем, но там все в точности как было. Оглядываю комнату: все нормально, ничего не пропало, даже комп на месте. Спускаюсь вниз, и бабуля, закурив сигарету и поставив чайник, лезет за пазуху и достает записную книжку. — Забирай обратно. — Баб, — говорю, — ты знаешь, что я не хотел в Лондон? Она щурится, глядит на меня сквозь облако дыма. — Да. — Думаю, пора нам двигать отсюда. Лондон для меня неподходящее место. И мама так говорила, правда? Тут опасно. — Ну, видишь ли, тут мы с ней расходились во мнениях: я-то считаю, что тебя сюда прислала судьба. В такие времена, как сейчас, нужны такие люди, как ты, — люди, которые укажут другим путь. Ты пророк. — Типа как Христос. — Возможно. У меня земля уходит из-под ног. Бабуля у меня со странностями, это я давно знаю, но сейчас она, по-моему, совсем тронулась. — Что за хрень? Кончай фигню пороть! — Сколько раз тебе говорить — выбирай выражения! Ты прав, ты никакой не Христос, Христос не стал бы грубить своей бабуле. — Баб, я не Христос. Ничего такого. Я… я обыкновенный. — Ха! Сам знаешь, что это неправда. Пауза, мы снова глядим друг на друга, оба понимаем, что так и есть. — Ладно, я не такой, как все. Я что-то вижу, но это не значит, что я могу изменить мир. — Да ну? Правда не можешь? — Не могу, баб! — А по-моему, еще как можешь. И еще как изменишь. — А по-моему, если я не унесу ноги из Лондона, то сдохну в тюряге. Тут она хватается за голову: — Не говори так! Никогда так не говори! — Баб, я не знаю, какое число у меня. Но здесь погибнет тьма-тьмущая народу, и очень может быть, что я один из них. Бабуля оседает на табуретку и вцепляется пятерней себе в волосы. Она давно не красилась, видны седые корни. Потеряла дар речи — навер но, впервые в жизни. Похоже, я до нее доорался. Я знаю, что надо убираться отсюда, может, удастся и ее уговорить. — Давай собираться, сегодня же и уедем. Она поднимает голову и смотрит на меня со своей табуретки. — А как же та девочка?.. Сара. Ее число. Число, которое говорит мне, что я умру не в тюрьме. Или не говорит? Бабулин вопрос так и висит в воздухе, и тут звонят в дверь. Мы оба цепенеем. Первая моя мысль — это Сара. Старая ведьма ее наколдовала. Сердце так и ухает. Вдруг да? Что мне тогда делать? Что сказать? Потом я думаю, что это полиция. Нашли нож. Сердце ухает еще пуще. — Откроешь? — спрашивает бабуля. — Не знаю, — отвечаю и кусаю губу. — Похоже, они так просто не уйдут. Открой, Адам. Пожалей мои старые ножки. Иду к двери. На улице темно, поэтому я сначала включаю свет, а потом открываю дверь. На пороге стоит мальчик — коротышка в очках. Минуту не могу вспомнить, где я его видел. Он видит мое лицо и отводит взгляд, но потом смотрит снова — не на щеку, а прямо в глаза. — И…и… извини, — запинается он. Угол рта у него дергается, и у меня в голове щелкает: это Нельсон, ботан из математического кружка. — Чего извиняешься-то? — спрашиваю. — Ну, пришел к тебе, когда ты только из больницы… Я вот думал, тебе будет интересно. — Протягивает лист бумаги, свернутый в рулон и перетянутый посередине резинкой. — Что это? — спрашиваю. — Дни рождения. Я их нанес на карту. Только… — Что? — Только… это не дни рождения, правда? Тик у него как с цепи сорвался. А я думаю только об одном: «Еще улики, напечатанные, зафиксированные, нанесенные на карту». — Заходи уж. Мы расстилаем распечатку на журнальном столике в гостиной. Это план Вест-Энда, весь в разноцветных кружках. Кружков так много, что под ними и плана не видно. — Я обработал данные, которые ты мне дал, хотя мне кажется, что они никуда не годятся. Ну других у меня не было, пришлось работать с чем есть. Посмотрел почтовые индексы, до некоторых пришлось догадываться, и нанес на карту. Разные даты разными цветами, вот тут, сбоку, легенда. Чем больше кружок, тем больше народу. Я их сгруппировал — самые мелкие кружки до пяти человек, потом от пяти до десяти, от десяти до двадцати, а самые большие — больше двадцати. Первое января он пометил черным, второе — синим, третье — красным и так далее. — А мы где? Нельсон показывает на район с огромным черным кружком. — Нельсон, ты где живешь? Показывает. Черный кружок. Сидим и молча смотрим на план. Нельсон показывает на меня, потом обратно на распечатку. Лицо у него совсем взбесилось — дерг, дерг, дерг. И конце концов он поправляет очки на носу и говорит то, что давно собирался, но не мог решиться. — Адам, по-моему, это не дни рождения. Много в одних и тех же местах, и распределение очень неравномерное. Что это такое? Что это за даты? Смотрю, как он нервно моргает, глядя на меня, как лицо у него пляшет само по себе. Да, вот оно, у него в глазах. Его число. 112027. Если я не могу спасти мир, может, удастся спасти хотя бы его. Может быть, именно сейчас пора начинать говорить правду. В голове у меня голос, мамин голос, но я заталкиваю его подальше. Тут я слышу другой голос: — Скажи ему. Скажи все как есть. На пороге кухни стоит бабуля. — Это даты смерти, — говорю я. — Я их вижу. Ты мне веришь? Нельсон моргает и ерзает. Не могу удержаться, смотрю на него, и от его числа мне становится страшно. Страшно за него, страшно за меня. — Верю, — говорит он. — Не понимаю, но верю, Адам, потому что весь Интернет на ушах стоит. Давай покажу. Он наклоняется и берет с пола рядом с диваном сумку с ноутом. Расстегивает молнию, кладет комп себе на колени и включает. — Я тут посмотрел, что пишут о первой дате — про Новый год. По всей Западной Европе полно сайтов с намеками. Пишут какую-то жуть на форумах и в блогах. В Шотландии есть секта, которая предсказывает апокалипсис первого числа. Они перебрались на какой-то остров и засели там. Их предводителя цитируют на уйме сайтов: «Все мы грешники. Грядет воздаяние Господне, и те, кто не знает Бога, умрут в Новый год. Я узрел истину в их глазах». Загружает сайт. — Отлично, — говорит, — не удалили. Нечеткое фото какого-то человека, окружен ною слушателями. — Кто это? Что это за тип? — Настоящего имени нет ни на одном из сайтов. Называет себя Михей, как пророк из Библии. По спине у меня бежит холодок, я вздрагиваю. — Он тоже видит числа, — говорю. — На то и намекает. Он числа имеет в виду. — На свете полным-полно психов. Их всегда было много. История знает массу примеров, когда кто-то предсказывал конец света — и ничего. — Думаешь, я псих? Нельсон не знает, что сказать. Лицо у него печально дергается. — Ничего страшного, — говорю. — Отвечать не обязательно. — Нет-нет, — говорит он, — я не думаю, что ты псих. Просто… просто я не могу понять, что именно ты видишь. Не могу придумать научное объяснение. Что именно ты видишь? — Не знаю, вижу я эти числа на самом деле или… мыслями. Смотрю человеку в глаза, а там число. Оно есть, и я его знаю. Я их всю жизнь нижу. — И это дата, когда человек умрет? — Ну да. Мама, еще кое-кто. Я видел их числа. Видел, как они умрут. Нельсон не знает, что делать и куда девать глаза. Он не из тех, кто возьмет да и прямо спросит, какое у него число. Но он о нем думает, а я его вижу и проклинаю эту способность, этот дар, это бремя. Так хочется найти нужные слова, пообещать Нельсону, что все будет хорошо, но его число визжит мне в уши, раздирает мозг. — Нельсон… братан… — начинаю я, но он перебивает, он же не знает, что я сейчас скажу. Кашлянув, барабанит пальцами по клавиатуре. — Правительству тоже что-то известно, — выпаливает он. — Гляди. Отменяют публичные мероприятия. Вот — все заявления на проведение в Лондоне общественных мероприятий начиная с тридцатого декабря отклоняются. И на тридцать первое тоже. Адам, даже новогодние вечеринки отменяют! — Правительству что-то известно?.. — Похоже на то. Как только на каком-нибудь сайте появляется «01.01», его тут же закрывают. Вот почему я удивился, что фото Михея еще не удалили. Я типа радоваться должен, да? Радоваться, типа я не псих. Типа и другим тоже известно про первое января. Типа я не один. Вместо этого я впадаю в панику. Нервы так и звенят, все тело мигает, будто красная лампочка. Это по-настоящему. Это происходит на самом деле. — В самом Лондоне тоже кое-что есть. Если не удалили. Я положил закладку… вот. Нельсон загружает еще одну страницу и передает ноут мне. Сначала я не понимаю, что он мне показывает. Какая-то картина во весь экран, вроде бы красками на стене. — Прокручивай вправо и влево, тогда увидишь целиком. Похоже на поле боя: темнота, хаос, все небо в дыму, руки тянутся из руин, зияющие провалы на месте домов. Прокручиваю вправо. Там стоит дата, словно банер во весь верхний угол: 1 января 2027 года. А потом черное, серое и бурое переходит в красное, желтое и оранжевое — экран заволакивает пламя. Нельсон не глядит на ноут, он смотрит на меня, смотрит, что со мной от этого будет. Я прокручиваю дальше, появляются лица, перекошенные от боли и ужаса. Младенец — глаза закатились, по лицу текут слезы, и человек, который его держит, темнокожий парень. Пламя отражается в его глазах, но у меня все внутри леденеет не от глаз — от его лица. Вся щека у него в шрамах, в буграх. Это я. Я — человек на картине. Я — человек с пламенем в глазах. Кажется, меня сейчас стошнит. Стараюсь отвлечься от запаха дыма, от злобного треска пла мени. — Что это? Бабуля подходит к нам и смотрит из-за моего плеча. Дым ее сигареты летит мне прямо в лицо, я кашляю. Она машет рукой, отгоняет дым от меня, только уже поздно. Я опять там: валяюсь и костре и ничего не могу поделать, а пламя так и вгрызается в меня. Кашляю так, что все кишки наружу просятся, нечем дышать… Хватаясь за стенки, ковыляю к входной двери. Во дворе сгибаюсь пополам, икаю, кашляю над бабулиной коллекцией садовых гномов, и в конце концов меня рвет. — Адам! Адам! Что с тобой? Аккуратнее, это же Норрис! Он мой любимый. Ну вот, прямо на него… Бабуля рядом, смотрит, как я выплевываю все, что нашлось в желудке. Потом проходит последний спазм и мне становится легче. Холодный вечерний воздух наполняет легкие, и я потихоньку распрямляюсь и встаю. Мы не сразу идем в дом, сначала я немножко дышу и вспоминаю, что такое быть человеком. Бабуля сокрушенно цокает языком — огорчается из-за гномов. Когда мы возвращаемся, Нельсон убирает ноут в сумку. — Где она, эта картина? — спрашиваю я. — У Паддингтонского вокзала, под путями, рядом с Уэстбурн-Парк-роуд. — Надо пойти туда поглядеть. При одной мысли об этом у меня поджилки трясутся. — Нельсон… — А? — Уезжай из Лондона. Сматывайся отсюда. — Как? С мамой, с братьями? Куда нам деваться? — Не знаю — куда угодно. Куда угодно с этой карты. Нельсон трясет головой: — Ну, можно попробовать. Только что мне им сказать? Как уговорить уехать? — Не знаю я! Это вопрос на миллион долларов, если бы я знал ответ, то объявил бы на всю страну! Заставь всех уехать. Убраться из Лондона. Бабуля смотрит на меня, и глаза у нее сверкают. — Так-то лучше, — говорит она. — Вот это боевой дух! — Ба-аб… Опять она глядит на меня как на Мессию. — Адам, это в твоих силах. Ты можешь всех спасти. Нельсон так и стреляет глазами то на меня, то на нее. На его месте я бы бежал отсюда сломя голову и не оглядывался. Но он — не я, и, вместо того чтобы броситься к двери, он говорит: — Интернет. Там можно сделать все что угод но. Главные серверы и поисковики уже контролируют, но есть целый пласт, до которого пока не добрались: блоги, форумы и чаты, их же миллион. Можно распространить информацию там, никто тебя не успеет остановить. — Ты гений, — говорю. Нельсон мотает головой, но все равно видно — приятно ему. — Строго говоря, у гениев ай-кью должен быть выше ста сорока, а у меня только сто тридцать восемь. — Что такое пара очков для настоящих друзей? Слушай, я в Интернете ни шиша не пони маю. Поможешь? Он хмурится: Ну, не прямо сейчас. Я про парасети мало знаю. Надо создать себе поддельный ай-пи-адрес и придумать, как сделать так, чтобы меня не засекли. — Попробуешь? — Конечно. Он дает мне свой номер мобильника. Бабуля закрывает за ним дверь и улыбается мне от уха до уха. — Дело пошло, Адам. Мы с тобой изменим ход истории. Мне бы ее энтузиазм. Хотел бы я верить, будто от меня что-то зависит. Но я-то помню про числа и про то, что раньше мне никогда не удавалось их изменить. Мама, Джуниор, Карл. Наверное, мы сами себя дурачим. А посреди всего этого — кучи чисел и миллиона смертей, которые вот-вот обрушатся на Лондон, — я. Кто-то нарисовал меня в самом эпицентре, в самом пламени. Наверняка этот кто-то меня знает или видел, и знает мое число, иначе он не мог бы вот так нарисовать мою смерть. Значит, собирать манатки я сегодня не буду: у меня теперь другой план. Надо найти человека, который меня нарисовал. Найти его и посмотреть ему в глаза. Выхожу из дому рано-рано, сначала еду на одном автобусе, потом на другом, потом иду пешком. Нужно идти вдоль рельсов, и скоро я вижу вдали туннель. Улица, которая ведет к нему, пуста. Ветер поднимает и бросает мне в лицо какой-то мусор. Я уворачиваюсь и бегу дальше. Тут темно даже днем. Стены по обе стороны все в граффити. Подбегаю ближе и притормаживаю. Останавливаюсь у входа: мне вдруг становится страшно. Заставляю себя сделать несколько глубоких вдохов и все-таки вхожу. Первым делом замечаю, что рукам и лицу становится холод но, а звуки снаружи приглушаются, зато внутри все гораздо громче, даже подметки шаркают по шершавому асфальту с оглушительным скрежетом. Пахнет сыростью, темнотой и плесенью — и вдруг я вижу кое-что еще. В нос попадает дым, щиплет горло. Треск пла мени. Женский крик. И все это прямо передо мной. Картина из Интернета — лицо. Мое лицо. И тут я вижу, какая она здоровенная, эта картина, какая громадная, до самого потолка и в пять метров шиной. — Не может быть, — говорю я, и голос отдается от стен. Даже на экране, по частям, это был шок — а тут… Хочется отойти на несколько шагов и посмотреть, на все целиком, но отходить тут некуда: туннель шириной всего в несколько метров. Поэтому я подхожу поближе. Рука у меня трясется, все тело ходуном ходит. Кожа горит, между лопатками течет струйка пота, даже шапка вся промокла. Трогаю стену. Какие огромные буквы. Прижимаю ладонь к картине, растопыриваю пальцы, и все равно едва-едва закрываю только нижнюю половину семерки. Стена жутко холодная, а кожа у меня пылает. Снимаю капюшон, стаскиваю шапку, подхожу к стене вплотную. Кладу на нее обе руки, наклоняю голову, прислоняюсь лбом к кирпичам. Это прямо как услышанная молитва. Я всю жизнь держал числа в себе, и вот доказательство, что я не одинок. Про это знает кто-то еще. Цифры «2027» преследовали меня. Но тут, в холодном темном туннеле в Вест-Энде, возле этой картины, где меня окружают, захлестывают смерть и разрушение, здесь я понял, что эту боль делит со мной кто-то еще. Как будто я домой вернулся. Кирпич под пальцами оживает. Я чувствую это кожей. Он гудит мне в уши и просачивается сквозь подметки. Я снова слышу грохот, крики, вижу поднимающееся пламя, глухой рокот, все громче и громче. В голове не остается ничего, кроме него. Я держусь на ногах, но зажмуриваюсь. Вибрация и рокот — это одно и то же, они громоздятся вокруг, внутри. Пламя и лица перекошенные, искаженные, испуганные. Открываю рот и кричу. Так я кричал, когда упал в костер, по-звериному, из самой глубины. Туннель — больше не камни и кирпичи, а живое, дикое, ревущее чудовище, оживший кошмар. Крик все длится и длится, пока не кончается воздух. Отхожу от стены и открываю глаза. Не знаю, что со мной сделалось, что было на самом деле, а что примерещилось. Руки закоченели. Растираю пальцы, подношу ко рту, дышу на них. Диски света в концах туннеля серые, на их фоне видны косые струи дождя. Глаза шутят со мной шутки: их сбило с толку, что снаружи светло, а здесь темно, и картина у меня прямо перед носом, поэтому я не сразу замечаю, что в дальнем конце туннеля кто-то стоит — не идет, а просто стоит.
|