Методические рекомендации по выполнению задания. Интерес к изучению человека возникает в древней Греции в учениях софистов и Сократа, Платон описывает двойственную природу человека
Интерес к изучению человека возникает в древней Греции в учениях софистов и Сократа, Платон описывает двойственную природу человека, Аристотель рассмтривает человека как существо общественное, политическое. Древнегреческая философская антропология, как и древневосточная, несет на себе печать мифологии и религии и развивается в непосредственном диалоге с ними. Каждая последующая эпоха развивала свои подходы к вечной проблеме. Для европейской философской антропологии (и в этом ее основное отличие от других направлении философской мысли) центральным, синтезирующим всю ее философскую проблематику, выступает, ставившийся многими философами, вопрос о том. что такое человек. Философская антропология есть учение о человеке с точки зрения самого бытия человека. Размышления о человеке и его бытии захватывают самый широкий круг проблем, спектр которых оказывается практически неисчерпаемым Вот почему можно говорить об антропологизме, т е собственно философской антропологии в узком смысле — как особом направлении исследовании. целенаправленно изучающим проблему сущности человека и структуру этой сущности, и в широком смысле — как всей системе философских взглядов, которая не может не включать в себя, в том числе, и учение о человеке и его бытии в природе и обществе.
Литература 1. http://socfil.narod.ru/glava_8.htm 2. Ильин В. В. Философская антропология: учебное пособие для вузов. — 2-е издание. — М.: Книжный дом Университет (КДУ), 2006 3. http://www.grandars.ru/college/filosofiya/proishozhdenie-cheloveka.html 4. http://mylect.ru/filosofi/textfilosofi/136-2011-06-04-02-32-30.html?start=26 5.Гуревич П.С.Философия человека. М.: ИФРАН, 1999-2001 6. http://anthropology.ru/ru/texts/gathered/manwest/index.html
|