Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Драматургическая структура





Сюжет и визуальная структура

 

 

Основа любого сюжета (драматургический канон):

1. Начало

2. Середина

3. Конец

 

Или как это называет Брюс Блок:

1. Экспозиция

2. Конфликт

3. Заключение

 

Экспозиция – это факты необходимые для начала истории. То, что необходимо знать зрителю для того, чтобы понимать основной сюжет и сопереживать протагонисту.

- представление героя

- представление сил антагонизма

- место и время действия

- драматическая ситуация

- настроение

Экспозиция чаще всего идет вначале фильма. Иногда требуется дополнительная экспозиция, чтобы представить новых героев, уточнить ситуацию, дать важную информацию, которая не была дана ранее.

 

Способы введения экспозиции:

1. Титры («Неприкасаемые», реж. Брайан Де Пальма, 1987)

2. Закадровый голос («Красота по-американски», реж. Сэм Мендес, 2000)

Иногда ГЗК используется не только в экспозиции, но и во всем фильме.

3. Воспоминание («Гражданин Кейн», реж. Орсон Уэллс, 1941 – в виде новостной ленты, «Убийство в Восточном экспрессе», реж. Сидни Люмет, 1974)

4. Второстепенный сюжет («Алчность», реж. Эрих Фон Штрогейм, 1924)

 

Конфликт – начало основного сюжета, начало основного конфликта.

 

Конфликт бывает:

- внутренний

- внешний (межличностный, социальный и др.)

Внутренний и внешний конфликты могут переплетаться («Касабланка», реж. Майкл Кертиц, 1942)

 

Наивысшей точкой конфликта является кульминация. В кризисный для себя момент герой должен сделать выбор своего пути и или выиграть, или проиграть.

 

Заключение – это финал истории, результат кульминации. Заключение часто используется для осмысления зрителем кульминации истории идля разрешения второстепенных сюжетов истории.

Заключение отвечает на вопрос о том, что произошло с героями после того как конфликт исчерпал себя.

 

Заключение часто реализуется теми же приемами, что и экспозиция: титры, ГЗК.

 

Как визуализировать драматургический канон? Каквскрыть внутреннюю динамику сюжета?

Ответ – с помощью графика.

 

График – это визуальная карта, отображающая динамику изменения напряжения (степени конфликта) сюжета.

 

В общем виде это выглядит так:

 

Но чаще всего сюжет развивается не равномерной поступью вверх, а зигзагообразно (из “рая” в “ад” – из “ада” в “рай”), например так:

 

При этом необходимо помнить, что не только весь фильм в целом может иметь такой график изменения напряженности, но в идеале и каждая сцена, каждый эпизод фильма.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 2398. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия