Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Визуальная структура (ВС)





 

Визуальная структура схожа с повествовательной.

 

1. Визуальная экспозиция

2. Визуальный конфликт и кульминация

3. Заключение

 

Визуальная экспозиция определяет как основные визуальные компоненты будут использоваться для поддержания сюжета.

 

Пример:

Экспозиция – «Однажды жила счастливая семья»

Визуальная экспозиция – «Однажды жила счастливая семья. Она жила в плоском пространстве прямоугольной формы теплых цветов»

 

Визуальные правила заданные в экспозиции могут оставаться неизменными с развитием сюжета, а могут меняться в зависимости от накала драматической борьбы.

 

Визуальный/изобразительный конфликт строится на двух основополагающих принципах:

 

1. Контраст (связан с большей визуальной напряженностью)

2. Подобие (связан с малой визуальной напряженностью)

 

Развитие визуального конфликта напрямую связано с тем, как тот или иной визуальный компонент использует принципы контраста и подобия, тем самым управляя визуальным напряжением фильма.

 

Контраст – это противопоставление, различие.

Подобие/Сближенность – это сходство.

Поясним это на примере такого визуального компонента как «Тон».


Контраст. Контрастные тона – это оттенки серого, максимально различные по яркости. Наибольший контраст на границах ахроматической шкалы – это черный и белый тон.

Контрастное использование тона придает картинке визуальную напряженность, передает изобразительный конфликт.

 

Подобие. Каждый оттенок серого тона похож на ближайший с ним тон на ахроматической шкале.

Использование тона по принципу подобия снижает виз. напряженность, сглаживает виз. конфликт, объединяет визуальные компоненты.


Чем больше контраст визуального компонента (ВК), тем больше визуальной экспрессии, динамики. Чем больше в ВК подобия, тем спокойнее выглядит изображение, динамика снижается.

 

Визуальное заключение – финал развития изобразительного конфликта. Финальный изобразительный акцент.



Для того, чтобы выразить визуальную напряженность фильма тоже можно использовать аналогичный график (см. выше). При этом наиболее интересным является сравнение двух графиков: сюжетной и визуальной структуры. Сравнив их можно увидеть насколько изображение дополняет повествование или противоречит ему.

 

Есть три возможных варианта для визуального графика с любыми компонентами:

1. Постоянство

2. Прогрессия

3. Контраст и подобие

 

Постоянство – это когда компонент визуальной структуры остается неизменым на протяжении всего фильма.

Например, фильм «Гражданин Кейн» целиком выполнен в глубинном построении кадра и это доминанта не меняется.

Хорошо, если один-два компонента ВС постоянны. Он/они сохраняет/ют единство визуальной структуры.

 

Прогрессия – это поэтапное изменение компонента ВС.

Например, в фильме «Красота по-американски» сюжетное изменение, связанное с деградацией семьи и омоложением главного героя, сочетается с визуальной прогрессией от плоского пространства к глубинному.

 

Контраст и подобие – это точное соответствие развития компонентов ВС сюжетно важным сценам истории, в которых проявляются наивысшие точки напряжения в сюжете.

То есть, если в сюжете затишье (подобие), то это один вариант компонента ВС (например, плоскость), а если разражается конфликт (контраст), то это уже другой вариант (например, глубина).

Бывает и такое, когда ВС не соответствует полностью сюжету фильма, а идет с ним параллельно или даже противоречит ему, тем самым углубляя смысл.

Например, напряжение сюжета фильма Х идет по нарастающей, а визуальный конфликт наоборот – по нисходящей (двое неприятелей вынуждены работать вместе и найти общий язык. Одному из приятелей соответствует квадрат, другому круг, вначале они разнятся и конфликтуют друг с другом, но потом их конфликт становится мало выраженным и к кульминации остается только доминанта круга, к примеру)

 

Такие графики очень удобны в использовании. С помощью них можно проследить/выстроить динамику развития любого компонента ВС.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 827. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия