ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Стих Луки XV, 7, продолжая сравнение, нарушает смысл притчи и, усиливая значение радости на небе, вводит ложное понятие о том
Стих Луки XV, 7, продолжая сравнение, нарушает смысл притчи и, усиливая значение радости на небе, вводит ложное понятие о том, что кто‑то больше радуется грешнику, чем праведнику, и потому я удерживаю слова Матфея, применяя их к следующим двум притчам Луки. Смысл притч вытекает из первого изречения Матфея, что сын человеческий пришел спасти гибнущее. Люди радуются находке, возвращению пропавшего, и на эту цель направляют все силы. Такова и цель сына человеческого, потому что желание Отца, пославшего свет миру, одно неизменное желание, есть возвращение к себе своего разумения. (Лк. XV,8‑10/Мф. XVIII, 14/; Лк. XIV, 7‑11;Лк. IX, 47; Мр. IX, 35) Если у какой женщины из десяти гривен пропадет одна, ведь зажжет она свечу и станет мести избу и до тех пор искать, пока не найдет. И когда найдет, ведь скажет соседкам: а мне радость, нашла пропавшую гривну. Так‑то и Отец ваш на небе желает, чтобы не пропал ни один из этих маленьких людей. И сказал им: Если зовут тебя на свадьбу, то не садись в передний угол, чтобы не случился кто из гостей почетнее тебя. И пойдет хозяин и скажет тебе: уступи ему место; тогда ты со стыдом сядешь на самое низкое место. Но если позовут тебя, ты поди да привались где‑нибудь в самое низкое место, чтобы, когда увидит тебя хозяин, он бы сказал: дружок, пересядь выше; ' тогда будет тебе честь перед гостями. Всякий, кто себя возвышает, понизится, а кто низится, тот повысится. И Иисус, зная мысли их, сказал им: кто хочет быть первый, тот будь самый последний и будь всем слуга.
|