ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Сказано, что дети родятся верующими в учение Иисуса, что они в царстве Бога и что погибают они только оттого
Сказано, что дети родятся верующими в учение Иисуса, что они в царстве Бога и что погибают они только оттого, что взрослые люди отманивают их от царства Бога и соблазняют. Соблазны есть и будут, но надо бояться их, потому что они губят и детей и тех, которые сами соблазн для других. Соблазн – это то, что отманивает от добра и истины, это зло и ложь, которые кажутся добром и правдой, это та привада в западню, которая кажется птице и зверю добром до тех пор, пока обманутый не попадется в нее. Такие‑то ловушки, обманы, составляют несчастие мира. Люди добры, но эти обманы губят их. Они есть в мире и не могут не быть, как не может не быть тьмы, если есть свет; не может не быть заблуждения, если есть истина. Но надо знать их, потому что в них главная беда людей. Берегитесь и того, чтобы не попасть в них, и того, чтобы, попавшись, не быть участниками в них. Есть же соблазны против пяти правил Нагорной проповеди: Соблазн гнева – тот, который приводит человека к убийству, к обиде. Соблазн блуда – который приводит человека к нечистоте телесной и раздору с ближними. Соблазн клятвы – вовлекающий человека в поступки, противные воле Божией, под предлогом обещания. Соблазн насилия – вызывающий человека к возмездию таким же злом, каково то зло, которое он потерпел от другого. Соблазн различия – между своим народом и чужим и признания необходимости защищать своих и вредить чужим. Против этих правил расставлены западни по всему миру, и против них‑то теперь остерегает Иисус Христос. Это соблазны того, что всеми принято, всеми считается хорошим и важным, то, что высоко перед людьми, но мерзость перед Богом. Он не называет их злом, но он называет их западнями, через которые зло входит в мир, и которых должны бояться люди. Разрушать их не нужно, они не важны, они ни зло, ни добро, но не надо в них участвовать.
|